Конспект урока по познанию мира 2 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока.

  1. Орг- момент (2 мин)

Создание коллаборативной среды

Добрый день! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада что что у вас хорошее настроение. Сейчас ребята давайте скажем друг другу по кругу пожелание.



  1. Распределение на группы: дети берут любую геометрическую фигуру и проходят к партам и рассаживаются согласно геометрическим фигурам. 2 группы по 3 ученика.

- Сообщение темы и целей урока. Чтобы узнать тему нашего урока, нам надо отгадать загадки. (5 мин)

Загадки:

  1. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (ёж)

  2. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке- кур посчитать. (лиса)

  3. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный (волк).

  4. Стоит гора посреди двора, спереди вилы, сзади метла.

Ест зелёное, даёт белое. (корова)

  1. По горам, по долам в норке ходят шуба да кафтан. (баран)

  2. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?(медведь)



  1. Подкованы ноги,

Бежит по дроге

Грива дугою,

А хвост метлою (лошадь)

  1. У коровы детёныш называется… (телёнок)

Ребята, посмотрите внимательно, что у нас получилось?

- Кто определил тему урока? назовите (животные), а какие животные: дикие и домашние.

Стратегия «Ассоциация» (5 мин)

Задание: Запишите в тетради слова, которые приходят вам на ум при слове животные. (индивидуально в рабочей тетради, обсуждение в группе, зачитывают ответ)

Стратегия «Постер» (10 мин)

1 группа- «Дикие животные», 2 группа - «Домашние животные» (групповая работа, обсуждение, защита)

Физминутка

3) Просмотр презентации «Дикие и домашние животные», знакомство с понятиями «скот», «звери», «млекопитающие» (3 мин)

Стратегия: Кластер «Животные» (10 мин)

Задание: У каждой группы учащихся на столе лежит подписанный лист и конверт со словами: молоко, шерсть, мясо, шкура, транспортное средство, охрана жилища, декоративное значение, кожа, ценный мех, тепло, светло. (К подписанному листу выбираете слова и приклеиваете)

(взаимооценивание- смайлики: весёлый, нейтральный, грустный)

4) Рефлексия.

Выполнения тестового задания. (самопроверка по образцу, самооценивание) -смайлики. (7мин)

5) Итог урока: (3 мин)

Что нового узнали на уроке?

С какими затруднениями вы столкнулись?

Наш урок подошёл к концу.

Ребята, мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое: (солнце)

А какое настроение у вас? (солнце, тучка)

Спасибо вам за урок.















План урока.

  1. Орг- момент (2 мин)

Создание коллаборативной среды

Просмотр мультфильма: Паравоз Букашка для хорошего настроения

  1. Распределение на группы: дети берут картинки с изображением «Пингвина», «Колибри» и проходят к партам и рассаживаются согласно этим картинкам. 2 группы по 3 ученика.

  2. Проверка домашнего задания: стратегия «Горячий стул» (дети составили мозайку, ответили на вопросы, остальные слушают) - суммативное оценивание.

- Сообщение темы и целей урока. Прослушивание записи «Голоса птиц» (5 мин)

Вопрос:

  1. Что вы представили, слушая эту запись? Чьи голоса?

  2. А почему вы решили, что это птицы? Как мы отличаем птиц от других животных?

  3. О чём пойдёт речь на нашем уроке?

  4. Ребята, бабочка тоже летает, значит, она птица?

  5. А по какому признаку мы относим птиц в отдельную группу?

- Сегодня ребята мы на уроке познакомимся с новой группой животных- птицами. Будем работать активно, узнаем особенные отличия птиц от других животных, познакомимся с названиями птиц.

Кластер (Ромашка) «Птицы»

Презентация (учитель рассказывает)

Опережающее задание (Информация:«Пингвины», «Колибри»)- презентация. (ТиО) суммативное оценивание

Работа в действующих тройках: Игра: «Узнай по описанию».

Работа в парах: Игра «Да», «Нет» (самооценивание-смайлики, взаимооценивание-смайлики)

Самостоятельная работа (по карточкам, разноуровневые здания).

Карточка №1.(слабомотивированное)Напиши названия птиц по карточкам.

Карточка № 2. (среднемотивированные) Укажи перелётные и зимующие птицы стрелками.

Карточка № 3. (высокомотивированные) Напиши 2-3 предложения о зимующем птице.

Суммативное оценивание.

Рефлексия.

Групповая работа:

Задание: выбрать из предложенных данных слов которые относятся к вопросу: Какую пользу приносят птицы природе и человеку.(оценивание 2 звезды и одно пожелание)

5) Дом/задание

Написать эссе 2-3 предложения о том, как мы должны относиться к птицам.

6)Итог урока: (3 мин)

Что нового узнали на уроке?

С какими затруднениями вы столкнулись?

Наш урок подошёл к концу.

Ребята, мы достигли цели нашего урока. Дерево достижении. «Посади птичек»

Спасибо вам за урок.































План урока.

  1. Орг- момент (2 мин)

Создание коллаборативной среды

Смайлики. (дети выбирают смайлики и отмечают, тем самым выясняем у кого- какое настроение)

2.Проверка домашнего задания: «Забота о птицах» (дети читают свои мини сочинения) - суммативное оцени

2.Распределение на группы: дети берут картинки с изображением «Куры», «Гуси» и проходят к партам и рассаживаются согласно этим картинкам. 2 группы по 3 ученика.

- Сообщение темы и целей урока. Показ фрагмента из мультфильма «Гадкий утёнок» (5 мин)

Вопрос:

1.Что вы видели на видео?

  1. Кто живёт на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц?

  2. Почему их называют домашними?

- Ребята, чтобы узнать новую тему нашего урока, вы сейчас отгадаете загадки.

1. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами- стук,

Как зовут его (Индюк)

2. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает, (Петух)

  1. Квохчет, квохчет

Детей созывает,

Всех под крыло собирает (Курица)

  1. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (Гусь)

5.Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать (Утёнок)

И сегодня мы поговорим о птицах, которые живут у нас во дворе.

Постер «Куры», «Гуси»

Презентация: «Домашние птицы» (учитель рассказывает)

Опережающее задание (Информация:«Страусы»)- презентация. (ТиО) суммативное оценивание

Работа с текстом. Стратегия: «Пометки». (3 хлопка)Текст: Индейки, Утки.

Самостоятельная работа (по карточкам, разноуровневые здания).

Карточка №1.(слабомотивированное) Раскрась рисунок, напиши названия птицы.

Карточка № 2. (среднемотивированные) Реши кроссворд. (дневник наблюдения)

Карточка № 3. (высокомотивированные) Ответь на вопросы: Стратегия: «Толстые и тонкие вопросы» Назови домашних птиц. Зачем люди разводят домашних птиц? Как ухаживают за птицами?

Суммативное оценивание.

Рефлексия.

Групповая работа:

Стратегия «Диограмма Вена»: Дикие и домашние птицы.(сравнивание, что общее,оценивание 2 звезды и одно пожелание)

5) Дом/задание

Приготовиться к тестам по теме «Дикие и домашние птицы».

6)Итог урока: (3 мин)

Что нового узнали на уроке?

С какими затруднениями вы столкнулись?

Наш урок подошёл к концу.

Ребята, мы достигли цели нашего урока. Светофор.

Спасибо вам за урок.



© 2010-2022