- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смолкина М.В. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План воспитательной работы
на 2014 -2015 учебный год
Планирование и осуществление воспитательной работы в школе ведется на основе изучения мониторинга воспитательного процесса, обсуждается и разрабатывается методическим объединением классных руководителей и базируется на следующей нормативно-правовой основе:
-
Устав школы
-
Календарный план воспитательной работы школы на год
-
Календарные планы воспитательной работы классных руководителей на год
Главная цель воспитательной работы школы - воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогощённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, с чувством гражданина, политической культуры, с духом свободы и демократии, личным достоинством через взаимодействие с социумом.
Задачи воспитательной работы школы:
-
Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
-
Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
-
Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
-
Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
-
Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества.
-
Воспитание учеников в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
-
Организацию и проведение воспитательных мероприятий осуществлять исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся.
-
Скорректировать систему воспитательной работы исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.
-
Стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
В школе содержание воспитательной работы планируется по направлениям:
-
Гражданско-патриотическое.
-
«Наша страна Россия» - кл. час с презентацией
-
«Российская армия всех сильней» - утренник.
-
«И помнит мир спасённый» - митинг.
-
«Они сражались за Родину»-устн. журнал.
-
Нравственное и духовное воспитание.
-
«Выбираем поручения»- общекл. голосование.
-
«Как вести себя на улице» - разбор ситуаций.
-
«Учитесь дружить!» - викторина.
-
Конкурс стихов о войнах-защитниках.
-
Смотр песни и строя.
-
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
-
«Его величество ХЛЕБ» - презентация проектов.
-
«Трудом красив и славен человек.»
-
День учителя. День самоуправления.
-
Мастерская Деда Мороза.
-
Интеллектуальное воспитание.
-
«В лесу родилась ёлочка» - устный журнал.
-
«Уники и умницы»- интеллектуальная игра.
-
«Здоровьесберегающее воспитание.
-
Осенний кросс.
-
Соревнования по пионерболу.
-
Весёлые старты.
-
Игра на местности «Зарничка».
-
Социокультурное и медиакультурное воспитание.
-
Посещение сельской библиотеки.
-
«Что такое толерантность?» - библиотечный урок.
-
Культуротворческое и эстетическое воспитание.
-
«К юбилею В. М. Шукшина»
-
Праздник первого звонка.
-
Праздник осени.
-
Выставка рисунков «Бабушки и дедушки».
-
Праздник для бабушек и дедушек.
-
Последний звонок.
-
Оформление классного уголка.
-
«Выпускной в начальной школе»
-
Правовое воспитание и культура безопасности.
-
«Страна светофория» - интеллектуально-игровая программа.
-
Инструктаж по правилам пожарной безопасности с учащимися класса.
-
«Золотые правила ДД» - праздник.
-
Воспитание семейных ценностей.
-
«День рождения класса» - классно-семейный праздник.
-
День открытых дверей.
-
Праздник для бабушек и дедушек.
-
Формирование коммуникативной культуры.
-
«Интернет или библиотека?» - круглый стол.
-
«Кладоискатели»-игра.
-
Экологическое воспитание.
-
Акция «Покормите птиц зимой».
-
День Воды.
-
День Земли.
-
День птиц.
Сроки
Название мероприятий
Сроки
1. Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний
1.09.
2.Урок 1 сентября. К юбилею В. М. Шукшина.
3. Инструктаж по правилам пожарной безопасности с учащимися класса.
2.09.
4. «Как надо вести себя на улице»
5.09.
5. «Дорога из дома в школу, из школы домой»
12.09.
6.Осеннии кросс.
7. Праздник осени.
19.09.
26.09.
1. Оформление классных уголков
Первая неделя
2. День учителя. День самоуправления. Концерт.
03.10.
3. «День рождения класса» - классно-семейный праздник.
10.10.
4. Соревнования по мини-футболу.
17.10.
5.Праздник для бабушек и дедушек.
6. «Страна сфетофория» - интеллектуально-игровая программа.
24.10.
31.10.
-
«Его величество ХЛЕБ»
14.11.
-
Соревнования по пионерболу.
21. 11.
-
День открытых дверей. Праздник мам.
28. 11.
-
«В лесу родилась ёлочка» - устный журнал. Мастерская Деда Мороза.
5.12.
-
«Наша страна - РОССИЯ» - кл. час с презентацией.
12.12.
-
Весёлые старты.
19. 12.
-
Новогодний праздник .
26. 12.
-
«Учитесь дружить»
16. 01.
-
Акция «Покормите птиц зимой»
23. 01.
-
Смотр песни и строя.
30. 01.
-
«Они сражались за Родину»
6.02.
-
Конкурс стихов о войнах - защитниках.
13. 02.
-
«Российская армия всех сильней» - утренник.
-
Игра на местности «Зарничка»
20. 02.
27.02.
-
Утренник к 8 марта.
-
03.
-
«Умники и умницы» - интеллект. игра
13.03.
-
«Интернет или библиотека» - круглый стол.
20. 03.
-
Итоги 3 четверти.
-
День птиц. Конкурсы, викторины.
3.04.
-
День Земли.
10.04.
-
«Гагарин и освоение космоса»
17.04.
-
Праздник «Золотые правила ДД»
24.04.
-
Митинг « И помнит мир спасённый»
9.05.
-
«Кладоискатели» - игра.
15.05.
-
«Трудом красив и славен человек»
22.05.
4. Выпускной в начальной школе.
29.05.
Характеристика классного коллектива.
В 2014-2015 учебном году класс пополнился ребятами из с. Обское. Прибывшие дети разного уровня развития. В классе 11 учеников: 4 девочки и 7 мальчиков. Один ребёнок переведён на надомное обучение (Грефенштейн Наталья). Дети подобраны практически одного возраста: 9 чел. 2004 и 2 реб. 2005 года рождения. Двое ребят из опекунских семей (Малявин М., Шиповалов Р.), один ребёнок-инвалид (Шабуров С.)
У ребят класса слабо сформирована учебная мотивация, за исключением нескольких ребят, на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Некоторым нравится русский язык, немецкий язык, окружающий мир, технология. Учебные интересы сформированы и разнообразны.
Основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Явного лидера в классе нет, но ребята проявляют активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам, участвуют в различных выставках.
Драк за 3 года в классе не было, бывают ссоры, конфликты, которые разбираем на классных часах и с родителями.
Не все родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет по мере необходимости оказывает помощь в подготовке мероприятий.
Многие ребята заняты во внеурочное время в кружках по интересам.
Анализ работы за прошедший год.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.
В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «23 февраля», «8 марта», «День матери», «День именинника» и другие. Интерес вызвали мероприятия, проведенные совместно с сельской библиотекой: праздник «Как на масляной неделе», участие в проведении библионочи, международная акция «Читаем детям о войне» . Эти мероприятия способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование патритизма, сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем подобные мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.