Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

«Земля – наш общий дом»Литературно – музыкальная композиция. Для младшего школьного возраста. Автор-составитель: Классный руководитель 3 класса Б Воробьёва Валентина Ивановна Санкт – Петербург 2014. Актуальность выбранной темы Любовь к нашей природе — огромное чувство. Это чувство делает людей добрее, быть справедливее,отвечать за все что происходит вокруг. С любовью бережно относится к природе может лишь тот, кто знает природу любит её Изучает.Цель - создать условия для осознания необходимости бережного отношения к природе. Задачи: формировать первоначальное представление об экологии и её роли в жизни человека; познакомить учащихся с международным экологическим праздником – днём Земли; способствовать эмоциональному развитию детей.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №249 имени М.В. Маневича



«Земля - наш общий дом»

Литературно - музыкальная композиция


Для младшего школьного возраста


Автор-составитель:

Классный руководитель 3 класса Б

Воробьёва

Валентина

Ивановна



Санкт - Петербург

2014

Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность» - писал В.А. Сухомлинский.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому начальная школа занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.

Экологически грамотное, бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности. Иногда приходится наблюдать, что дети не всегда умеют вести себя в природе: ломают деревья, ловят насекомых, выбрасывают мусор где попало. В связи с этим считаю, что мне необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию своих учеников.

Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства, когда интерес к окружающему миру велик. Поэтому тема экологии, охраны окружающей среды актуальна в начальной школе.

Форма проведения мероприятия - литературно-музыкальная композиция. При подготовке к мероприятию охвачены все учащиеся. С ними разучены стихи, песни, сценка, танец. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Цель - создать условия для осознания необходимости бережного отношения к природе.

Задачи: формировать первоначальное представление об экологии и её роли в жизни человека;

познакомить учащихся с международным экологическим праздником - днём Земли;

способствовать эмоциональному развитию детей.



(слайд 2) 1. Музыкальное вступление

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ



1) Я сорвал цветок - и он увял.

Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

И если бы каждый прикасался к красоте только сердцем,

То не было бы тогда жестокости на Земле.

(слайд 3)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

2) Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там - зеленый луг!

(слайд 4)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

(слайд 5)Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

3) Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

(слайд 6)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

(слайд 7)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

4) Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Звери, птицы и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек, и время года -

Это всё вокруг - природа.

(слайд 8)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

2. Песня « Здравствуй, Родина моя»

(слайд 9)

3. Звучит Колокол Мира

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

5) Никогда ещё отношения человека и природы не были столь драматичны, как в последние 50 лет. Никогда ещё не подвергалась природа и сама земля таким жестоким испытаниям, как в последние десятилетия. Испытание атомной и водородной бомб, авария в Чернобыле, выхлопные газы, искусственные удобрения, вырубка леса. Ещё не известно, чем всё это обернётся для человека.

(слайд10)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

6) Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

И темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Чёрные сотрёшь ли, человек?

(слайд 11)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

7) 22 апреля - Международный День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день,

когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

(слайд 12)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

  1. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которой вырубались деревья для строительства домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвящённый озеленению и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днём дерева.

(слайд13)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

9) В течение первого Дня дерева жители штата высадили около 1 млн.

деревьев. В 1882 г. штат Небраска объявил День дерева официальным праздником. Он отмечается в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 г. свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990г.праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 г.

(слайд 14)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

10) Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля и небо чистым быть.

А землю эту, не щадя, терзал за веком век,

И брал всё только для себя «разумный» человек.

(слайд 15)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

11) Сквозь фабрик и заводов дым нам трудно разглядеть

Все те страданья, что земле приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды, коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов, где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек- всю Землю

Можешь только ты -РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК!!!

(слайд16)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

12) Уж двадцать первый век идёт,

Шагает по планете.

Но череда экопроблем

Растёт и крепнет в свете.

(слайд 17)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Почву захламили люди.

Куда ни брось свой взгляд:

Всюду горы мусора

На тебя глядят.

(слайд 18)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

13) ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы все любим отдыхать в лесу.

А всегда ли мы правильно себя ведем? Мы представляем вашему вниманию сценку «Сказка о чистоте Земли».

Действующие лица:

Ведущий

Кот

Пес

Хрюша

Два медведя

Заяц

Мать-Земля

Вед. Вот как-то раз в урочный час,

В прекрасный солнечный денек

Собрался дружный громкий класс

У костерка на огонек.

С собою взяли, кто что мог:

Еды, питья, хоть завались.

(звенит звонок )

А мне пора, звенит звонок,

Себя узнаешь ты, всмотрись.

(вед. Уходит )

Пес: Гав - гав, я первый, никого

Принес тушенку я с собой.

Вот банка, запах ничего.

Желаешь, поделюсь с тобой

Хотя не дам, нас будет много,

Сейчас сюда придут друзья.

О! Кажется, ведет дорога.

Еще кого-то…Эй ! Сюда!

Кот: Привет, браток, не опоздал?

Где остальные?

Пес: Щас придут.

Чего принес ?

Кот: Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

Пес: А что поесть ?

Кот: Мур, мур, дружочек,

Пакетик, правда, небольшой,

Селедку, хлебушка кусочек,

Надеюсь, хватит нам с тобой.

(садится рядом )

Хрюша: А вот и я «чистюля» знатный.

В ведре помоев хватит всем.

Пес: Да, прямо скажем, небогато.

Ну что ж, присаживайтесь, сэр.

2 медвежонка: А вот и мы, вот пепси-кола.

Стаканчики с собою есть.

Мы рады вас увидеть снова.

А вы что принесли поесть?

Кот: Кефир и хлеб.

Пес: А вот тушенка.

Хрюша: А вот помои, хватит всем.

Заяц: А не забыли вы зайчонка?

Торт я принес, бисквит и крем.

2 медвежонка: Пусть поваляется пустая,

Она нам больше не нужна.

Стаканы тоже побросаем,

Ведь не квартира, а земля.

Кот: Пакет пустой, его туда же,

Остатки рыбы пусть гниют.

Мы никому про то не скажем,

Не видно нас , не засекут.

Пес: Консервы съедены, ребята,

Пустая банка, прочь ее.

Немножко было маловато.

Хрюша: Питье закончилось мое.

Ведро- пустое, бросим , братцы,

Мы сыты и довольны все.

Кот: А не устроить ли нам танцы ?

Соскучился я по попсе.

(слайд 19) 4. Звучит современная музыка

(все танцуют.) (слайд 20) 5. Вдруг удары грома и шум дождя . Резкая смена настроения .)

Хрюша: Неужто дождик, было ясно.

Прогнозам никогда не верь.

Заяц : А как повеселились классно!

Кот: Щас громыхнет !

Пес: Умолкни ,зверь !

(слайд 21)

6. звучит Аве Мария. Выходит Земля

Мадам , Вы , кто?

Мы вас не звали !

Как неопрятны Вы, грязны!

Хрюша : О, сколько грусти в Вас , печали!

И чем же Вы ,огорчены?

Земля : Узнать меня должно быть трудно,

Хоть я-родимая Земля.

Такая в праздники, такая в будни.

Да, вами я засорена.

Услышьте Вы мою молитву.

К вам обращаю я ее.

Еще немного, я погибну,

Услышьте слово Вы мое !

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.

Бутылки , банки, коробки,

Погибну скоро я с тоски.

Конфету съел -и что, малыш,

Бросаешь фантик - не глядишь?

Пуста бутылка, все испил?

А унести не стало сил?

Услышьте голос мой родной,

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу-

Землетрясеньями кричу!

Я гневаюсь раскатом грома!

Хочу быть чистой и здоровой!

Ведущий: Давайте выйдем все во двор,

Очистим мы земной ковер.

От мусора, от нечистот

Кругом посадим мы цветы.

И станет больше доброты.

(с Земли снимают накидку, собирают в мешок мусор, Земля в чистой одежде с венком на голове).

Хрюша: О, боже! Как она чиста! Явилась миру красота.

Смотрите, и бумажек нет от нами съеденных конфет.

(Хором).

На землю мусор не бросай. И Землю ты оберегай!

( слайд 22)

7. Все вместе поют на мотив «Бременских музыкантов»

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим.

Береги ты всё живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом.

Знают даже маленькие дети -

Должен быть порядок на планете.

Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы,

И природе сами мы поможем,

Эту радость мы с тобой умножим.

(слайд 23)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

14) В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница наша - вода!

(слайд 24)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

  1. Вода - это основа всего живого на земле. Водой покрыто 2/3 поверхности нашей планеты, да и сам человек на 2/3 состоит из воды.

(слайд 25)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Питьевая вода является одной из проблем 21 столетия. От её качества зависит здоровье людей. Каждые 8 секунд от болезней, связанных с водой, гибнет ребёнок. Ещё в 19 веке известный учёный Луи Пастер сказал, что 80 процентов своих болезней мы выпиваем.

(слайд26)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ


  1. Уже сегодня запасы пресной воды катастрофически истощаются. Однако за последние десятилетия значение воды в сознании людей упало. Вода более не является объектом преклонения и сохранения, она стала потребительским товаром, которым мы зачастую пренебрегаем.

(слайд 27)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

17) Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, не стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

18)Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без воды.

(слайд 28)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

8.Танец Воды

(слайд 29)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

19) О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых.

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.



(слайд 30)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

20) Зимой поставь кормушки им,

синицам дай ты сала;

пшено едят все воробьи,

подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

(слайд 31) 9. Звуки птичьего пения

(слайд 32) 10.Песня «Всем нужны друзья»

сл. П. Синявского, муз. З, Компанейца

(слайд 33)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ


  1. Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно -

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живем.

И он растёт, и мы растём.


(слайд 34)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

  1. Экологическая ситуация в Санкт-Петербурге, как и в других мегаполисах страны, далека от идеальной. Петербург в 2013 году признан одним из самых загрязнённых городов России. По загрязнению атмосферы Петербург опережают лишь Норильск и Москва. Основным источником загрязнения являются автомобили.

(слайд 35)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

23) Санкт-Петербург занимает пятое место среди шумных мегаполисов мира. Самыми шумными районами города считаются: Адмиралтейский, Центральный, Петроградский, Фрунзенский, Кировский и Красносельский.

Самые шумные города мира

  • Москва - 67,5 децибела.

  • Тольятти - 67,2 децибела;

  • Афины - 66,5 децибела;

  • Париж - 61 децибел;

  • Петербург - 60 децибелов;

  • Лондон - 56,5 децибела;

(слайд 36)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

  1. Экологическое состояние реки Невы, Невской губы и Финского залива является неудовлетворительным. В пределах Санкт-Петербурга Нева загрязнена промышленными стоками, в реку сливают отходы сотни промышленных предприятий. По Неве перевозят нефтепродукты. В 2013 году Роспотребнадзор Петербурга из 24 пляжей на территории города признал пригодным для купания только один.

(слайд 37)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

25) Одной из самых серьёзных проблем для города является вывоз и размещение бытовых, строительных и промышленных отходов, значительная часть которых представляет серьёзную опасность для окружающей среды.

26) - А что мы, дети, можем сделать для сохранения природы и окружающей среды?

- Не ломать деревья.

- Не ловить бабочек и жуков.

- Не засорять водоёмы.

-Не бросать на землю мусор.

27) - У нас в классе прошла природосберегающая акция «Чудеса из мусорной корзины». Дети сами и вместе со своими родителями делали поделки из бросовых вещей. К нам присоединились и ученики 3в класса. Посмотрите, что получилось.

(слайд 38)

(слайды 39) Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

(слайд 40)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

(слайд 41)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

(Поделки из пластиковых бутылок, из рекламных газет, из коробок и спичечных коробков, из старых компьютерных дисков, из пробок и проволоки и других уже не нужных вещей)

28) «Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг»

(слайд 42)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

  1. Кромсаем лёд,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы ещё придём просить прощенья

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого пока.

(слайд 43)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

30) Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

(слайд 44)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

31) Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(слайд 45)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

32) Берегите Землю, берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

(слайд 46)

Внеклассное мероприятиеМетодическая разработка ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

33) Кружится планета, большая планета,

Ладонями солнца она обогрета.

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей.

Ведь правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете хозяева - дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам,

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

11. Песня «Солнечный круг».

1 куплет:

Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Припев: 2 раза

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

2 куплет:

Против беды, против стрельбы,

Встанем за нашу планету.

Солнце навек, счастье навек,

Так повелел человек.

Припев:

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома - цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.






  1. Общие сведения

  • Мероприятие «Земля - наш дом» соответствует плану воспитательной работы в 3 «б» классе.

  • Оно было проведено 26.04.2014г. в ГБОУ СОШ №249

  • Провела мероприятие: Воробьёва Валентина Ивановна.

  • В классе 16 девочек и 13 мальчиков.

  • Вид мероприятия - литературно-музыкальная композиция с презентацией.

  1. Анализ подготовки мероприятия.

Идея проведения такого мероприятия возникла у меня после урока окружающего мира, когда при изучении темы «Что такое экология», ученик слово «экология» объяснил как « болезнь», имея в виду понятие слова «онкология». И, действительно, если проанализировать состояние окружающей среды в современном мире, то можно сказать, что природа больна, и причиной её болезни являемся мы - люди. И мне захотелось поговорить на эту тему с детьми более подробно, зародить в их душах хотя бы зернышко сострадания к окружающему миру, желание не только созерцать природу, но и охранять её, беречь и преумножать.

Для создания сценария я воспользовалась материалами многолетней практики. Привлекла к работе ребят и их родителей. В ходе подготовки к мероприятию в классе был проведён конкурс рисунков «Природа в опасности!». Вместе с родителями дети приняли участие в природосберегающей акции «Чудеса из мусорной корзины». Из бросового материала были сделаны разнообразные поделки. Зимой дети вешали около своих домов и на дачах кормушки, весной - скворечники. Это уже говорит о том, что дети неравнодушны к окружающему нас миру, чего, собственно, я и хотела добиться. А литературно-музыкальная композиция стала итогом нашей с детьми работы.

  1. Ход мероприятия.

Практически всё мероприятие выступали дети. Стихи сменялись песнями. Была разыграна сценка «Сказка о чистоте Земли», в которой дети с удовольствием играли. Девочки исполнили Танец Воды. Все выступления детей сопровождались показом слайдов. Отдельно хочется сказать о фрагменте выступления детей, в котором речь шла о состоянии экологии в нашем родном городе Санкт-Петербурге. Ещё при подготовке мероприятия я показала детям презентацию. Больше всего детей тронули фотографии экологических проблем Санкт-Петербурга.

Считаю, что поставленная цель достигнута.


© 2010-2022