- Преподавателю
- Классному руководителю
- План-конспект проведения родительского собрания в 10 классе на тему Семья и подросток
План-конспект проведения родительского собрания в 10 классе на тему Семья и подросток
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лютикова Л.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Родительское собрание в 10 классе
Тема родительского собрания «Семья и подросток»
Форма проведения - круглый стол
I. Задачи собрания
-
Обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни.
-
Сделать совместные выводы о значении понимания учащимися качеств зрелой личности и применения их в реальной жизни, о взаимопонимании в семье.
II. Вопросы для обсуждения
-
Взаимопонимание в семье и пути его достижения.
-
Зрелая личность. Какая она?
III. Вступительное слово классного руководителя
Нашу встречу хочется начать с притчи.
Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.
А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!»
Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».
Свет в окне дома… Какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»; раздражение - ну, что им надо, чего им не спится; боязнь - как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?
IV. Проведение теста «Незаконченное предложение»
Родители отвечают на вопросы теста с позиции своих детей, как бы они ответили.
-
Семья - это…
-
Свет в окнах моего окна - это…
-
Радость в моей семье - это …
-
Горе моей семьи - это …
-
Вдали от родного дома я буду вспоминать…
-
Из традиций моей семьи, что бы мне хотелось взять в мою будущую семью…
-
Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
-
Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это - …
-
Больше всего мои родители боятся, что…
V. Вопросы родителям
-
Действительно ли предположения ребят в ответах на вопросы совпадают с вашим мнением, вашими чаяниями и надеждами? (Обмен мнением по проблеме.)
-
Что вам нравится в ваших детях и что не нравится? (Работа по кругу.)
-
Родители отрывают лепестки, называя, что нравится в детях и что не нравится.
В это время на доске добровольные помощники (это может быть психолог, социальный педагог) заполняют таблицу:
Нравится
Не нравится
родители
родители
-
Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию?
Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу, - это человек, который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он ждет изменения в других людях или в обстоятельствах. Он меняет себя.
VI. Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию между детьми и родителями
-
Ставь интересы других людей выше собственных.
-
Будь предан своей семье, избегай возможности предать её.
-
Будь предан своей семье, избегай возможности предать её.
-
Уважая других людей, уважай себя.
-
Терпимо относись к чужим точкам зрения.
-
Воспринимай людей как равных себе.
-
Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
-
Умей прощать и не будь обидчив.
-
Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
-
Проявляй чуткость.
-
Будь уверен в себе и достоин своего дома.
-
Будь свободен ото лжи и обмана.
-
Умей контролировать свои желания и поступки.
-
Упорно иди к цели, не взирая на препятствия.
-
Стремись все делать, как можно лучше.
VII. Знакомство родителей с сочинениями учащихся: «Сказания о моей семье», «Послания моей семье», «Предания о семье», «Родословная моей семьи» и др.
-
Задание для родителей по определению закона семьи
Родителям дана формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Необходимо расшифровать их.
Законы семьи = (1/ единство требований + 2/ значимость похвалы + 3/трудовое участие + 4/ разделение благ) : 1, 2, 3, 4 = Человек
Пятиминутная музыкальная пауза, пока родители выполняют задание.
Вопросы родителям: «У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?» Затем идет анализ зашифрованной формулы.
1 закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
2 закон. Закон значимости похвалы для ребенка.
3 закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни своей семьи.
4 закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимистичны и друзья своего ребенка, значит ребенок состоится как человек, как личность.
-
Заключительное слово учителя
Это разговор можно закончить отрывком из произведения великого драматурга Древней Греции Софокла. Эти строки, написанные так давно, актуальны и сегодня.
Ты прав, мой милый! Пред отцовской волей
Все остальное отступить должно.
Затем и молим мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать.
А в детях, если не нашел опоры -
Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,
Что для себя он лишь причину создал
И смех злорадный для врагов своих.
Софокл «Антигона»