Культурное наследие народа - 2. 3 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДАТА КЛАСС 3

УРОК №26

ТЕМА: КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДА.

Ценность - любовь

Качества - духовность, патриотизм.

Цель: углубить представления учащихся о значимости культурного наследия народа в познании себя и мира.

Задачи:

  1. расширение знаний о духовных основах культурного наследия.

  2. развитие творческих способностей и умения анализировать, сравнивать, выделять главное и устанавливать причинно-следственную связь между различными явлениями мировой культуры;

  3. воспитание патриотизма, ценностного отношения к культурному наследию.

Ресурсы: (материалы, источники)

1.Ролик «Хрустальная грусть»

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Приветствие друг друга.

Позитивный настрой на свет (ролик «Хрустальная грусть.»)

Примечания

  1. Рассказ учителя.

  • Беседа

Рассмотрите репродукцию картины казахстанской художницы марины Лизогуб «Сказка» и ответьте на вопросы:

  • Почему картина называется «Сказка»?

  • Почему внучка с таким вниманием слушает бабушку?

  • Пофантазируйте, о чем рассказывает бабушка.

  • Проверка домашнего задания.

  • Можно ли сравнить культурное наследие с плодоносящим садом? Почему?

  • Для чего необходимо культурное наследие?

  • Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить культурное наследие?

  • Рассказ учителя.

Казахская сказка

Хитрый алдар-косе

Жил в одном ауле безбородый хитрец Алдар-Косе. Глаза у него были острые, ноги быстрые, руки проворные, а ум ещё проворнее. Любил Алдар-Косе пошутить и посмеяться, особенно над глупцами и скрягами. Богатства у него не было, но хитростью он не раз добывал себе на обед жирного барана.

Жатыр-бай был человеком жадным и глупым. Стада у него были большие: начнёт считать на рассвете, а закончит на закате. Пришёл к нему как-то Алдар-Косе и говорит:

- Почтенный бай, есть у меня два рубля, а кошелька нет. Хожу, держу деньги в руке - рука устала. Хочу я от этих денег избавиться. Не поможешь ли ты мне?

- Давай, давай, помогу! - обрадовался бай. - Скажи только, как?

- Продай мне за два рубля какого-нибудь плохонького козлёнка, -

говорит Алдар-Косе.

Подумал, подумал бай: "Ну что ж, можно продать". Поймал в стаде

хроменького козлёнка, тощего, чуть живого, которому всего-то два дня до смерти осталось, и подаёт Алдару Косе :

- Вот бери, хоть и жалко дёшево отдавать. Хороший козлёнок. Давай два рубля!

Алдар-Косе взял козлёнка, а деньги в кулаке держит:

- Знаешь что, почтенный бай. Я передумал. Бери два рубля и козлёнка в придачу, а мне дай ягнёнка.

"Что ж, не плохая мена, - подумал бай: - два рубля да ещё козлёнок в придачу!" - и пошёл ловить ягнёнка. Поймал самого маленького и подаёт Алдару-Косе:

- Вот, бери. Хороший ягнёнок. Давай два рубля и козлёнка.

Алдар-Косе взял ягнёнка, а деньги в кулаке держит и козлёнка из рук не выпускает:

- Знаешь что, почтенный бай. Я передумал. Бери два рубля, козлёнка и ягнёнка в придачу, а мне дай козу.

"Неплохая мена, - подумал бай: - два рубля да козлёнок, да ещё ягнёнок в придачу". И пошёл ловить козу. Поймал самую тощую и подаёт Алдару-Косе:

- Вот, бери, хорошая коза. Давай два рубля, козлёнка и ягнёнка.

- Постой, постой, почтенный бай! - говорит Алдар-Косе: - Я передумал. Бери два рубля, козлёнка, ягнёнка и козу в придачу, а мне дай только одного барана, но позволь мне самому его выбрать.

"Вот эта мена выгодней всех других! - подумал обрадованный бай: - Два рубля, козлёнок, ягнёнок да ещё коза в придачу - и всё это за одного барана!" И говорит Алдару-Косе - Что ж, выбирай!

Выбрал Алдар-Косе себе самого большого, жирного барана, отдал баю два рубля, козлёнка, ягнёнка и козу в придачу, взвалил барана на плечи и пошёл, а бай Жатыр-бай посмеивался, потирая руки:

- Ну и глупец же Алдар-Косе! Столько добра отдал за одного только барана!

Так и не понял бай, кто из них в дураках остался.

  • Чему учит нас эта сказка?

  • Каких еще героев народных сказок вы знаете?


  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Чем дальше смотрим в будущее,

Тем больше дорожим прошлым».

казахская пословица

Как вы понимаете смысл изречения?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Рабочая тетрадь Задание 3-4.


  1. Домашнее задание.

Стр. 83 «Плач поля», прочитать.


  1. Групповое пение. С.Мусалимов «Люди на планете»


  1. Заключительная минута тишины.

Наследие предков для нас откровением стало:

Культура, искусство и мудрый народа язык…

Здесь знаний великих находим начало.

Как в зеркале, видим всего человечества лик.

И. Некрасова


© 2010-2022