Конспект классного часа на тему Профилактика употребления психоактивных веществ

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заместитель директора по воспитательной работе

МКОУ «Основной общеобразовательной школы №9»

г. Шумихи Курганской области

Селиванова Елена Юрьевна.

Классный час «Профилактика употребления психоактивных веществ».

Класс: 9 класс.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Цель: формировать у учащихся негативное отношение к употреблению психоактивных веществ.

Задачи: 1. Обучение учащихся пониманию и осознанию влияния табака, алкоголя и наркотиков на будущее человека.

2. Способствовать развитию навыков участия в дискуссии.

3. Довести до сознания детей преимущества отказа от употребления ПАВ.

4. Формировать толерантное отношение к другим мнениям.

Форма проведения: классный час.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, карточки зеленого и красного цветов для каждого учащегося в классе, на доске цветок с лепестками (из бумаги).

Прилагаемые медиаматериалы: презентация №1 - «Профилактика употребления ПАВ»; презентация №2 - «Табак»; презентация №3 - «Алкоголь»; презентация №4 - «Наркотики».

Использованная литература и ресурсы сети Интернет (адреса сайтов): 1. Немцов А. Алкоголь и смертность в России, 1980-1990-е годы. - М., 2001. 2. Стребиж В. В. Внимание: опасность! (Дети и наркотики) /Науч.ред. - Екатеринбург, "Диамант", 1996.

Информационная основа - сайты в Интернете: rudocs.exdat.com/docs/index-508178.html?page=2; zor-da.ru/muz/metodichsekie-materialy/; medkirov.ru/site/LSPC95581; nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/stsenarii-klassnogo-chasa-za-zdorovyi-obraz-zhizni; ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-dlja-starsheklasnikov-i-studentov-koledzha.

Структура мероприятия:

1. Вступление.

2. Основная часть.

- выступления учащихся.

3. Рефлексия.

- блиц-опрос учащихся;

- советы детей родителям.

Содержание мероприятия.

I. Вступление.

(Презентация №1 - Слайд 1.) Начинается классный час со стихотворения, которое может прочитать хорошо подготовленный ученик или сам учитель.

- Из газет, и с телеэкрана
Часто слышим вновь и вновь:
"Индивид имеет право
На свободную любовь".
Только мы про СПИД слыхали
И в расчет его берем.
Без любви свободной этой
Очень славно проживем.
Есть проблемы и с куреньем,
Я вам правду говорю:
"Кэмел", "Мальборо", "Монтану"
Рекламируют вовсю!
А такую сигарету
Не закуришь за углом.
Эх, построить бы "курилку"
С креслом, музыкой, чайком!

- Здравствуйте, ребята! Что означает слово, которое мы слышим и произносим по несколько раз в день? (Пожелание здоровья.)

- А что такое здоровье? (Слайд 2.)

- Здоровье это отсутствие болезней, при этом есть болезни, которые зависят только от нашего образа жизни и поведения. Именно об этих заболеваниях, которыми, к огромному сожалению, болеет большое количество молодежи мы и поговорим.

- Как вы думаете, отчего зависит здоровье человека?

- По-разному беда приходит к нам -

Болезнью, непризнанием, потерей…

Наперекор судьбе, назло врагам

Жить остаемся, в будущее веря

И если в час твоей большой беды

Подавишь боль, сумев в строю остаться,

То это будет значить, что и ты

Имеешь право человеком называться.

- Грустно осознавать, что в последние годы наблюдается падение нравов, рост пьянства, наркомании. Становится тревожно за человека и окружающую его среду. Сегодняшний час общения посвящается пагубным привычкам и болезням, к которым они приводят. Мы должны сделать выбор в пользу здорового образа жизни.

II. Основная часть.

- Вспомним, какие вредные привычки вы знаете? (Слайд 3.)

- Познакомимся с ними поближе.

(Трем учащимся заранее было дано задание: подобрать материал и подготовить доклад с использованием презентации по трем направлениям: «Табак» - презентация №2, «Алкоголь» - презентация №3, «Наркотики» - презентация №4.)

Выступающий 1. Рассказывает о вреде табака. См. приложение. Презентация №2.

Выступающий 2. Рассказывает о вреде алкоголя. См. приложение. Презентация №3.

Выступающий 3. Рассказывает о наркотиках. См. приложение. Презентация №4.

Почему молодые люди начинают употреблять наркотики. Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же?

(Дать старшеклассникам высказаться о том, что они сами думают по этому поводу. Учитель затем подытоживает и что-то добавляет, систематизируя ответы. Далее продолжает выступающий.) (Слайд 4.)

Учитель: - Ребята, а что вы знаете о СПИДе? (Мнения учащихся.)

- Что необходимо знать о СПИДе? (Слайд 5.)

- ВИЧ - вирус иммунодефицита человека. Он передается от человека к человеку разными путями и вызывает нарушение функций или разрушение иммунной системы организма человека. (Слайд 6.)

Вирус Иммунодефицита Человека (ВИЧ) известен с начала 80-х годов XX столетия. К настоящему времени определена его природа и структура, исследованы пути передачи и жизнеспособность вируса.

Когда человек заражается ВИЧ, вирус начинает разрушать иммунную систему, которая отвечает за защиту организма перед болезнями. Этот процесс не виден.

Человек, живущий с ВИЧ, может выглядеть и чувствовать себя хорошо на протяжении многих лет и даже не знать, что он инфицирован. Затем иммунная система слабеет, и человек становится уязвим для болезней, многих из которых обычно можно избежать.

Обнаружить ВИЧ в организме можно примерно через 25 дней - три месяца после заражения при помощи специального анализа крови, который выявляет антитела к вирусу. Этот период после заражения и до появления антител к ВИЧ в крови называется «периодом окна».

Человек, живущий с ВИЧ, со временем может начать болеть чаще, чем обычно. (Слайд 7.) Диагноз СПИД (Синдром Приобретенного Иммунодефицита) обычно ставится спустя несколько лет после заражения ВИЧ, когда у человека развиваются одно или несколько очень серьезных заболеваний. СПИД - синдром приобретенного иммунного дефицита, это вирус в организме человека, последняя стадия ВИЧ - инфекции. (Слайд 8,9.)

ПУТИ ЗАРАЖЕНИЯ

  • при введении наркотиков в вену;

  • при переливании крови;

  • при использовании нестерильных инструментов;

  • при сексуальных контактах;

  • от больной СПИДом матери к ребёнку в процессе:

  • беременности;

  • во время родов;

  • при грудном вскармливании ребёнка.

  • При прямом попадании крови через ранки, язвочки, слизистые оболочки:

  • использование нестерильного инструментария для татуировок и пирсинга

  • использование чужих бритвенных принадлежностей, зубных щеток с видимыми остатками крови;

(Слайд 10.)

СПИД не передается:

  • при рукопожатии или объятиях

  • через пот или слезы

  • при кашле и чихании

  • при совместных занятиях спортом

  • при пребывании в одном помещении

  • в общественном транспорте

  • через животных или при укусах насекомых

  • при поцелуе/через слюну.

За всю историю изучения ВИЧ/СПИДа не было зафиксировано ни одного случая заражения этим способом.

III. Рефлексия.

- А сейчас проведем блиц - опрос. У вас на партах лежат карточки красного и зеленого цвета, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете, поднимая карточку да - зеленая, нет - красная.

  • Многие ли из ваших друзей курят?

  • Пробовал ли ты курить?

  • Самое опасное вещество в табаке - никотин.

  • Алкоголизм - это болезнь?

  • Пробовал ли ты спиртные напитки?

  • Есть ли польза от наркотиков?

  • Знаком ли ты с наркоманами?

  • Некоторые люди успокаивают себя сильнодействующими таблетками. Может ли возникнуть зависимость?

  • Боитесь ли вы СПИДа?

  • Могут ли наркотики привести к заражению СПИДом?

  • Можно ли вылечить СПИД?

  • Можно ли уберечь себя от СПИДа?

- Вы и так всё знаете, о чём здесь вам рассказали! (Слайд 11.)

Просто знать - недостаточно!

Нужно правильно действовать в определённой ситуации. (Слайд 12.)

*Нужно уметь говорить «Нет!»

*Никогда не соглашайся с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе.

*За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям.

*Посмотри: их так много вокруг - улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

- Но иногда родители бывают очень заняты, давайте поможем им…

- На доске вы видите цветок, вам необходимо оторвать по 1 лепестку и дать советы родителям, как уберечь ребенка от пагубных привычек.

  1. Мама и папа вы можете уберечь меня от наркотиков и алкоголя, если не будете сравнивать меня с другими «Неужели не можешь быть таким, как другие?» - а станете говорить: «Ты имеешь право быть другим, непохожим!»

  2. Не будете командовать мной «Убери быстро!» - а разрешите делать что-то вместе с вами, даже если я еще маленький.

  3. Не будете диктовать, как мне себя чувствовать. «Нечего реветь. Ничего страшного не случилось», а просто скажите «Мы понимаем тебя»

  4. Не будете обвинять меня: «Это из-за тебя у нас в жизни так много неудач», а скажите « Ты не виноват в том, что у взрослых проблемы в жизни»

  5. Не будете угрожать и пугать: «Еще раз так сделаешь - тогда получишь» - а скажете «Мы поможем тебе справиться с трудностями»

  6. Не будете мешать надежде «Из тебя не получится ничего хорошего. Полный нуль» - а станете, оптимистичны в отношении меня: «Хочется верить, что ты что-то достигнешь в жизни»

- Каждому из нас нужно такое место, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место - твоя семья. (Слайд 13.)

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех

Давайте станем каплю терпеливее

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так

Чтобы здоровый образ жизни сохранить!

© 2010-2022