Исследовательская работа по ПДД Безопасный пешеходный переход

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Содержание

Введение

I.Анализ аварийности на дорогах с учетом пешеходов-детей.

1.1. Почему дети попадают в ДТП?

1.2. Статистика по Копейску.

I I. Практическая часть

2.1. Знают ли дети правила

2.2. Наблюдения за пешеходным перекрестком

2.3 Опрос водителей

2.4.Обустройство пешеходного перехода.

Заключение





























Безопасность пешехода

Введение
Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов является одним из наиболее ответственных и вместе с тем до сих пор недостаточно разработанных разделов организации движения.

Из общего числа ДТП за последние 5 лет составляют наезды транспортных средств на пешеходов. В числе погибших в результате ДТП пешеходы составляют около 40%.
Однако на практике не уделяется достаточного внимания организации пешеходного движения, а усилия инженеров по организации движения направляются главным образом на обеспечение движения транспортных средств. Такое положение в значительной мере объясняется тем, что при анализе ДТП в качестве основных причин наездов на пешеходов часто выделяют нарушение правил движения со стороны пешеходов и водителей, а влияние, которое оказывают недостатки в организации движения, остаются не выявленными. Поэтому вопрос об устройстве безопасных пешеходных переходов становится все актуальнее.

Всемирная организация здравоохранения утверждает, что каждые 6 секунд в мире на дороге погибает ребенок. Из 60 детей, погибающих в час, 15 детей приходится на Россию.

Наша школа находится на оживлённом участке дороги. Её окружает проезжая часть с трёх сторон. По этим дорогам проходит большое количество различной техники. Каждая из них таит опасность для жизни пешеходов. Иногда происходят аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.

Сегодня каждый школьник любого возраста должен знать, что современная улица очень опасна. Как не стать жертвой ДТП (дорожно-транспортных происшествий)? Как обезопасить себя от несчастного случая на дороге? Что для этого сделать? Мы решили помочь пешеходам.

Объект исследования: пешеходный переход

Предмет исследования: нерегулируемый пешеходный переход

Цель работы - повышение безопасности движения на основе совершенствования пешеходных переходов

  • Задачи: проанализировать особенности движения транспорта и пешеходов в районе школы;

  • Собрать и проанализировать с помощью анкет, опросов информацию о знаниях ПДД

  • Передать проект обустройства знака «Пешеходный переход» в ГИББД Копейска с целью установки знака в районе общеобразовательных учреждений.

Практическая ценность и реализация работы заключается в её пригодности для снижения числа ДТП с участием пешеходов на улицах.

Гипотеза: если знак «Пешеходный переход» оборудовать подсветкой, то опасных ситуаций станет меньше, а пешеходные переходы к школе станут

безопасными для учащихся нашей школы.

Методы исследования: изучение литературных источников, социологический опрос, наблюдения, сравнительный анализ, консультации.

Сроки реализации данного проекта 2 года.







Часть 1

1.1.Почему чаще всего дети попадают в ДТП?

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь взрослые сами часто на глазах детей нарушают эти правила. Как правильно? Как говорят или как делают?

Физиологические и психологические особенности ребенка также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

Ученики начальных классов намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку - четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг - следовательно - длительное пребывание в зоне риска. Во время бега ему сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов.

Однако, безопасность детей на улице зависит не только от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.


1.2.Статистика по Копейску

В 2014 году на территории Копейска в ДТП пострадали 33 ребенка, 1 погиб.

Тяжёлые ранения получили 10 маленьких пешеходов, причем шестеро из них - по своей неосторожности, то есть дети выбегали на дорогу в неустановленных местах, неожиданно появлялись на проезжей части из-за стоящего транспорта. В 4 случаях дети переходили дорогу в установленных местах, то есть на нерегулируемых пешеходных переходах, и здесь речь идет о нарушениях правил со стороны водителей.

Исследовательская работа по ПДД Безопасный пешеходный переход

Наиболее аварийные дни пятница, суббота

Исследовательская работа по ПДД Безопасный пешеходный переход

Наиболее аварийное время с 7.30 до 12.00, с 14.00 до 18.

Исследовательская работа по ПДД Безопасный пешеходный переход

Читать полный реферат



1.3. Пешеходные переходы в других странах.


Исследовательская работа по ПДД Безопасный пешеходный переход


Вешать знак сверху дороги, как на картинке выше - крайне разумно и нужно. В России так не делают, зато делают, например, в Сан-Марино:


Исследовательская работа по ПДД Безопасный пешеходный переход

И переходы освещают много где, причем не на шоссе, где их быть вообще не должно, а в городах. В Израиле и Германии из знака, который размещен над дорогой (то есть, его видно всегда) светит желтый софит.

Исследовательская работа по ПДД Безопасный пешеходный переход


В Сан-Паулу еще дешевле решают задачу: прожекторы (с надписью "сет") светят на зебры от существующих столбов.






Исследовательская работа по ПДД Безопасный пешеходный переход




Но еще раз отметим, что проблема не в том, чтобы обозначить место перехода. Проблема в организации самого перехода. А там, где дорога достаточно узка для того, чтобы не ставить светофор, ставят реальные островки безопасности в центре дороге.
Швейцария. Пешеход, оказавшийся посреди дороги, никогда не окажется между двух машин незащищенным.







Исследовательская работа по ПДД Безопасный пешеходный переход

Ленинский проспект, Москва. Знаки "Пешеходный переход" установлены на высоте, которая не видна в потоке. Если справа троллейбус, а слева джип, то и вообще не видно ничего. Вероятность выживания на таком переходе очень невысока.



Исследовательская работа по ПДД Безопасный пешеходный переход

Знаки "Пешеходный переход" на нерегулируемых перекрестках обрамляют зелеными рамками. Этот прием свидетельствует о том, что местное ГИБДД не в состоянии улучшить статистику ДТП с участием пешеходов, поэтому портит внешний вид города флуоресцентной бессмыслицей. (Фото из Челябинска.)







2. Практическая часть

2.1. На первом этапе мы провели анкетирование о знаниях правил дорожного движения учащимися 2 «Д».

Результаты социологического опроса.

Исследовательская работа по ПДД Безопасный пешеходный переход

Учащимся были заданы вопросы:

1. Знаете ли вы, что делать на сигналы светофора.

да - знают 18

нет - 2

2. На красный и желтый свет нужно стоять в любом случае, даже если нет машин.

да - 20

нет- 0

3. На желтый свет нужно:

да - стоять 19

нет - идти 1

Анкетирование учащихся 2 «Д» класса показал, что почти все дети знают, как поступать на дороге, где установлены светофоры. Но, к сожалению, на улице Чернышевского, через которую переходит большое количество людей утром, нет светофора.

Самый ближащий пешеходный переход находится примерно в 300 метрах, а возле самой школы нет ни одного знака. Поток машин возле школы огромен, рядом со школой находится и детский сад.

2.2. От кого зависит безопасность пешехода на дороге?

Мы подсчитали, что в районе нашей школы 3 дороги. Каждая из них таит опасность для жизни пешеходов. Нас заинтересовал вопрос. Всегда ли наши дети могут безопасно перейти дорогу в школу.

Провели исследования на пешеходном переходе с 7 часов 45 мину до 8 часов 15 минут

По результатам наблюдений:

В течение 30 минут проехало 44 машины.

6 машин остановились, пропустив пешеходов;

9 машин - не остановились;

14 пешеходов прошло по «зебре»;

18 пешеходов в неустановленном месте.

Результаты исследования занесены в таблицу.

Пешеходный

перекресток

В течение 30 минут проехало машин

44

Сколько машин остановилось, пропустив пешеходов

6

Сколько машин не остановилось

9

Сколько пешеходов прошло по «зебре»

14

Сколько пешеходов - в неустановленном месте

18

Создавая аварийную ситуацию, на пешеходном переходе часто останавливаются маршрутные такси.

2.3. Опрос водителей

В ходе опроса «Что, прежде всего, нужно сделать для снижения ДТП на пешеходных переходах?» участвовало 12 водителей. 5 опрошенных предложили усовершенствовать сами пешеходные переходы. 3 участника опроса считают, что нужно увеличить штрафы для водителей и пешеходов-нарушителей. 2 предложили вообще ничего не делать, поскольку, по их мнению, это бесполезно. И 2 уверены, что пешеходов нужно обязать носить «отражатели».

2.4. Обустройство пешеходного перехода

Самое опасное место для пешехода - это пересечение тротуара с дорогой. Чаще всего пешеходный переход в нашей стране обозначается соответствующим знаком и простой зеброй, нередко стертой. Многие переходы не имеют светофоров и ночной подсветки. Из-за этого людей, переходящих дорогу, часто сбивают машины.

Правильно обустроенный пешеходный переход может сохранить жизнь или здоровье десяткам людей. Ведь самое ценное - это человеческая жизнь, на ней нельзя экономить.

. Поэтому мы предлагаем свой вариант обустройства пешеходного перехода.

Принцип работы

Знаки «Пешеходный переход» закрепляются к металлическим столбам яркого цвета (серый цвет плохо виден издалека). Знак делается из акриловой пластины. Акрил имеет очень хорошее светопропускающее свойство, не подвержен температурным воздействиям, не деформируется.Он очень прочен и легок.

Преимущество акрилового знака в том, что он не нужно изготавливать две стороны и устанавливать внутри их светодиоды. Акриловый знак подсвечивается светодиодом только с одной боковой стороны, равномерно распределяя свет по всей поверхности знака. Лицевые части заклеены светопропускающей пленкой. Наш знак работает от аккумулятора, который заряжается от солнечной батареи. Зарядка осуществляется даже в пасмурную погоду и в зимнее время года

Угол наклона солнечной батареи не позволяет накапливаться снегу. Панель не требуется чистить, пыль и грязь смываются дождем.

Знак из акрила виден издалека и не ослепляет водителей.

Зебру нужно покрасить светоотражающей краской. Под воздействием света от знака «Пешеходный переход» зебра будет хорошо видна.

Установка такого освещения пешеходного перехода не требует устройства траншей, закупки и защиты кабеля, подключения к электросети, оплаты электроэнергии. При современных ценах такой знак будет стоить 150-200 тысяч рублей. Установка одного светофора обходится больше миллиона.

Также мы предлагаем за 30 метров (таков тормозной путь автомобиля со скоростью в 60 километров в час) до пешеходного знака прямо на дороге разместить знак, предупреждающий водителей о приближающем пешеходном переходе. А прямо над знаком установить освещение. Положительные результаты дали бы и ограждения, которые исключали бы возможность остановки маршрутных такси прямо на пешеходных переходах.

Таким образом, предлагаемый нами вариант пешеходного перехода позволит водителям за десятки метров увидеть пешеходный переход и заблаговременно обеспечить безопасный режим движения, тем самым сохранит здоровье и жизнь многих людей.




























.



© 2010-2022