Конспект классного часа для 3 класса «Учимся видеть хорошее»

Классный час в 3 классе «Учимся видеть хорошее» Метапредметная тема: Мировоззрение и нравственность Цели: учить детей видеть хорошее, доброе; формировать умение слушать и слышать другого человека; развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации; развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению. В ходе классного часа используютсятакие методы работы как: создание комфортности на занятии, проблемная ситуация, работа в группах, игра. Данный классн...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 3 классе «Учимся видеть хорошее»

Метапредметная тема: Мировоззрение и нравственность

Цели: учить детей видеть хорошее, доброе в каждом человеке; формировать умение слушать и слышать другого человека; учить детей размышлять о простых, на первый взгляд вещах; развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации; развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению.

Оборудование: рисунок солнышка с лучиками - словами, листочки с именами детей класса; мультимедийное оборудование.

Ход урока.

1. Создание психологической комфортности на занятии.

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какой сегодня день?

-А у нас в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие у вас ассоциации возникают, когда вы смотрите на солнце?

- А у меня солнышко ассоциируется с нашим занятием, потому что я очень хочу, чтобы он получился таким же светлым, тёплым и ярким, как наше солнышко.

-А каким хотите видеть наше занятие вы?

(Интересным, запоминающимся, необычным, творческим, удачным, познавательным.)

-Мальчики, вы не будете против , если девочки откроют лучики?

- От ваших пожеланий наше солнышко ещё ярче засияло

-А теперь мальчики возьмут по одному лучику и принесут на свои столы. Пусть их тепло сопровождает вас весь урок и придаст вам силы. Займите свои места.

2.Внешняя интрига

(На доске запись:»Два человека глядят сквозь прутья одной решётки: один видит грязь, а другой - звёзды».Фредерик Ленгбридж)

-Прочитайте запись. Что скажете?

- Почему люди смотрят на одно и тоже, а видят разное?

-К какому из этих двух людей вы относите себя? Почему?

3. Игра «В каждом хорошее»

(Учитель заранее пишет имена всех детей на листочках, сворачивает их , складывает в коробочку, а затем просит каждого по очереди вытянуть чьё-то имя)

-Запишите, что хорошего вы видите в том человеке, имя которого вам попало.

(Листочки собираются и раздаются тем, о ком писали)

-Что человек чувствует, когда в нём замечают что-то хорошее?

_ Были ли в вашей жизни случаи, когда вы находили что-либо полезное, красивое, нужное в чём-то непривлекательном с виду?

-Как умение видеть хорошее помогает людям в жизни?

Как вы думаете, что люди быстрее замечают: хорошее или плохое?

-Хорошего в человеке всегда больше, только надо уметь это хорошее рассмотреть. И обязательно об этом ему сказать. Потому что слышать о себе хорошее всегда приятно. И хочется стать ещё лучше.

4. Первичное закрепление

Практическая работа.

-Прочитайте ещё раз эпиграф к нашему уроку.

-Посмотрите в окно. Согласны ли вы с утверждением автора цитаты.

Я прошу вас сделать два описания. Один с точки зрения человека, который смотрит в окно и прежде всего видит хорошее, другое - с точки зрения того, кто прежде всего замечает плохое.(Работа в группах )

5. Проверка практической работы.

-Прочитайте свои описания.

-Сравните.

-Какое описание было сделать легче и почему.

-О хорошем писать всегда легче и интереснее. Хорошее долго не забывается. Плохое - видится, когда у человека плохое настроение и всё ему представляется в тёмных красках.

6. Сценка «Хорошие дети и родители»

_Поделитесь на 4 группы. Два человека из группы - родители, а остальные дети.

Изобразите сценку из вашей семьи, в которой родители и дети говорят друг другу только обо всём хорошем, что они друг в друге увидели.

(Обсуждение 2 мин)

(Показ сюжетов)

-Понравилось ли вам работать в группе?

-Всё ли у вас получилось, что было задумано.

-Сложно ли было увидеть хорошее друг в друге?

-Кто больше может увидеть хорошего: родители или дети?

_Вот и подошло к концу наше занятие. Получилось оно таким, как вы ожидали?

-Читаете желание на своём лучике, и если оно исполнилось на занятии, приносите лучик сюда.

-Какое открытие мы сделали?

-Занятие окончено, а солнышко по-прежнему согревает нас своим теплом. Я хочу, чтобы каждый наш школьный день и урок были согреты теплом наших сердец и освещены блеском наших глаз. Спасибо за работу.

© 2010-2022