- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание на тему: Как помочь ребенку стать внимательным
Родительское собрание на тему: Как помочь ребенку стать внимательным
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сердюк Н.И. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание
«Как помочь ребёнку стать внимательным»
Гений - это внимание.
Не важно, кто это сказал, важно, что это так.
Внимание - это на раз и навсегда данное качество.
Внимание можно и нужно развивать.
Задачи собрания:
-
Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
-
Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников.
Классный руководитель:
Уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящается проблемам, связанным с успешной учебной деятельностью Ваших детей. Успехи нашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависит от сформированности у него способности быть внимательным.
Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки…
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки…
Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.
Родительским группам (4 человека) предлагается продолжить следующую фразу:
«Внимательный ребёнок - это …»
(Время для выполнения задания - 3 минуты).
Что же такое внимание?
Внимание - это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из неё полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений, совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.
К основным свойствам внимания относятся: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.
Концентрация внимания - умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Ученик с высокой концентрацией внимания отличается организованностью, хорошей наблюдательностью. И, наоборот, ученик, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.
Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 6-7 лет число таких объектов колеблется от трёх до пяти. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.
Устойчивость внимания - это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Ребёнок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряжённая работа.
Распределение внимания - это одновременное внимание двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребёнку удаётся делать несколько дел одновременно: писать и воспринимать дополнительные разъяснения учителя или родителей, читать и одновременно осмысливать текст и т.п.
Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новых задач. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребёнок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу.
Внимание - это на раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать. Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребёнку могут стать его родители.
К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них я предлагаю Вам ознакомиться.
(Родителям предлагаются варианты игровых упражнений для развития внимания. После ознакомления происходит обсуждение и проигрывание упражнений, наиболее понравившихся родителям).
В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям:
- Помогите Вашим детям стать внимательными;
- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;
- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;
- научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;
- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;
- учите детей быть наблюдательными - умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое - в знакомом.
Памятка для родителей
«Развитие внимания учащихся»
Уважаемые родители!
Помните, что ВНИМАНИЕ - один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности Вашего ребёнка. Для того, чтобы Ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
-
Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
-
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые Вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить его внимание.
-
Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;
-
Используйте для тренировки внимания своего ребёнка прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
-
Учите детей быть наблюдательными - умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое - в знакомом.
-
Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
-
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
-
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
-
Наберитесь терпения и не ждите немедленных успешных результатов.