Золотые правила безопасности в Интернете

Методическая разработка внеклассного мероприятия составлена мастером производственного обучения Н.А. Зинченко,  классными руководителями: Д.Н. Скрыленко, Н.Н. Прозоровой, предназначена для оптимизации учебно - воспитательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования. Данная разработка адресована классным руководителям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования. Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно - воспитательной работы  с целенаправленным воздействием на студента во внеурочное время. Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в колледже, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растет их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания. В целях ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСАВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»

















Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Золотые правила безопасности в Интернете»



















с. Курсавка

2014 г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия составлена мастером производственного обучения Н.А. Зинченко, классными руководителями: Д.Н. Скрыленко, Н.Н. Прозоровой, предназначена для оптимизации учебно - воспитательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования.

Данная разработка адресована классным руководителям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования.





Методическая разработка рассмотрена и рекомендована к применению на заседании Методического Совета.



Протокол № 2 от «29» октября 2014 г.







Методист ГБОУ СПО КРК «Интеграл»_____________ М.А. Уманская







357070, Ставропольский край,

Андроповский район,

с. Курсавка, ул. Титова, 15,

«Курсавский региональный колледж «Интеграл»

тел. 6-39-82, 6-39-79

Kurs [email protected]

Пояснительная записка

Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно - воспитательной работы с целенаправленным воздействием на студента во внеурочное время.

Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в колледже, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растет их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания. В целях активизации учебного процесса интересно для студентов и важно затрагивать вопросы об увлечениях современной молодежи.

В современное время средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей и опосредуют практически все сферы человеческой деятельности. Число пользователей интернета неуклонно растет с каждым днём, а самыми активными среди них являются молодые люди, подростки и дети. Именно поэтому учить грамотно и безопасно проводить время в сети Интернет на сегодняшний день необходимо.

Зачастую уже с юного возраста дети могут находиться в мировой сети без контроля взрослых. Между тем, перечень рисков, с которыми можно столкнуться, достаточно обширен: проникновение вирусов и вредоносных программ, мошенничество, кража личной информации, оскорбления, преследования, домогательства к детям.

Итак, предложенное внеклассное мероприятие посвящено проблеме безопасности при использовании обучающимися сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости в связи с возрастанием популярности сети Интернет, о правилах поведения в социальных сетях.

Методические рекомендации



Методика подготовки и проведения внеклассного мероприятия в системе СПО прежде всего предполагает определение его содержания, которое в свою очередь зависит от целей и задач, возрастных особенностей подростков, их опыта.

При подготовке и проведении данного внеклассного мероприятия используются различные методы и приемы: рассказ, чтение газетного и журнального материалов с последующим их обсуждением, анкетирование, анализ его результатов…

Практика показывает, что наиболее эффективными и интересными для студентов являются приемы и элементы методики коллективной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого подростка.

В период завершения подготовки мероприятия педагог окончательно определяет его структуру:

1. Вступительное слово педагога

2. Основная часть

1. «Приветствие без слов»

2. Пять типов интернет-зависимости

3. Тест «Страдаете ли вы интернет - зависимостью?»

4. Ролевая игра «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет».

5. Заключительная часть. Рефлексия. Проведение внеклассных мероприятий по указанной тематике способствует формированию знаний об увлечениях молодых людей с точки зрения ущерба или пользы для здоровья.

Назначение вступительной части - мобилизовать внимание студентов, обеспечить серьезное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека вообще и молодежи в частности. Время вступительной части ограничено до 5-7 минут. Разговор можно начать с проблемной ситуации или с примеров, побуждающих к раздумьям.

Назначение основной части определяется воспитательными задачами классного часа, функциями или формой проведения. Здесь рассматривается основное содержание проблемы.

В заключительной части важно создать у всех студентов чувство удовлетворения от состоявшегося разговора, возбудить у старших подростков желание внести изменения в свое поведение, в жизнь учебной группы в стенах СПО. Заключительная часть может быть большей по времени, если разговор перешел в русло практических дел. Она не должна длиться слишком долго, чтобы не затмить впечатления от основного содержания.

План внеклассного мероприятия

Тема. «Золотые правила безопасности в Интернете»

Цель: углубить представление обучающихся о влиянии компьютера на эмоциональное состояние, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью.

Задачи в области:

образования

  • актуализация знаний студентов о веяниях современной моды;

    • формирование представлений о влиянии молодежных увлечений на здоровье

  • познакомиться правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

  • способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

развития

способствовать развитию:

  • коммуникативных навыков;

  • умения высказывать и аргументировать свое мнение;

  • формировать критическое отношение к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных);

  • учить отличать достоверные сведения от недостоверных, избегать вредной и опасной информации, распознавать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет

воспитания

  • формирование ответственности за себя, свое здоровье, активной жизненной позиции

методики

  • совершенствовать методику проведения внеклассных мероприятий

  • демонстрировать словесную передачу информации и ее слуховое восприятие,

наглядную передачу информации и её зрительное восприятие.

здоровьесбережения

способствовать:

  • охране и укреплению физического и психического здоровья студентов;

  • созданию благоприятной эмоциональной атмосферы на занятии.

Техническое и методическое обеспечение внеклассного мероприятия

Мультимедийная установка, презентационный и тестовый материал

Ожидаемые результаты:

-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования

Интернета;

-повышение осведомленности обучающихся о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании

Интернета, возможностях защиты от сетевых угроз.

План внеклассного мероприятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (2 мин.)

  • приветствие.

  • определение наличия студентов.

  • объявление темы и цели мероприятия.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (35 мин.)

  • вступительное слово педагога

  • типы интернет-зависимости

  • тестирование «Страдаете ли вы интернет-зависимостью?

  • выступление студента «Безопасный интернет»

  • «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет»

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3 мин.)

  • Подведение итогов внеклассного мероприятия. Рефлексия (см.: приложение).

  • Заключительное слово педагога.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово педагога

Стих. Я помню чудное мгновенье...

Я помню чудное мгновенье,
Мне подключили Интернет,
Как неземное наслажденье,
Как знаний негасимый свет!

В одну минуту, в миг единый
Был мной "реал" забыт с тех пор...
Какие дивные картины
На мой являлись монитор!

Какие сайты открывались,
Даруя истинный Эдем,
Какие файлы мной качались
И день, и ночь!.. Но между тем

Кончался трафик...Разъяренный
Админ мне выход зарубил,
И я закрыл "Нетс кэйп" никчемный
И комп с тоскою отключил...

Как раб ничтожный в подземелье,
Как лев отважный взаперти,
Я жил - без чата, без и-мэйла,
Без милых сайтов, без сети!

Но время шло, и гнев на милость
Сменил Админ мой, сняв запрет,
И диво дивное случилось -
Я был допущен в Интернет!

И сердце бьется вновь, как надо,
Со мною снова - гоп ца-ца! -
Мой Интернет, моя отрада,
И комп, и трафик без конца!

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых интернет стал еще одним видом наркотика, по силе своего воздействия и привязанности не уступает алкоголю или никотину. Сейчас медики обсуждают вопрос, не расширить ли раздел Международной классификации болезней, а именно, болезней зависимости. Пока в него входят наркомания, алкоголизм, табакокурение. В последние годы сюда добавились врачебная зависимость и обжорство. Теперь речь идет и о виртуальной наркомании. Сегодня наряду со взрослыми все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.

I. Основная часть

Педагог

Уже восьмой год, в первый вторник февраля, Россия вместе с другими европейскими странами отмечает День безопасного интернета. В этот день проводятся различные акции, тренинги, целью которых является информирование детей, их родителей и учителей об интернет-угрозах. Но главным остается обучение несовершеннолетних элементарным правилам безопасного поведения в интернете.

*Что такое «безопасный Интернет»?

Студенты:

-Безопасный интернет-это «когда у тебя есть антивирус и ты качаешь все без вирусов».

- «Безопасный интернет» - это чтобы не «вычислили» тебя и какие-то данные о тебе.

- «Безопасный интернет» подсказывает оставлять в сетях не очень точные данные - половину своих данных, половину не своих.

Педагог

Считается, что детей важно обучать цивилизованному общению с раннего возраста.

Вместе с формированием общекультурных ценностей необходимо учить их пользоваться информационными средствами связи, соблюдая правила этикета и уважения свободы окружающих.

*Контролируют ли родители ваше пребывание в сети?

(Ответы студентов)

Педагог

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.

Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением

азартными играми. Официально медицина пока не признала интернет-зависимость

психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще

сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого

явления. Можно определить интернет-зависимость как нехимическую зависимость - навязчивую потребность в использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4-6%.

Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет - зависимостью предоставляют отсрочку от армии.

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб - форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные

покупки в интернет - магазинах или постоянные участия в интернет - аукционах.

Самый простой и доступный способ решения зависимости - это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

Сравнение интернета с наркотиком многим кажется абсурдным. Но в последнее время мы все чаще слышим в разговорах, что кто-то постоянно играет в on-line- игры, сидит « Вконтакте» или «Одноклассниках».

Понять, страдаете ли вы интернет-зависимостью, поможет тест.

Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на

каждый из вопросов по следующей шкале:

Никогда или крайне редко-1 балл.

Иногда - 2 балла.

Регулярно - 3 балла.

Часто - 4 балла.

Всегда - 5 баллов.

Часто ли вы:

1. Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?

3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?

4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line ?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени,

проведенного вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком

много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

9.Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?

10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об

интернете?

11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?

12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line ?

16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?

17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?

20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line ?

Подсчитайте результаты.

20-49 баллов. Вы - мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.

50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас - в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.

Сообщение студента «Безопасный интересный интернет»

«Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет»

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом.

И была у него невеста - прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна,день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал царевич её об опасностях, подстерегающих в сети,но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал - да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-СоцОбразову - дружину дистанционную и организовал «Регату» премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет».

Сложил их в котомку Смайл-королевич и отправился искать невесту. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровневого, стал читать надпись на камне, мохом поросшем: на первый уровень попадёшь - счёт времени потеряешь, до второго уровня доберёшься - от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-королевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он мечом своим праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в обьятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

- Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

-Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

-Если пришло письмо о крупном выигрыше - это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах - в «Регате…», например!

-Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)

-Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных - друзей званных!

-Не забывай обновлять антивирусную программу - иначе вирус Серый Волк съест твой компьютер!

-Не скачивай нелицензионные программные продукты - иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо своего СОЦОБРАЗА, сама начнёт обучаться, помогать люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог

Заботьтесь о себе и своих родителях, уделяйте им должное внимание, будьте с ними откровенными и тогда всемирная сеть станет помощником для вас и вашей семьи, а не угрозой. А теперь подведём итоги нашего внеклассного мероприятия.

По окончании мероприятия обучающимся раздаются памятки по безопасному поведению в интернете (см.: приложение №1).

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ИНТЕРНЕТЕ

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не

выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

ПРАВИЛА ИНТЕРНЕТ-ЭТИКЕТА

Путешествие по Сети может быть и развлечением, и полезным занятием, и способом общения как для взрослых, так и для детей. Однако важно, чтобы все новые пользователи Интернета, помнили о том, что они в Интернете не одни и, как и в реальной жизни, в Сети существуют правила поведения, или этикет, который необходимо соблюдать.

• Помните золотое правило: обращайтесь с другими так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами.

• Помните о том, что ваше сообщение получает живой человек.

• Не забывайте о том, где вы находитесь, и ведите себя подобающим образом.

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ?

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это, в частности, относится к тем, которые

склонны думать: «Раз в Интернете - значит, правильно. У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация. В Интернете каждый может создать сайт и никто ему не задаст никаких вопросов. Используйте широкий круг источников и будьте осторожны с тем, что видите в Сети.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВРЕДОНОСНЫХ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ В ИНТЕРНЕТЕ

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» - это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему семейному компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. Филимонова Е.В. Информационные технологии впрофессиональной деятельности: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 352 с. (серия «СПО»).

2. Автоматизированные информационные технологии в экономикеРед.: Г.А. Титоренко Москва: Юнити, 2006.

3. Грошев С.В., Коцюбинский А.О., Комягин В.Б. Современныйсамоучитель профессиональной работы на компьютере: Практ. пособ. - М.: Триумф,2005.

4. Левин А. Самоучитель полезных программ. - СПб.: Питер,2007.

5. Юрьева, Т. Ю. Словарь информационных продуктов и услуг /Т.Ю. Юрьева. - Кемерово.: - РОСТИКС,2006.- 50 с.

6. Девянин П. Н. Модели безопасности компьютерных систем: Учеб.посо­бие для студ. высш. учеб. заведений / Петр Николаевич Девянин. - М.:Издательский центр «Академия», 2005. - 144 с.

7. Копыл В.И. Поиск в Интернете./ В. И. Копыл.- М.: ACT,Мн.: Харвест, 2006.- 64 с.

8. Цирлов В.Л. Основы информационной безопасностиавтоматизированных систем. Краткий курс. - Феникс, 2008.

9. Башлы П.Н. Информационная безопасность / П.Н. Башлы.-Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 253 с.

10. Мельников В. П. Информационная безопасность: Учеб.пособие для сред. проф. образования / В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. М.Петраков; Под ред. С. А. Клейменова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 336 с.

11. Галатенко В. А. Стандарты информационной безопасности. -М.: Интернет-университет информационных технологий, 2006.

detionline.com/mts

saferunet.ru



© 2010-2022