- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа Конституция Российской Федерации
Конспект классного часа Конституция Российской Федерации
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андронова Л.П. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час , посвященный Российской Конституции
«Конституция Российской Федерации и гражданское общество»
Главная цель: формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.
Задачи:
- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства;
-развивать у школьников чувство гордости за Россию как
многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, ее
многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в
стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;
- развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и
обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов
реализации;
- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников,
их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;
- формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия
обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы,
равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с
окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушений прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.
-
Вступительное слово учителя
12 декабря 1993 года в результате всенародного голосования была принята Конституция Российской Федерации - Основной закон нашего государства. На уроках истории и обществознания вы изучали, что происходило в нашей стране в конце прошлого века и чем было вызвано принятие новой Конституции, построенной в точном соответствии с Всеобщей декларацией прав человека.
Сегодня мы с вами поговорим о значении Конституции для нашей страны и для каждого из нас как гражданина Российской Федерации.
(слайд 2)
-
Видеоматериал: выступление президента о Конституции.
«Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией».
«В Конституции общенародная ответственность за Родину перед нынешними и будущими поколениями провозглашается как фундаментальный принцип российской государственности. Именно в гражданской ответственности, в патриотизме вижу консолидирующую базу нашей политики».
Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, а прежде всего служить обществу и стране. Как говорил Солженицын: «Патриотизм - чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться общество, где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная». Замечательные слова, не в бровь, а в глаз.
(слайды 3-5)
-
Учитель: Давайте повторим, что собой представляет наша Конституция (ответы учащихся о структуре)
(слайды 6-8)
-
Учитель:
Конституция Российской Федерации 1993 года, построенная в точном соответствий с Всеобщей декларацией прав человека, предоставляет гражданам самые разнообразные личные, гражданские,
Политические, социально-экономические и культурные права человека. Может даже сложиться впечатление, что борьба за их реализацию уже закончена. Однако, как свидетельствует история советских конституций, наличие в них тех или иных прав ещё не является гарантией их реализации.
- Как вы считаете, что является гарантией невозврата к несвободе, к нарущейию элементарных прав человека?
(слайд 9)
(Обсуждение учащихся:
- Конституция - это только лист бумаги. Чтобы она действовала, а вместе с этим защищались бы и права человека, необходимо, скорее всего, развитое гражданское общество. Появление гражданского общества напрямую связано с появлением гражданина как самостоятельного и сознающего себя таковым индивидуального члена общества, наделенного определенным
комплексом прав и свобод.)
- Ощущаете ли вы себя частью каких-либо институтов гражданского общества?
Если да, то, какие права в связи с этим, вы имеете и какие обязанности несёте?
(слайд10)
(Граждане сами по себе ещё не составляют гражданского общества. Гражданское общество
- это совокупность его институтов, которые способны к самоорганизации и образуются снизу, спонтанно. Оно имеет сложную структуру, которая включает в себя собственность, свободный труд, предпринимательство; организацию и деятельность политических партий, профсоюзов,
творческих ассоциаций, религиозных общин и т.п.; сферу образования, воспитания, науки и культуры; семью как первичную естественную основу человеческого общежития; средства массовой информации. Структуры гражданского общества создаются с целью удовлетворения
многообразных потребностей преимущественно спонтанно, снизу, а не конструируются сверху .
Я являюсь членом своей семьи, у меня есть права и обязанности перед моими родителями. Я учусь в щколе (права и обязанности учащихся).
Я посещаю спортивную секцию и т.д.)
-
Учитель: Сегодня в России еще масса нерешенных проблем. Предложите пути решения этих проблем в формате
«Если бы я стал президентом России» (слайд 11)
Учащиеся работают индивидуально: записывают предложения на листочках. (3-4 мин.)
Обсуждение предложений.
-
Заключительное слово учителя (слайд 12)
Сегодняшняя Конституция - прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны - Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов - норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.