- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анкетирование учащихся на тему я и смысл моей жизни
Анкетирование учащихся на тему я и смысл моей жизни
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нужина О.П. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
АНКЕТА СТАРШЕКЛАССНИКА «Я И СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ»
(СОСТАВЛЕНА А.А. АНДРЕЕВЫМ И Е.Н. СТЕПАНОВЫМ)
ЦЕЛЬ: выявить доминирующие ценностные ориентации членов классного сообщества.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.
Учащимся предлагается заполнить бланк анкеты с заданиями и вопросами.
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ.
Анализ результатов выполнения первого задания позволит педагогу понять направленность личности учащихся: на реализацию духовных и(или) материальных потребностей, на добро и(или) зло, на пользу себе и(или) окружающим. Ответы учащихся на вопросы второго задания могут быть использованы классным руководителем для определения доминирующих ценностных ориентаций в классном сообществе. В качестве дополнительной информации о самореализации и самоутверждении личности учащихся класса можно рассматривать ответы старшеклассников на третий и четвертый вопросы.
АНКЕТА СТАРШЕКЛАССНИКА «Я И СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ»
Дорогой друг!
Предлагаем тебе и твоим одноклассникам подумать о смысле и ценностях жизни человека.
Выполни, пожалуйста, следующие задания:
-
Продолжи, пожалуйста, следующие предложения:
-
Хорошая жизнь это … ___________________________________________________ _______________________________________________________________________
-
Счастливый человек - это тот, кто …_______________________________________
__________________________________________________________________________
-
Больше всего я ценю в людях …___________________________________________
_____________________________________________________________________________
-
Смысл моей жизни заключается в том, что …_________________________________
______________________________________________________________________________
-
Укажите, какие из перечисленных ниже целей жизни и качеств человека для тебя являются важными. Поставь номер вопроса и оценку.
Цифры обозначают:
1 - совсем неважно;
2 - почти неважно;
3 - немного важно:
4 - довольно важно;
5 - очень важно.
-
-
Самостоятельность как независимость в суждениях и оценках
-
Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений)
-
Материальная обеспеченность (отсутствие материальных затруднений)
-
Здоровье (физическое и психическое)
-
Удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени)
-
Интересная работа
-
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
-
Свобода как независимость в поступках и действиях
-
Хорошие и верные друзья
-
Красота (переживание прекрасного в природе и искусстве)
-
Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, интеллектуального развития)
-
Счастливая семейная жизнь
-
Творчество (возможность творческой деятельности)
-
Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей)
-
Активная, деятельная жизнь
-
Равенство (братство, равные возможности для всех)
-
-
Ответь, пожалуйста, на следующий вопрос: где ты можешь в наибольшей мере проявить себя и свои способности (подчеркни перечисленные ниже ответы, которые соответствуют твоему мнению)?
-
На уроке;
-
В общественных делах;
-
На занятиях кружка, клуба, секции;
-
При проведении досуга;
-
Нигде;
-
Где еще (допиши)________________________________________
-
-
Как ты думаешь, где тебя больше уважают и понимают (подчеркни перечисленные ниже ответы, которые соответствуют твоему мнению)?
-
Дома;
-
В классе;
-
В кружках;
-
В компании друзей;
-
Нигде;
-
Где еще (допиши)________________________________________
-
Спасибо!