Планирование для учителя План самообразования

Планирование "План самообразования"2012 - 2018 ггЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯФ.И.О. учителя: Надеева Марина Сергеевна Дата рождения: 13.12.1984 г Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской, 2006 г Специальность по диплому: учитель начальных классовМесто работы: МБОУ Шарангская СОШ Шарангского района Нижегородской областиЗанимаемая должность: учитель начальных классов Педагогический стаж: 8 лет Квалификационная ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План самообразования

2012 - 2018 гг


ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя: Надеева Марина Сергеевна

Дата рождения: 13.12.1984 г

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской, 2006 г

Специальность по диплому: учитель начальных классов

Место работы: МБОУ Шарангская СОШ Шарангского района Нижегородской области

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Педагогический стаж: 8 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: 1 категория, октябрь 2010

Курсы повышения квалификации: 108 часов, г. Нижний Новгород, 2011г




Тема самообразования: Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Важнейшая цель работы школы в современный период: здоровьесбережение участников образовательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, предполагающая совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Опыт практической деятельности выявил следующие пути решения данной проблемы:

  1. Рациональная организация труда учителя и учеников.

  2. Чередование различных видов деятельности на уроке.

  3. Создание комфортного психологического климата.

  4. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения)

  5. Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

  6. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.

Здоровый ребёнок - это в будущем здоровый и счастливый гражданин общества, человек с активной жизненной позицией!

Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения

Задачи:

  • изучение литературы о здоровьесберегающих технологиях;

  • посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ;

  • самоанализ и самооценка собственных уроков;

  • создание условий построения урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием достижений педагогической практики с учётом вопросов здоровьесбережения;

  • развитие «полезности» урока как основной организационной формы образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя;

  • разработка программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы;

  • распространение педагогического опыта, направленного на создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» и условия успешного внедрения здоровьесберегающих технологий;

  • СанПины;

  • здоровьесберегающая инфраструктура;

  • гигиенические критерии рациональной организации урока;

  • рациональная организация образовательного процесса;

  • методы и приёмы здоровьесберагающих технологий;

  • организация физкультурно-оздоровительной работы;

  • организация информационно-просветительской работы;

  • разработка программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы;

  • комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий;

  • требования к уровню подготовки выпускника начальной школы по вопросам здоровьесбережения;

  • организация работы с родителями по вопросам ЗОЖ;

  • мониторинг результатов формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к ЗОЖ у учащихся.

Предполагаемый результат:

овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне образовательного процесса;

создание условий для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ;

распространение педагогического опыта, направленного на создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Форма самообразования: индивидуальная.


Этапы работы


Вид деятельности

Диагностический


2012-2014

1. Анализ профессиональных затруднений

2. Определение целей и задач темы

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования

4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы

5. В журнале «Эксперимент и инновации в школе» №1 2012 г. опубликована статья «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» г. Москва

6. В монографии «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе» г. Красноярск, 2014 г. опубликована глава «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

Прогностический


2014-2015

1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме

2. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы

3. Изучение требований СанПиНа: организация учебного процесса - расписание уроков, продолжительность уроков, объем дополнительной нагрузки и др.

4. Анализ санитарно-технического состояния школы

5. Разработка программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы «Первые ступеньки к здоровью» на 2014-2018гг

6. Участие в разработке и реализации программы экспериментальной площадки «Развитие системы здоровьеобеспечения в школе в процессе инновационной образовательной деятельности» на 2014 - 2017 гг

7. Корректировка работы

Практический


2015-2017

1. Посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ

2. Открытые уроки на школьном и районном уровне

3. Создание методической копилки

4.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях, форумах

5. Самоанализ и самооценка своих уроков

6. Подтверждение квалификационной категории (ноябрь, 2015)

7. Курсы повышения квалификации учителей (март, 2016)

8. Внедрение интегрированных уроков по гуманитарным дисциплинам

9. Мониторинг результатов формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к ЗОЖ у учащихся

10. Широкое привлечение учащихся и их родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы (по плану оздоровительной работы)

Обобщающий


2017-2018

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов

2. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования

3. Консультативная помощь учителям и учащимся

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях, форумах

5. Семинар «Школа здоровья»

6. Мониторинг результатов формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к ЗОЖ у учащихся

7. Оформление результатов работы (издание методического сборника)


© 2010-2022