Классный час на тему Добро и зло

Главная задача, которую я ставлю перед собой – это воспитать ребенка, в русле «люблю, не только себя, но и других». Класс, в котором я работаю, как классный руководитель, собранный, поэтому первое, что необходимо преодолеть-это процесс адаптации ребят, но кроме этого мною замечена, чрезмерная агрессивность детей. В каждом классе есть, свои плюсы и минусы. Плюсы моего класса- гиперактивность, ответственность, инициатива. Перед мной стояла дилемма, как правильно построить классные часы и внеклассн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Духовно-нравственное воспитание школьников

как cредство реализации ФГОС

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно- нравственной консолидации российского общества

Школа - единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности?(2 слайд) Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Главная задача, которую я ставлю перед собой - это воспитать ребенка, в русле «люблю, не только себя, но и других». Класс, в котором я работаю, как классный руководитель, собранный, поэтому первое, что необходимо преодолеть-это процесс(3 слайд) адаптации ребят, но кроме этого мною замечена, чрезмерная агрессивность детей. В каждом классе есть, свои плюсы и минусы. Плюсы моего класса-(4 слайд) гиперактивность, ответственность, инициатива. Перед мной стояла дилемма, как правильно построить классные часы и внеклассную работу учащихся, чтобы развиваться и стремится к достижению воспитательного идеала. Первое что, пришлось сделать -это разработать классный час, в котором обязательно присутствовала бы нотка «Затронуть за живое». В голову пришла мысль взять за основу притчу, которая носит морально-нравственный характер, а тема это её название- (5 слайд)«Волк, которого ты кормишь…». Проводят классный час дети -это помогает развить их самостоятельность и проявить творческие способности. Выбираю группу детей, которая будет проводить мероприятие, даю материал, они распределяют обязанности между собой. Главная цель классного часа: 1.Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.

2.Развить самостоятельность и творческие способности

3.Развить умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки

Чтобы задействовать, все качества детей и научить их взаимодействовать, я использую деятельностный подход и провожу классный час как небольшой концерт. С этой целью я применяю разнообразный материал.


  1. Стихотворение или песня, частушки.

  2. Поступок «Добро» и «Зло», рассказ, а затем обсуждение

  3. Притча, театральное выступление детей.

А сейчас я хочу представить один из мох классных часов

Тема классного часа «Добро и зло»

В качестве эпиграфа к классному часу я взяла слова А. Чепурова.

(6 слайд)Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Вторым номером нашего выступления были рассказы детей из их жизни «Плохой» и «Добрый поступок». А затем обсуждение.

Для проведения классного часа я составила следующие вопросы

(7 слайд)Всегда ли мы себя правильно ведем?

Когда делаете плохо признаете ли вы себя виноватым?

Как вы думаете к какому человеку тянутся люди к доброму или злому?

Может ли быть доброта, ложью?

А заключительный вопрос плавно перевел нас на другой вид работы

А как вы думаете жалость -это проявление доброты? (8 слайд) Давайте прежде чем ответить на этот вопрос посмотрим и послушаем музыкальную притчу.

Затем дети отвечают на вопрос.

Ведущий говорит следующие слова

Наверное, вы со мной согласитесь, что только человек умеет анализировать. Он может отличить плохое от хорошего, добро от зла. Ребята не становитесь заложниками плохих поступков. Есть прекрасная притча, и очень поучительная, её разыграют наши одноклассники.

(9 слайд)В притче участвуют трое

Автор

Старый индеец

Маленький индеец

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Учитель высказывает заключительную речь

Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом!

(10,11,12,13,14 слайды автоматически) Именно духовно-нравственная работа дала свои плоды. Сейчас ребята принимают активное участие на только, в организации классных часов, но сами проявляют инициативу и организуют театрализованные выступления. На данный момент мы готовим сказку «Золушка» к восьмому Марта. Ребята очень хотят порадовать своих мам, а это уже неимоверный результат духовно-нравственной работы. Анализируя проведенную работу, я могу сказать, что дети стали самостоятельными, возникающие конфликтные ситуации им приходится разрешать своими силами, просить у друг друга прощение, так как желание проявить себя побеждает над чувством обиды. Совместная, сплоченная работа также дает свои результаты в общешкольных мероприятиях: 1-е место «Строй, марш, песня», 1-е место в игре посвященной кодексу Юного Челнинца. А сейчас предстоит огромная работа, по подготовке к городскому конкурсу. Надеемся на успех и поддержку!


© 2010-2022