Тема: Семья-колыбель духовного рождения человека

Утешева Роза Айсиевна средняя школа имени Ы.Алтынсарина Таскалинский район Западно-Казахстанская область Тема: Семья- колыбель духовного рождения человека Цель: многообразие отношений между ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утешева Роза Айсиевна

средняя школа имени Ы.Алтынсарина

Таскалинский район

Западно-Казахстанская область

Тема: Семья- колыбель духовного рождения человека

Цель: многообразие отношений между членами, обнаженность и непосредственность чувств, обилие различных форм проявления чувств, живая реакция на мельчайшие детали поведения ребенка - создает максимально благоприятную среду

Здравствуите, уважаемые родители!

Тема собрания на сегодня «Семья - колыбель духовного рождения человека».

Формула семейного счастья:

Изучив тысячи семей, исследователи рассказали о том, как быть счастливым в браке.Важный фактор семейного счастья - умение испытывать эмоций (печаль, радость и даже злость) в унисон.Что касаеться возраста, то среди идеальных пар чаще встречались те, в которых мужчина старше женщины на 4-6 лет.Период ухаживания должен составлять не больше и не меньше 18 мясецев.Кроме того, счастливо живут те пары, в которых семейные обьязанности четко разделены - это придает ответственности.А самую необычную формулу счастья вывел один из американских психологов - общаться друг с другом не более 30 минут в день.Правда, поблажку он допустил для молодлженов во время медового месяца.Мы знаем на рост человека влияет несколько факторов жизни (схема через интерактивную доску).Тема: Семья- колыбель духовного рождения человека

Семья - важный и во многом незаминимый этап в развитий каждого человека.Простое отсутствие ее влияние в каком то направлений уже само по себе часто перерастает в отрицательный фактор воздействия. Семья ни в коем случае не должна устраняться от воспитания гражданственности не только потому, что без этого она не сможет добиться устойчивых результатов и на иных «участок» домашней педагогики.

Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

Поробуйте припомнить и представить себе разные семьи, где вам доводиться бывать. Не правда ли, от каждой из них остается какое - тосвое, порой трудноопределимое, но совершенно особое ощущение.Если начать анализировать, откуда же оно береться, на ум придут не только коренные жертвы - теплота и сердечность или, напротив, сухость семейное атмосферы, но и манеры держаться между собой и с гостями, интонаций при разговорах о внутресемейных событиях и делах «посторонних», стиль препровождения досуга, мера царящего в доме уюта ...Словом, масса всего, в том числе и каки е - то незначительные, напервый взгляд , детали, которые тем не менее прочно сливаються в нашем представлений с обликом того или иного семейства. Скудность, однообразия, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить харатер человека на всю жизнь.

Конечно, атмосфера семьи больше всего определяеться ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальными и близкими целями. Но кроме общей эмоциональной и идейной «закваский» существует еще и обиходный (домашний быт), то,что,мы с вами называем семейным духом.

Эмоциональный склад семьй ощущаеться сам собой - как мера душевного здоровья семьй, как легкая и добрая атмосфера. При желаний можно проделать эксперимент.

Последите за поведением свойх домочадцев и заполните или даже запишите , по какому поводу каждый из них в течений недели проявил самые сильные эмоций или две - три эмоций, как угодно.Что это было: раздражение по поводу пересоленного супа, радость от хорошо выполненой работы, ссора на материальной почве, порыв острого сочувствия кому - то кто попал в беду? Затем сложите свой наблюдений за месяц и «подведите итог». Каких эмоций - положительных или отрицательных - получил ребенок больше? Подумайте! Это очень полезно.

Только преобладание положительных эмоций над отрицательными (бодрости, оптимизма, взаймной нежности и дружбы над раздорами,унынием,скукой) создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, он согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах,хлопатах, возможных огорчениях и даже несчастьях должна в конечном итоге приносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети, - будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свой таланты, ваши способности, привлеките ваших друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем».

Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Если же он живет в состояний эмоционального голода, реакция может быть острой и даже патологический.

Так, начинают бить стекла в витрине , только чтобы изведать остротуриска и страх. «Соскуки», - говорят обычно. Нет, праавильнее всего - от имоционального голода, от потребности в эмоциональном заряде. Еще И.П.Павлов утверждал, что эмоция являеться для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Она нужна. Если нет положительных эмоций «зарядов», лекго могут пойти в ход - отрицательные. Один раз, другой, а там глядишь, человек уже научился получать удовольствие от того, что с нормальной нравственной точки зрения должно бы вызвать стыд, гадливость, омерзение.

Маленького человека надо приучать к экономному, сдержанному проявлению чувств. Если вы при ребенке неисистово, неумеренно тискаете его младшего братишку, если в виде приветствия развязного хлопаете по спине пожилого человека, если вы, горя радушием, силком заставляете есть и пить за столом, вы тем самым преподаете своему сыну или дочери большой впечатляющий урок вульгарного «оформления» хороших побужденийи чувств.

Осваивая «азбуку чувств» - умение любить близких, отзываться на чужую радость и беду и т.д., - ребенок естественно и постепенно приходит от малого к большому; к способности не повехностно, заучить «моральные нормы поведения, но органические впитать их, сделать частью своего «Я».

Вы должны знать ,что добрата - это основа семейных отношений. Без доброты, без добролюбия невозможно построить нормальной горманичной семьи. Если вы уважаете, любите, относитесь друг к другу по - доброму, то в вашей семье всегда будет взаимопонимание и любовь.

А сейчас я предлагаю просмотреть небольшой отрывок из известного вам фильма.

( Здесь можно взять отрывок из любого фильма с семейной идиллией.)

  • Какую семью можно назвать счастливой?

  • Кто из членов семьи должен отвечать за гармоничные отношения?

Закончите предложения «Счастливая семья - это.......»

Тема: Семья- колыбель духовного рождения человека

а) микроклимат в колективе это - -общение с детьми, с друзьями; отношение с учителями, отношение между классами и.т.д.

б) генетическая наследовательность это - болезни, заболевание которые переходят от родителей к ребенку (зрение,онкологическое заболевания и.т.д).

в) образ жизни - это спортивный, здоровый, курение, алкоголь и.т.д

г) игры это - компьютерные игры в мире занимают актуальную проблему приносит вред зрению, мышлению, пиротехнический игры, хлопушки и.т.д

д) телевидение жесткость, убийство, насилие, пожары, катастрофы, террористические акты это - все страх неуверенность в будущем.

е) учебная деятелность не нагружать через мерно, задавать задания не по возросту, чрезмерное чтение книг и.т.д

ж) рациональное питание это - здоровое питание,здоровье человека зависимо от питание и поэтому ребенок в сутки должен несколько раз горячие питание принимать, витамины кушать.

з) микроклимат в семье это - колыбель духовного рождения человека

О результатах анкетирования нам расскажет психолог нашей школы .

Дети анонимно отвечали на эти вопросы:

Как мама смотрит на тебя когда не довольна тобой?

Часто ли родители гладят тебя по головке, говорят ласковые слова , обнимают и т .д

Хотел бы ты чтобы родители были внимательны к тебе ?

Часто ли бывают ссоры из - за тебя ?

Стиль воспитания родителей. Достоинства и успехи ребенка, его промахи и неудачи - все это во многом определяется стилем отношений, который вольно или невольно навязывают ребенку его родители.С помощью этого теста попробуем разобраться, какой стиль отношений преобладает в вашей семье.

Выберите тот вариант реакции, который вы предпочли бы в подобном случае.


  1. Вы сосредоточенно обдумываете важную проблему, а ребенок пристает к вам с каверзным вопросом.

А) Отошлите его заниматься другим делом. Чтобы не мешал.

Б)Ответите кратко и просто, пусть и неправильно

В) Постараетесь удовлетворить его любопытство, хотя для этого придется отвлечься от своих размышлений.

2.Ребенок взялся помочь вам в уборке квартиры, однако не столько помогает.В конце концов он неловким движением разбил дорогую вазу. Слегка порезался осколками и расплакался.

А) В сердцах дадите ему подзатыльник.И нечего плакать-сам виноват!

Б) В следующий раз обойдетесь без его помощи.Пускай каждый занимается своим делом!

В) Обрабатываете ранку, успокаиваете ребенка и вместе убираете осколки.Хотя вазу, конечно , жалко. И вы даете понять помощнику, что следует быть аккуратнее.

3.Ребенок произнес ругательное слово.Выяснилось, что он услышал его во дворе.

А) Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с грубияном, ребенка впредь надо оградить.

Б) Подумаешь! Все мы знаем эти слова.Не надо придавать этому значения, ведь ничего страшного не случилось.

В) Не станенте наказывать ребенка.НО БЕЗ ЛИШНИХ эмоций объясните. Что услышанное вам неприятно.Никто в вашей семье так не говорит, ведь правда?

4. Ваш ребенок часто проигрывает сверстникам.

А) Необходимы интенсивные развивающие занятия, иначе ребенок рискует отстать от товарищей и ни в чем не преуспеть.

Б) Все равно он самый хороший! А других еще обгонит. Всему свое время.

В) У вашего ребенка есть свои преимущества.Надо постараться их развить.

5. Ребенок готов часами сидеть перед телеэкраном.

А) Ознакомившись с телепрограммой. Вы сами выбираете передачи. Которые позволено будет смотреть.

Б) Когда малыш сидит перед экраном, то по крайней мере, его поведение не вызывает беспокойства.Конечно. если вы заметите, что показывают нечто неподходящее. То выключите телевизор.

В) Бывают хорошие познавательные и развлекательные передачи.Надо только соблюдать меру.Если ребенок склонен ее превышать, надо увлечь его другим, не менее интересным занятием.

6. Сын ваших знакомых по неосторожности попал под машину.

А) Очень поучительный пример! За детьми надо следить.Сами вы ни на секунду не ослабите внимания и не допустите несчастья.

Б) Мальчишку , конечно,жалко, Но. Слава Богу. Это не Ваш ребенок!

В)Вы не упустите случая лишний раз объяснить ребенку. Как надо вести себя на улице.

7.Ваш знакомый с гордостью рассказывает об успехах своего ребенка.

А) Вы тут же начинаете раздумывать . что нужно предпринимать, чтобы его превзойти.

Б) Зато вы своему купили модную обноску!

В) Интересуетесь. Как удалось добиться таких успехов.На положительных примерах полезно поучиться.

8.Считается, что телесные наказания недопустимы.Ваше внимание?

А) Шлепок или подзатыльник-это телесное наказание.Иногда такая мера даже полезна.

Б) Если сильно рассердитесь. То можете дать волю рукам.Но чаще ограничиваетесь иными методами.

В) Ударить слабого-это унижение для сильного.Вы никогда не станете так унижаться.


Результаты:

Если среди ваших ответов преобладают те, что отмечены буквой:

«А», то ваш стиль воспитания скорее можно назвать авторитарным.Вы всему знаете цену, любите порядок и ждете от ребенка.Вам хотелось бы, чтобы в своей жизни он преумножил ваши достижения и избежал ваших ошибок.Вероятно . на первых порах такой стиль воспитания оправдан, ведь малыш действительно нуждается в постоянном руководстве. Проявляйте гибкость по мере взросления ребенка.Сегодня он. Скорее всего. Послушен и демонстрирует кое-какие успехи, хотя это и стоит вам немалых сил и нервной энергии.Но если постепенно не смягчить воспитательных воздействий. То ваш авторитет со временем будет утрачен.

«Б», то такой стиль воспитания можно назвать либерально-попустительским.Вы любите своего ребенка. Но у вас слишком много проблем, чтобы всерьез принимать еще и его проблемы.Задумайтесь: достаточно ли внимания вы уделяете воспитанию? Ведь далеко не всеми своими заботами ребенок может справиться сам.

«В». В вашей семье принят демократический стиль воспитания.Вы не просто любите своего ребенка, но и уважаете его формирующуюся личность.Правда , о личности в подлинном смысле говорить пока преждевременно: ребенку предстоит еще многое узнать и освоить под вашим руководтсвом.Не переоценивайте его возможностей, иначе есть риск скатиться к попустительскому стилю.

Если среди ваших ответов не преобладают какая-то одна-категория, то речь вероятно идет о противоречивом стиле воспитания. Когда отсутствуют четкие принципы и поведение родителей диктуются сиюминутным настроением.Постарайтесь понять, каким же вы все -таки хотите видеть своего ребенка. И добивайтесь этого

последовательно. Иначе никакая, самая благая цель не будет достигнута.

За границей к детям относятся так.....


  • В европейских странах ребенок - полноправный член общества, но ему предоставляется «скидка на возраст» . Раздражаться на чужих отпрысков, делать им замечания в европе считается верхом неприличия.

  • Детей в США защищают законы. Любой может вызвать полицию, если увидит, как родитель дал ребенку подзатыльник.

  • Около 15 лет назад в Европе и США возникло движение чайлдфри - «свободные от детей». Люди,не желающие заводить детей и испытывающие к ним неприязень, объединяются в сообщества и организуют свою сферу сервиса - кафе, курорты, гостиницы, куда не допускаются родители с малышами. Если увидите за границей значок с перечеркнутым ребенком или надписью child - free6 лучшее не нарушайте границы этого сообщества.

  • В Канаде закон наказывает тех, кто оставляет детей до 12 лет без присмотра. У нас таких правил еще нет.

Упражнение «Герб семьи».

Каждый член семьи должен изобразить на альбомном листе свою эмблему. На ней изображаются собственное имя, любимые занятия и увлечения. Эмблема должна быть помещена в круг, квадрат, треугольник по выбору.

Презентация эмблем, оценка первого этапа.

Ведущий отмечает, какую форму выбрал каждый член семьи.

Круг - символ гормоний, тот, кто выбрал круг, искрение заинтересован в хороших межличностных отношениях.

Квадрат - неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца , упорство, позволяющее добиваться завершения работы- вот чем, прежде всего, знамениты истенные квадраты.

Треугольник - очень уверенный человек, который хочет бвть первым во всем. Энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, как правило, достигают их.

Прямоугольник символизирует состояние перехода и измерения. Это люди, неудовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поиском лучшего положения.

Зигзаги - их наличие говорит о творческой личности.

Написание собственного имени говорит об отношении человека к самому себе, о его самооценке и уровне притязаний.

На втором этапе предлагается коллективная работа.Семья получает символы, вырезанные из бумаги: зонт, книга, глобус, кактус ,маяк, «скорая помощь» и др. Ведущий разъясняет каждый символ. Напремер, книга - интерес к знаниям; зонт - желание «укрыть» членов семьи от проблем, переживаний, глобус - желание путешествовать, изучать мир и.т .д Из этих символов нужно составить герб семьи, отразив главное назночение семьи и направления ее деятельности.

Итоги второго этапа: полученный герб семьи рассматривается всеми участниками, после чего размещается на самом видном месте в классе.

Каждый ребенок свою семью считает самым дорогим, что у него есть. Для кого - то это общение с родителями, с братьями и сестрами, для кого- то это праздничные семейные вечера и выходные дни, проведенные вместе.

« Воспитание детей - это легкое дело , когда оно делается без трепки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной , разумной и веселой жизни. Я как раз видел всегда, что там где воспитание идет без напряжения, там оно удается»,- говорил: А.С Макаренко.







© 2010-2022