План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.









План воспитательной работы

на 2014 -2015 учебный год













Планирование и осуществление воспитательной работы в школе ведется на основе изучения мониторинга воспитательного процесса, обсуждается и разрабатывается методическим объединением классных руководителей и базируется на следующей нормативно-правовой основе:

  1. Устав школы

  2. Календарный план воспитательной работы школы на год

  3. Календарные планы воспитательной работы классных руководителей на год

Главная цель воспитательной работы школы - воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогощённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, с чувством гражданина, политической культуры, с духом свободы и демократии, личным достоинством через взаимодействие с социумом.

Задачи воспитательной работы школы:

  1. Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;

  2. Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

  3. Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

  4. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  5. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества.

  6. Воспитание учеников в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

  7. Организацию и проведение воспитательных мероприятий осуществлять исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся.

  8. Скорректировать систему воспитательной работы исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  9. Стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.

В школе содержание воспитательной работы планируется по направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое.

  • «Наша страна Россия» - кл. час с презентацией

  • «Российская армия всех сильней» - утренник.

  • «И помнит мир спасённый» - митинг.

  • «Они сражались за Родину»-устн. журнал.

  1. Нравственное и духовное воспитание.

  • «Выбираем поручения»- общекл. голосование.

  • «Как вести себя на улице» - разбор ситуаций.

  • «Учитесь дружить!» - викторина.

  • Конкурс стихов о войнах-защитниках.

  • Смотр песни и строя.

  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

  • «Его величество ХЛЕБ» - презентация проектов.

  • «Трудом красив и славен человек.»

  • День учителя. День самоуправления.

  • Мастерская Деда Мороза.

  1. Интеллектуальное воспитание.

  • «В лесу родилась ёлочка» - устный журнал.

  • «Уники и умницы»- интеллектуальная игра.

  1. «Здоровьесберегающее воспитание.

  • Осенний кросс.

  • Соревнования по пионерболу.

  • Весёлые старты.

  • Игра на местности «Зарничка».

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание.

  • Посещение сельской библиотеки.

  • «Что такое толерантность?» - библиотечный урок.

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание.

  • «К юбилею В. М. Шукшина»

  • Праздник первого звонка.

  • Праздник осени.

  • Выставка рисунков «Бабушки и дедушки».

  • Праздник для бабушек и дедушек.

  • Последний звонок.

  • Оформление классного уголка.

  • «Выпускной в начальной школе»

  1. Правовое воспитание и культура безопасности.

  • «Страна светофория» - интеллектуально-игровая программа.

  • Инструктаж по правилам пожарной безопасности с учащимися класса.

  • «Золотые правила ДД» - праздник.



  1. Воспитание семейных ценностей.

  • «День рождения класса» - классно-семейный праздник.

  • День открытых дверей.

  • Праздник для бабушек и дедушек.

  1. Формирование коммуникативной культуры.

  • «Интернет или библиотека?» - круглый стол.

  • «Кладоискатели»-игра.



  1. Экологическое воспитание.

  • Акция «Покормите птиц зимой».

  • День Воды.

  • День Земли.

  • День птиц.











Сроки

Название мероприятий

Сроки

1. Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний

1.09.

2.Урок 1 сентября. К юбилею В. М. Шукшина.

3. Инструктаж по правилам пожарной безопасности с учащимися класса.

2.09.

4. «Как надо вести себя на улице»

5.09.

5. «Дорога из дома в школу, из школы домой»

12.09.

6.Осеннии кросс.

7. Праздник осени.

19.09.


26.09.

1. Оформление классных уголков

Первая неделя

2. День учителя. День самоуправления. Концерт.

03.10.

3. «День рождения класса» - классно-семейный праздник.

10.10.

4. Соревнования по мини-футболу.

17.10.

5.Праздник для бабушек и дедушек.

6. «Страна сфетофория» - интеллектуально-игровая программа.

24.10.


31.10.


  1. «Его величество ХЛЕБ»

14.11.

  1. Соревнования по пионерболу.

21. 11.

  1. День открытых дверей. Праздник мам.

28. 11.



  1. «В лесу родилась ёлочка» - устный журнал. Мастерская Деда Мороза.

5.12.

  1. «Наша страна - РОССИЯ» - кл. час с презентацией.

12.12.

  1. Весёлые старты.

19. 12.

  1. Новогодний праздник .

26. 12.



  1. «Учитесь дружить»

16. 01.

  1. Акция «Покормите птиц зимой»

23. 01.

  1. Смотр песни и строя.

30. 01.


  1. «Они сражались за Родину»

6.02.

  1. Конкурс стихов о войнах - защитниках.

13. 02.

  1. «Российская армия всех сильней» - утренник.

  2. Игра на местности «Зарничка»

20. 02.

27.02.


  1. Утренник к 8 марта.

  1. 03.

  1. «Умники и умницы» - интеллект. игра

13.03.

  1. «Интернет или библиотека» - круглый стол.

20. 03.

  1. Итоги 3 четверти.



  1. День птиц. Конкурсы, викторины.

3.04.

  1. День Земли.

10.04.

  1. «Гагарин и освоение космоса»

17.04.

  1. Праздник «Золотые правила ДД»

24.04.



  1. Митинг « И помнит мир спасённый»

9.05.

  1. «Кладоискатели» - игра.

15.05.

  1. «Трудом красив и славен человек»

22.05.

4. Выпускной в начальной школе.

29.05.

Характеристика классного коллектива.

В 2014-2015 учебном году класс пополнился ребятами из с. Обское. Прибывшие дети разного уровня развития. В классе 11 учеников: 4 девочки и 7 мальчиков. Один ребёнок переведён на надомное обучение (Грефенштейн Наталья). Дети подобраны практически одного возраста: 9 чел. 2004 и 2 реб. 2005 года рождения. Двое ребят из опекунских семей (Малявин М., Шиповалов Р.), один ребёнок-инвалид (Шабуров С.)

У ребят класса слабо сформирована учебная мотивация, за исключением нескольких ребят, на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Некоторым нравится русский язык, немецкий язык, окружающий мир, технология. Учебные интересы сформированы и разнообразны.

Основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.

Явного лидера в классе нет, но ребята проявляют активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам, участвуют в различных выставках.

Драк за 3 года в классе не было, бывают ссоры, конфликты, которые разбираем на классных часах и с родителями.

Не все родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет по мере необходимости оказывает помощь в подготовке мероприятий.

Многие ребята заняты во внеурочное время в кружках по интересам.



Анализ работы за прошедший год.


Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.

В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «23 февраля», «8 марта», «День матери», «День именинника» и другие. Интерес вызвали мероприятия, проведенные совместно с сельской библиотекой: праздник «Как на масляной неделе», участие в проведении библионочи, международная акция «Читаем детям о войне» . Эти мероприятия способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование патритизма, сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

В этом учебном году по желанию детей проведем подобные мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.



© 2010-2022