Конкурс чтецов О Родине, о мужестве, о славе

  Цели: воспитательные: ● воспитывать патриотизм, верность героическим традициям прошлого; ● воспитывать уважение к ветеранам и ратным подвигам русского народа; ● способствовать формированию чувства гордости за свой народ.   обучающие: ● формировать навыки выступления перед аудиторией;   развивающие: ● способствовать развитию коммуникативных качеств; ● формировать навыки поведения в различных общественных группах;   Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Дедовичская средняя школа №2»







СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ



«О Родине, о мужестве,

о славе»»


Конкурс чтецов О Родине, о мужестве, о славе





















Автор: Голуб Галина Ивановна

учитель технологии, старшая вожатая,

классный руководитель 5в класса

МБОУ «Дедовичская средняя школа №2



п. Дедовичи


Пояснительная записка.

Цели:

воспитательные:

● воспитывать патриотизм, верность героическим традициям прошлого;

● воспитывать уважение к ветеранам и ратным подвигам русского народа;

● способствовать формированию чувства гордости за свой народ.

обучающие:

● формировать навыки выступления перед аудиторией;

развивающие:

● способствовать развитию коммуникативных качеств;

● формировать навыки поведения в различных общественных группах;

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-способствовать гражданско-патриотическому воспитанию, формированию исторического сознания;

-создать объективную основу для воспитания любви к родному краю;

-способствовать личностному развитию, определяющемуся развитием индивидуальных, эмоциональных и ценностных ориентиров.

Форма реализации: конкурс чтецов

Возрастные группы обучающихся: учащиеся среднего звена (5-9кл.)

Ожидаемые результаты (полученные результаты):

- развитие патриотических чувств, ответственности у подростков;

- формирование представления о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы;

- активное участие в работе школы патриотической направленности.

Конкурс чтецов стихотворений соответствует принципам воспитательного процесса:

- принципу совместной деятельности, который направлен на развитие отношений между всеми участниками воспитательного процесса, адекватной коммуникации;

- принципу позитивного «педоцентризма. Проводился тщательный отбор содержания для воспитательного мероприятия, важного для обучающихся среднего возраста;

- принципу гуманистической направленности. Происходит формирование у обучающихся бережного отношения к человеческой жизни, к обществу.

В ходе организации и реализации внеклассного мероприятия «О Родине, о мужестве, о славе» осуществлялся компетентностный подход в воспитательной деятельности. Воспитательный потенциал мероприятия способствовал формированию у учащихся общекультурной (проявление личностных качеств: гражданских, нравственных), коммуникативной, ценностно-смысловой компетенций.

Оборудование:

-ПК, мультимедийный проектор, сопровождающая презентация, песни на военную тему;

-ведомость для оценивания участников конкурса чтецов стихотворений на военно-патриотическую тему (каждому члену жюри);

-Грамоты или Дипломы победителю и призерам конкурса, благодарности участникам;

- мини-выставка книг по военной тематике «Этих дней не смолкнет слава».

Ход мероприятия

Фанфары.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Приближается одна из самых больших, волнующих дат нашей страны - 70 летие Победы в Великой Отечественной войне.

Люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук фашистов. Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы Славы, обелиски. На братских могилах никогда не увядают цветы.

Ведущий 2. Для нас Великая Отечественная война - это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.

Ведущий 1. Мы здесь не потому, что дата, (Звучит песня «Журавли» )

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

М. Исаковский

Ведущий 2. И сегодня наш поэтический конкурс мы хотим посвятить солдатам - тем, кто остался в земле навсегда и кто живет сейчас рядом с нами, солдатам, подаривших нам мир.

Ведущий 1. Разрешите представить вам членов нашего жюри:

  1. Матвеева Эльза Валерьена - директор нашей школы

  2. Петрова Евдокия Михайловна - библиотекарь нашей школы

  3. Тимонен Юлия Станиславовна - учитель литературы.

Ведущий 2. И сейчас для всех присутствующих звучит Песня «Катюша».

Ведущий 2.Встречаем на сцене первый конкурсант ученик 10 б класса Лукин Павел - стихотворение «Последний залп гремел раскатом....» Алексея Недогонова

Ведущий 1. Встречайте второго участника нашего конкурса ученика 5б класса Прокофьева Ярослава со стихотворением Стернина М.С. «Защитникам Ленинграда».

Ведущий 2. Конкурсную программу продолжает ученица 8б класса Бажанова Ольга . Она прочитает стихотворение Светланы Одинокой «Фотография вложена в старую книжку»

Ведущий 1. Стихотворение Михаила Исаковского «Враги сожгли родную хату» исполняет ученица 6Б класса Макарова Оксана.

Ведущий 2. Встречаем следующего участника - ученика 10 Б класса Игоря Белорыбкина со стихотворением Ивана Виноградова «Баллада о погибшем юноше»

Ведущий 1. Вашему вниманию предоставляется стихотворение Булата Акуджавы «Вдова» в исполнении ученицы 9Б класса Андреевой Екатерины.

Ведущий 2. На сцену приглашается ученица 10А класса Ксения Щербакова. Она прочитает стихотворение «Русской женщине».

Выход на сцену

Ведущий 2. Война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами. Война все меняла, все переворачивала с ног на голову: рушились планы, судьбы, жизни людей…

Ведущий 1. Встречайте ученицу 6б класса Дабижук Анастасию со стихотворением Константина Симанова «Смерть друга».

Ведущий 1. На сцене ученица 7б класса Андреева Анастасия со стихотворением Ю. Друнина «Зинка».

Ведущий 2. Встречаем следующего участника - ученицу 10 а класса Юлию Прокофьеву со стихотворением «Сестра» Виктора Гусева.

Ведущий 1. На сцену приглашается ученик 7 Б класса Васильев Влад. Он прочитает стихотворение «Черное небо в багровом огне».

Ведущий 2. А сейчас в исполнении учащихся 5а класса прозвучит песня Росиночка Россия.

Ведущий 1. Встречаем следующего участника - ученика 7А класса Иванова Кирила со стихотворением Виноградова «Клятва»

Ведущий 2. На сцене ученик 7А класса Николаев Дмитрий со стихотворением Виноградова «Запоем-ка партизаны».

Ведущий 1. Следующий конкурсант - ученица 7Б класса Петрова Валерия со стихотворением В.Степанова «Приходят к дедушке друзья».

Ведущий 2. Стихотворение Т. Лаврова «Девочка, прошедшая войну» читает ученица 8А класса Ложкина Виктория.

Ведущий 1. Конкурсную программу продолжает ученик 8В класса Долгов Илья. Он прочитает отрывок из поэмы Твардовского Василий Теркин (о наградах)..

Ведущий 2. На сцене ученк 7А класса Тодоров Максим со стихотворением и. Виноградова «Ветеран».

Ведущий 1. На сцену приглашаются ученицы 8 Б класса Бажанова Ольга и Королева Анна. Они прочитают стихотворение Симонова «Майор привез мальчишку на лафете».

Выход на сцену

Ведущий 2. Могила неизвестного солдата у стены Кремля, в Александровском саду. Это символично: он защищал северо-западные подступы к столице и словно остался ее бессменным дозорным, ее вечным стражем.

Кто он? Чей сын, брат, отец, муж? Мы не знаем его имени: он погиб на подступах к Москве в суровом 1941-м.

Ведущий 1.. Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы, идут внуки, знающие дедов только по фотографиям. И каждый думает, что, может быть, под этим красным камнем лежит его родной человек.

Неизвестный солдат шагнул в бессмертие.

Ведущий 2. Конкурсную программу продолжает ученица 7б класса Рощина Ольга. Она прочитает стихотворение Г. Рубцова «Памятник». (презентация)

Ведущий 1. Встречаем следующего участника - ученика 9В класса Гуменюка Ивана со стихотворением В.Высоцкого «Братские могилы».

Ведущий 2.Встречайте следующего участника нашего конкурса ученица 9В класса Алексееву Александру со стихотворением «Письмо с фронта».

Ведущий 1.. Встречайте ученик 5А класса Николаева Данилу со стихотворением Ахматовой «Мужество».

Ведущий 2. А нашу конкурсную программу продолжает ученица 5 а класса Елизарова Анастасия. Она прочитает стихотворение Травник Терентий «Весной победною согрета...».

Ведущий 1.. На сцене ученица 5А класса Репина Кристина со стихотворением М. Исаковский «В прифронтовом лесу».

Ведущий 2. Стихотворение О. Бергольда «Я говорю с тобой под свист снарядов» читает ученица 9А класса Козырева Алина.

Ведущий 1. Следующий конкурсант - ученица 9А класса Климентьева Дарья со стихотворением О. Бергольд «Из февральского дневника».

Ведущий 2. Стихотворение «До свидания, мальчики» читает ученик 8А класса Высоостровский Дмитрий.

Ведущий 1.На сцену приглашается ученица 10Б класса Виктория Горемыкина. Она прочитает стихотворение «Баллада о защитниках» Р. Рождественского.

Ведущий 1. Завершает конкурсную программу ученик 6б класса Моисеев Виталий со стихотворением Алексея Суркова «Утро Победы».

Выход на сцену

Ведущий 2. На этом выступление наших конкурсантов заканчивается. Поблагодарим их всех аплодисментами. Сейчас жюри предстоит подсчитать баллы и определить победителей в каждой возрастной номинации.

Ведущий 1. Для всех присутствующих звучит песня «У моей России длинные косички»

Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги вашему вниманию предлагается видеоролик «Под небом России».

Ведущий 2. Великая Отечественная война - одна из печальных и знаменательных страниц в истории нашей страны. В это время человек начинает понимать свою значимость, ощущать необыкновенный душевный подъем, старается сделать все, что только ему по силам, даже если это стоит жизни.

Ведущий 1. Общее горе сплачивает людей, особенно если у них есть любовь к своему Отечеству, искренний патриотизм, мужество, сила духа. Человек жив, пока жива память о нем. Сама жизнь воинов стала подвигом во имя Победы.

Ведущий 2 .Каждый год к нам снова приходит победная весна. Но те, кто уже никогда не увидят праздничного салюта, - не состарятся в нашей памяти. Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет.

Ведущий 1. Пройдет 50 и 100 лет, а она будет в сердцах людей такой же молодой, как в светлом сорок пятом.

Ведущий 2. Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей Земли, от всей Земли!

Ведущий 1. Благодарим, солдаты, вас

2. За жизнь,

1. За детство,

2. За весну,

1. За тишину,

2. За мирный дом,

1. За мир, в котором мы живем.

Все (вместе). Благодарим, благодарим, благодарим!

Ведущий 1. На этом наш поэтический вечер заканчивается. Слово предоставляется членам жюри.


© 2010-2022