- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание: на тему «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Родительское собрание: на тему «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глухова В.И. |
Дата | 30.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Родительское собрание
для мам и дочерей
«Счастлив тот, кто счастлив дома»
Федяинова В.И.
2014 г
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на необычное родительское собрание. Это собрание-общение, тема которого - «Счастлив тот, кто счастлив дома».
Почему мы так назвали наше собрание? Да потому что сегодня мы будем говорить о том, что семья - это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимоотношения.
На нашем собрании мы и поговорим о любви, о дружбе, о первом нежном чувстве, которое непременно должно остаться чистым, о взаимоотношениях мальчиков и девочек.
А.В. Луначарский говорил: «Любовь является великим украшением жизни. Она заставляет природу цвести, играть красками, петь чудеснейшие песни, танцевать великолепные танцы».
На собрание мы пригласили не весь класс, а только мам и дочерей. Сделали мы это умышленно, чтобы вы откровенно поделились проблемами, которые давно интересуют прекрасную половину нашего класса. И очень важно, чтобы сегодня вы были предельно откровенны, выражали бы свою точку зрения на те или иные вопросы, внимательно слушали друг друга. И главное - чтобы это собрание помогло вам хотя бы чуть-чуть заглянуть друг - другу в сердце, понять друг друга. Мы надеемся, что здесь собрались те родители, которые хотят знать ещё лучше своих детей, хотят их понимать, прислушиваться к их мнению.
На этом собрании вы немного поработаете, пофантазируете и отдохнете. Вы, наверное, уже поняли, что сегодня вам придется проявить сообразительность, находчивость, показать свой интеллект, умение общаться, дружно работать, а главное - проявить фантазию.
Ну что ж, начнем… И начнем с фантазии. Представьте себе, что сейчас мы отправимся в путешествие по Радужному морю на прекрасных морских судах.(макеты кораблей) Каждая группа - это частичка малого семейного экипажа. Два корабля - это мамы, два -дочки.
Педагог раздает таблички с надписями : «Семейный экипаж № 1» и т.д., в которых оставлено место для названия, девиза и приветствия.
А чтобы ни один экипаж не сбился с курса, на каждом судне есть карта.
Готовимся к отплытию. Вы знаете, что для того чтобы во время путешествия никакой корабль не утонул, не потерпел крушения, всем экипажам необходимо действовать очень дружно и слаженно. Поэтому давайте еще немного поговорим, обсудим, познакомимся.
Начнем с того, что вам необходимо придумать название и девиз своему кораблю, а также приветствие другим экипажам. Через две минуты каждый семейный экипаж дружно презентует название, девиз, пожелания другим судам. Запишите их в своих табличках. По возможности приблизьте их к теме нашего разговора.
Выступление команд.
Все готово к отплытию, я объявляю отход судна! Внимание! Мы подплываем к заливу «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ». (слайд 1)
Сейчас мы с вами будем создавать страницы своеобразной семейной энциклопедии, в частности раздел «Любовь и семья». Здесь 4 страницы. Каждый экипаж заполняет только одну страницу, а потом зачитывает вслух. Время 5 минут.
№ 1 Любовь - это (заполняют девочки).
№ 2 Семья - это (заполняют девочки)
№ 3 Аспекты любви (заполняют мамы).
№ 4 Любовь и нравственность (заполняют мамы).
Ответы могут быть научными, шуточными, оригинальными.
Чтение семейной энциклопедии.
Слайд № 3,4.5, 6.
За этим разговором мы прибыли на остров «Воспитание»
Сейчас я вам предложу ситуации, подобные которым в течении года возникали в нашем классе с вашими детьми. Я вам даю время на обсуждение - 10минут, затем вы должны высказать свое мнение по каждой предложенной ситуации. (Слайд № 7)
Задание:
-
Оцените поступки девочек и мамы.
-
Ваш выход из этой ситуации
(Слайд № 8)
Задание:
-
Как бы вы поступили на месте Яны, ее мамы?
-
как вы считаете, кто более старомоден в вопросах любви - мамы, дети?
(Слайд № 9)
Задание:
-
Надо ли уметь целоваться в 14 лет?
-
Как вы оценили поведение Яны, Инги, мамы.
(Слайд № 10)
Задание:
-
Дайте оценку поведения всех членов семьи.?
-
Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи?
3.РИФ «ОБЩЕНИЕ»
Сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти риф «ОБЩЕНИЕ». Вы уже знаете, как много в воспитании значит жест, вовремя сказанное слово
Что слаще всего?-
Я спросил у ребят.
Всласть выспаться -
Сони, зевая, бубнят!
Сластены, зажмурясь, кричат: «Леденец!»
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное, доброе слово!
Что горче всего?-
Я спросил у ребят.
Они утверждают:
Неспелый кизил!
Микстура!- какой - нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук - назовут, наконец.
Но горче горчицы, поверьте мне, слово -
Обидное, грубое слово!
Я предлагаю вам обыграть одну и ту же ситуацию. Представить, что ваша дочь приводит в дом друга! Все дома. Вы встречаете ее у порога словами: «Это твой друг?» Но обыграть по-разному:
-
радостно;
-
доброжелательно;
-
любопытно;
-
безразлично;
-
с подозрением;
(участвует вся команда)
Ну а мы тем временем подплываем к полуострову «ОТНОШЕНИЯ»
4. Полуостров «ОТНОШЕНИЯ»
Я не буду много поговорить о правилах, которые заведены на этом полуострове Отношений. Это сейчас предстоит вам выразить в рисунках.
Изобразите отношение членов вашей семьи к вопросам любви и дружбы с помощью явлений природы, объясните по рисунку эти взаимоотношения. Время три минуты.
А теперь мы подплываем к порту «СОВЕРШЕНИЕ».
5. ПОРТ «СВЕРШЕНИЕ»
-
Только влюбленный имеет право на звание человек (А. Блок)
-
Любовь - над бурей поднятый маяк,
Немеркнущий во мраке и тумане.
Любовь - звезда, которою моряк
Определяет место в океане (Шекспир)
-
Любовь - сильна, как молния, но без грому проницает, и самые сильные ее удары приняты (Ломоносов)
-
«Мужчина и женщина - это две ноты, без которых струны человеческой души, не дают правильного и полного аккорда» (Мадзини)
-
«Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым - это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству»(Макаренко)
Спасибо всем участникам собрания за полезное общение. Заканчивая собрание, я хочу попросить вас ответить на вопросы на особом «Листке откровения».
Листок откровения
-
Нужна ли нам подобная форма родительских собраний?
-
Что, по-вашему, оказалось лишним, что бы вы добавили?
-
На какую тему нужно поговорить в следующий раз?