Конспект урока по теме: Хочу все знать!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мерзімі. /Дата:_______

Сабақ. /Урок №: 5

Сабақ тақырыбы./Тема урока: «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

Сабақтың мақсаты. /Цель урока: раскрытие значимости стремления человека к познанию как главного условия развития личности.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи

Білімдік. /Образовательная: раскрыть смысл слова «любознательность» и показать его значение для развития интереса к самому себе и окружающему миру.

Дамытушылық./ Развивающая: способствовать развитию познавательных спогоыюстей и творческих умений младших школьников.

Тәрбиеліқ./ Воспитательная: познакомить с источниками познания и условиями, обеспечивающими поддержание интереса.

Ресурсы: карточки с заданиями.

Сабақ барысы

Ход урока


Круг радости

- Встанем в общий круг и подарим радость друг другу, используя карточки задания. На них написаны варианты того, как можно доставить радость своему однокласснику.

Например: спойте песню; расскажите песгиог стихотворение (или анекдот); скажите теплое слово; улыбнитесь всем, как солнышко; рассмешите всех и т.д.

Дети выбирают карточку-задание и выполняют его.

• Приятно вам было дарить радость?

• Что вы чувствовали, когда видели счастливые и улыбающиеся лица своих одноклассников?

Далее все вместе под фонограмму исполняют песню на слова К Ибряева «Утро школьное, здравствуй!»:

Опять, опять привычные заботы

Нас по утрам приводят в шумный класс.

А кто-то где-то строит звездолеты

И чертит карты звездные для нас.

Припев:

Класс веселый мой, здравствуй!

Утро школьное, здравствуй!

Неоглядные дали

Открываешь для нас ты,

Открываешь для нас ты!

- Сейчас давайте ответим на вопросы из рубрики «Подумаем вместе», которые позволит вам узнать тему урока и основные линии его содержания.

Беседа

• Что необходимо человеку для того, чтобы ему было интересно жить?

Учащиеся делают вывод: человек живет интересно, если узнает что-то новое, чему-то учится.

Чтение

Учитель читает рассказ С. Михалкова «Да здравствует Почему чка»:

На шумной городской площади стоит киоск справочное бюро. К нему подходят люди и задают разные вопросы.

Вот к такому киоску подошел маленький мальчик и спросил:

- Скажите, пожалуйста, зачем коту усы?

- Усы? Коту?! - растерялась женщина, которая быстро и четко давала ответы на все вопросы. Н-н-не знаю.

- Жалко, вздохнул мальчик. - А почему цветы красивые и душистые?

- Шел бы ты, мальчик, домой! - сердито ответила она. - Папа с мамой у тебя есть? Вот у них об усатых котах и спрашивай, а мне некогда.

- Вы же справочное бюро!

- Да, но таких справок мы не даем!

- Ай-я-яй! - покачал головой дедушка с портфелем, стоящий за мальчиком. - Разве так можно? Что поделаешь, детям обязательно надо узнать про все на свете. На то они и дети. Да это же просто замечательно, если ребята растут почемучками и любознайками!..

• Подумайте, кто такой «почемучка».

• Кто из героев рассказа был прав? Почему ?

• Для чего дети задают вопросы?

• Надо ли у ченикам задавать вопросы?

Отвечая на вопросы, учащиеся делают важный вывод: стремление задавать вопросы развивает пытливость ума, любознательность, желание «поучаться».

- Послушайте нчто же сказано в нашей рубрике «Узнаем новое», в которой вводится новое понятие.

Учебная информация

Желание познавать называют любознательностью.

Беседа

- Ответим на вопросы, которые размещенные в рубрике «Беседуем».

• С читаете ли вы себя любознательным человеком? Почему?

• Что бы вы хотели узнать?

Отвечая на второй вопрос, дети формулируют вопросы на разные интересные им темы. Учитель записывает все эти вопросы на ватмане или доске, обращает внимание детей на то, что на уроках самопознания они найдут ответы на многие из поставленных вопросов.

Задание

- Рассмотрите рисунки. Где можно узнавать новое?

Резюме

Учитель особо выделяет учебную деятельность учащихся, определяя ее как основной источник познания действительности и себя, и зачитывает стихотворение из записных книжек учителя, в котором школа образно рассма тривается как начало познания:

Все начинается со школьного звонка:

Дорога к звездам, тайны океана.

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока...

То слово не склоняется,

Пример не получается,

Все это начинается со школьного звонка.

От сердца к сердцу

Учитель собирает детей в общий круг, благодарит за участие в уроке и предлагает вместе прочитать стихотворение Валентина Берестова «Кто чему научится»:

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

- Летать!

Чему первым делом

Научится школьник?

- Читать!

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают,

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.



© 2010-2022