Родительское собрание: на тему «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на необычное родительское собрание. Это собрание-общение, тема которого - «Счастлив тот, кто счастлив дома». Почему мы так назвали наше собрание? Да потому что сегодня мы будем говорить о том, что семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимоотношения. На нашем собрании мы и поговорим о любви, о дружбе, о первом нежном чувстве, которое непременно должно остаться ч...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Родительское собрание


для мам и дочерей



«Счастлив тот, кто счастлив дома»















Федяинова В.И.


2014 г

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на необычное родительское собрание. Это собрание-общение, тема которого - «Счастлив тот, кто счастлив дома».

Почему мы так назвали наше собрание? Да потому что сегодня мы будем говорить о том, что семья - это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимоотношения.

На нашем собрании мы и поговорим о любви, о дружбе, о первом нежном чувстве, которое непременно должно остаться чистым, о взаимоотношениях мальчиков и девочек.

А.В. Луначарский говорил: «Любовь является великим украшением жизни. Она заставляет природу цвести, играть красками, петь чудеснейшие песни, танцевать великолепные танцы».

На собрание мы пригласили не весь класс, а только мам и дочерей. Сделали мы это умышленно, чтобы вы откровенно поделились проблемами, которые давно интересуют прекрасную половину нашего класса. И очень важно, чтобы сегодня вы были предельно откровенны, выражали бы свою точку зрения на те или иные вопросы, внимательно слушали друг друга. И главное - чтобы это собрание помогло вам хотя бы чуть-чуть заглянуть друг - другу в сердце, понять друг друга. Мы надеемся, что здесь собрались те родители, которые хотят знать ещё лучше своих детей, хотят их понимать, прислушиваться к их мнению.

На этом собрании вы немного поработаете, пофантазируете и отдохнете. Вы, наверное, уже поняли, что сегодня вам придется проявить сообразительность, находчивость, показать свой интеллект, умение общаться, дружно работать, а главное - проявить фантазию.

Ну что ж, начнем… И начнем с фантазии. Представьте себе, что сейчас мы отправимся в путешествие по Радужному морю на прекрасных морских судах.(макеты кораблей) Каждая группа - это частичка малого семейного экипажа. Два корабля - это мамы, два -дочки.

Педагог раздает таблички с надписями : «Семейный экипаж № 1» и т.д., в которых оставлено место для названия, девиза и приветствия.

А чтобы ни один экипаж не сбился с курса, на каждом судне есть карта.

Готовимся к отплытию. Вы знаете, что для того чтобы во время путешествия никакой корабль не утонул, не потерпел крушения, всем экипажам необходимо действовать очень дружно и слаженно. Поэтому давайте еще немного поговорим, обсудим, познакомимся.

Начнем с того, что вам необходимо придумать название и девиз своему кораблю, а также приветствие другим экипажам. Через две минуты каждый семейный экипаж дружно презентует название, девиз, пожелания другим судам. Запишите их в своих табличках. По возможности приблизьте их к теме нашего разговора.

Выступление команд.

Все готово к отплытию, я объявляю отход судна! Внимание! Мы подплываем к заливу «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ». (слайд 1)

Сейчас мы с вами будем создавать страницы своеобразной семейной энциклопедии, в частности раздел «Любовь и семья». Здесь 4 страницы. Каждый экипаж заполняет только одну страницу, а потом зачитывает вслух. Время 5 минут.

№ 1 Любовь - это (заполняют девочки).

№ 2 Семья - это (заполняют девочки)

№ 3 Аспекты любви (заполняют мамы).

№ 4 Любовь и нравственность (заполняют мамы).

Ответы могут быть научными, шуточными, оригинальными.

Чтение семейной энциклопедии.

Слайд № 3,4.5, 6.

За этим разговором мы прибыли на остров «Воспитание»

Сейчас я вам предложу ситуации, подобные которым в течении года возникали в нашем классе с вашими детьми. Я вам даю время на обсуждение - 10минут, затем вы должны высказать свое мнение по каждой предложенной ситуации. (Слайд № 7)

Задание:

  1. Оцените поступки девочек и мамы.

  2. Ваш выход из этой ситуации

(Слайд № 8)

Задание:

  1. Как бы вы поступили на месте Яны, ее мамы?

  2. как вы считаете, кто более старомоден в вопросах любви - мамы, дети?

(Слайд № 9)

Задание:

  1. Надо ли уметь целоваться в 14 лет?

  2. Как вы оценили поведение Яны, Инги, мамы.

(Слайд № 10)

Задание:

  1. Дайте оценку поведения всех членов семьи.?

  2. Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи?

3.РИФ «ОБЩЕНИЕ»

Сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти риф «ОБЩЕНИЕ». Вы уже знаете, как много в воспитании значит жест, вовремя сказанное слово

Что слаще всего?-

Я спросил у ребят.

Всласть выспаться -

Сони, зевая, бубнят!

Сластены, зажмурясь, кричат: «Леденец!»

Кишмиш называют, халву, наконец.

Но слаще халвы и всего остального

Сердечное, доброе слово!

Что горче всего?-

Я спросил у ребят.

Они утверждают:

Неспелый кизил!

Микстура!- какой - нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук - назовут, наконец.

Но горче горчицы, поверьте мне, слово -

Обидное, грубое слово!

Я предлагаю вам обыграть одну и ту же ситуацию. Представить, что ваша дочь приводит в дом друга! Все дома. Вы встречаете ее у порога словами: «Это твой друг?» Но обыграть по-разному:

  • радостно;

  • доброжелательно;

  • любопытно;

  • безразлично;

  • с подозрением;

(участвует вся команда)

Ну а мы тем временем подплываем к полуострову «ОТНОШЕНИЯ»

4. Полуостров «ОТНОШЕНИЯ»

Я не буду много поговорить о правилах, которые заведены на этом полуострове Отношений. Это сейчас предстоит вам выразить в рисунках.

Изобразите отношение членов вашей семьи к вопросам любви и дружбы с помощью явлений природы, объясните по рисунку эти взаимоотношения. Время три минуты.

А теперь мы подплываем к порту «СОВЕРШЕНИЕ».

5. ПОРТ «СВЕРШЕНИЕ»

  • Только влюбленный имеет право на звание человек (А. Блок)

  • Любовь - над бурей поднятый маяк,

Немеркнущий во мраке и тумане.

Любовь - звезда, которою моряк

Определяет место в океане (Шекспир)

  • Любовь - сильна, как молния, но без грому проницает, и самые сильные ее удары приняты (Ломоносов)

  • «Мужчина и женщина - это две ноты, без которых струны человеческой души, не дают правильного и полного аккорда» (Мадзини)

  • «Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым - это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству»(Макаренко)

Спасибо всем участникам собрания за полезное общение. Заканчивая собрание, я хочу попросить вас ответить на вопросы на особом «Листке откровения».

Листок откровения

  1. Нужна ли нам подобная форма родительских собраний?

  2. Что, по-вашему, оказалось лишним, что бы вы добавили?

  3. На какую тему нужно поговорить в следующий раз?

© 2010-2022