План воспитательной работы 3б класса на 2014 – 2015 учебный год

Содержание плана воспитательной работы. Сведения об учащихся и их родителях.Характеристика класса.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса во 2б классе. Приложения к анализу воспитательной работы: 1) Анализ диагностики за 2013-2014 учебный год, 2) Результаты проверок внятности речи, устой речи, бытового словаря.  Задачи воспитательной работы на новый 2014 – 2015 учебный год.Диагностика. Работа с социумом.Работа с родителями.План проведения родительских собраний....
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2. Анализ развития учащихся класса

2.2 В нашем классе в течение всего года непрерывно велась работа по нравственному, эстетическому, коммуникативному и физическому потенциалу. С обучающимися проведены различные формы работы: беседы, классные часы, внеклассные мероприятия, внеклассные занятия, просмотры презентаций и т.д.

Анализируя результаты мониторинга личностного роста можно сказать, что в целом по классу показатели повысились. На начало 2013-2014 учебного года составлял 2,26%; на конец года - 3,1%. В среднем по классу у всех обучающихся показатель повысился по следующим направлениям:

  • Мотивация учебно - познавательной деятельности.

  • Навыки учебного труда.

  • Результативность индивидуальных занятий.

  • Целеустремленность.

  • Интересы и увлечения

  • Уровень этической культуры

Повысился показатель уровня утомляемости у Мусоновой А. Возросла дисциплина и организованность у Платона М., Шевелевой К., Рыковой Н., Нападюк Я., Мусоновой А. Возросла коммуникабельность, степень влияния в коллективе у Рыковой Н., Мусоновой А. Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания повысился у Шевелевой К. Повысился уровень внешнего вида и аккуратность у Рыковой Н., Мусоновой А., Платона М., Емельяновой А., Шевелевой К. Повысился показатель по направлению работы над вредными привычками Мусоновой А., Платон М., Шевелевой К., Рыковой Н., Нападюк Я. Возросла динамика по направлению отношения к физической культуре и спорту у Мусоновой А., Нападюк Я., Шевелевой К., Рыковой Н. Повысился уровень общественной активности у Мусоновой А., Емельяновой А., Шевелевой К., Рыковой Н., Нападюк Я. Отношение к исполнению должностных обязанностей возросло у Мусоновой А., Емельяновой А., Шевелевой К., Рыковой Н., Нападюк Я.

2.3 В течение учебного года обучающиеся активно участвовали в школьных, муниципальных, всероссийских конкурсах, выставках, конференциях это видно из банка достижений.

Классный коллектив 2Б класса получил:

  • Диплом за смекалку и находчивость на станции «Мир вокруг нас»

  • Грамоту за 3 место в игре по рассказам Николая Носова «Затейники и фантазеры»

  • За активное участие в выставке рисунков «Моя будущая профессия»

  • Грамоту за 2 место в соревнованиях «Зимние забавы»

  • Грамоту за 1 место в интеллектуальной игре «Путешествие по станциям Науки и Искусства»

  • Диплом 3 степени за участие в краеведческом марафоне «Я - росинка твоя, Россия»

  • Грамоту за 1 место в игре «Следопыты»

  • Благодарность за участие в выставке рисунков «Счастье есть»

  • Грамоту за 1 место в конкурсе «Смотр строя»

  • Грамоту за 2 место в викторине «Россия в освоении космоса»

  • Грамоту за 3 место в соревнованиях «Игры на свежем воздухе»

  • Награждён за участие в игре «Все работы хороши - выбирай на вкус»

Банк достижений учащихся 2Б класса

Ф.И. учащегося

Школьные

Муниципальные

Всероссийские, международные

Емельянова Александра

1.Благодарность за участие в конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни».

2.Благодарность за активное участие в празднике «Юбилей школы»

3.Грамота победитель конкурса «Зимняя сказка» в номинации «Зимние забавы».

4. Грамота 3 место в игре по рассказам Николая Носова «Затейники и фантазеры».

  • Самый активный участник в игре «Все работы хороши - выбирай на вкус»

  • Грамота за 3 место в конкурсе чтецов

  • Диплом за 2 место в учебно-исследователь-ской конференции «Шаг в науку»

  • Благодарность за участие в выставке прикладного творчества «Душа на кончиках пальцев»

  • Благодарность за участие в выставке прикладного творчества «Пасхальные ветви»

  • Благодарность за участие в городском конкурсе творчества детей «Умка»


  • Диплом победителя 2 место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок»

  • Диплом победителя 2 место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок»

Мусонова Арина

  • Грамота победителя конкурса «Зимняя сказка» в номинации «Подарок для деда Мороза»

  • Диплом 2 место в учебно-исследовательской конференции «Шаг в науку»

  • Грамота лучший командир в конкурсе «Смотр строя»

  • Грамота 3 место в конкурсе чтецов

  • Благодарность за участие в выставке прикладного творчества «Душа на кончиках пальцев»


  • Диплом победителя за 2 место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок»

  • Диплом победителя 3 место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок»

Нападюк Яна

  • Сертификат за активное участие в конкурсе чтецов

  • Диплом участник конкурса «Кормушка для птиц»

  • Благодарность за участие в выставке прикладного творчества «Душа на кончиках пальцев»

  • Благодарность за участие в выставке прикладного творчества «Пасхальные ветви»

  • Благодарность за участие в городском конкурсе творчества детей «Умка»

  • Сертификат участника во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок»

  • Сертификат участника во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок»

Платон Матвей

  • Сертификат участника конкурса каллиграфического письма

  • Благодарность за участие в конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни»

  • Сертификат за активное участие в конкурсе чтецов

  • Благодарность за участие в выставке прикладного творчества «Душа на кончиках пальцев»

  • Благодарность за участие в выставке прикладного творчества «Пасхальные ветви»


  • Диплом победителя 2 место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок»

  • Диплом победителя 3 место во Всероссийской дистанционной олимпиаде русскому языку проекта «Инфоурок»

Рыкова Наташа

  • Благодарность за участие в конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни»

  • Сертификат за активное участие в конкурсе чтецов

  • Благодарность за активное участие в празднике «Юбилей школы»

  • Благодарность за участие в городском конкурсе творчества детей «Умка»

  • Благодарность за участие в выставке прикладного творчества «Душа на кончиках пальцев»


  • Диплом победителя 2 место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок»

Шевелева Кристина

  • Сертификат за активное участие в конкурсе чтецов

  • Диплом 2 степени конкурса каллиграфического письма

  • Грамота победитель конкурса «Зимняя сказка» в номинации «Зимний лес»

  • Благодарность за участие в выставке прикладного творчества «Душа на кончиках пальцев»

  • Благодарность за участие в городском конкурсе творчества детей «Умка»

  • Сертификат участника во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок»

Одним из достижений класса является участие в празднике «Смотр строя», где ребята заняли 1 место, для них это стало гордостью, ведь они так активно готовились к этому конкурсу.

Весомым достижением класса является участие обучающихся в научно-исследовательской конференции «Шаг в науку». В этом мероприятии участвовали: Емельянова Александра и Мусонова Арина с исследовательской работай «Чудо - лимон». Девочки заранее готовили материал для выступления, старались выступить как можно лучше. По итогам заняли второе место.

2.4 На классном и школьном учете не состоят дети группы риска.

3. Анализ развития коллектива класса

3.1. Педагоги класса наблюдают, что в классе ученический коллектив сформирован на такой стадии, когда все дети стремятся к коллективному общению через игру.

3.2 Микрогруппы образуются для игры в паре, например, в шашки, крестики-нулики и др. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

3.3 Лидер нашего класса - Мусонова Арина. Девочка добрая, отзывчивая, любознательная. Она по-прежнему пользуется авторитетом практически среди всех одноклассников: её уважают, считаются с её мнением, доверяют ответственные дела. Она является старостой класса. Отверженных детей в классе нет.

3.4 В классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Отношения между ребятами дружеские, хотя бывают и конфликты, которые прекращаются как сами собой, так и при помощи педагогов. Такие качества, как взаимная ответственность, тактичность проявляются у Мусоновой Арины. Она подержит ласковым словом, окажет посильную помощь в трудной ситуации товарищей своего класса.

3.5 Характер отношений с другими учебными группами дружелюбный, доверительный особенно со 2 «А» классом. Дети проводят совместные мероприятия, занимаются трудовой деятельностью, готовятся к совместным школьным и общественным акциям, участвуют в спортивных и интеллектуальных соревнованиях.

3.6 В течение года в составе класса изменений не происходило.

3.7 Ребята нашего класса заняты в различных кружках дополнительного образования. Они с большим удовольствием посещают кружки дополнительного образования, участвуют во всевозможных конкурсах, выставках, фестивалях, получая заслуженные награды.

Емельянова Александра

«Вязание крючком», «Танцевальный», «Фольклор», «Умелые ручки», «Волшебный карандаш»

Мусонова Арина

«Вязание крючком», «Танцевальный», «Фольклор», «Волшебный карандаш»

Пдатон Матвей

«Танцевальный», «Фольклор», «Умелые ручки», «Волшебный карандаш»

Нападюк Яна

«Вязание крючком», «Танцевальный», «Фольклор», «Волшебный карандаш»

Шевелева Кристина

«Вязание крючком», «Танцевальный», «Фольклор», «Волшебный карандаш»

Рыкова Наташа

«Танцевальный», «Фольклор», «Волшебный карандаш»

3.8 В нашем классе есть свои традиции, название, эмблема. Название детского коллектива «Светлячки», девиз: «Светить всегда, светить везде, хорошими делами», на классном стенде изображен символ. Ребята отмечают день именинника, 8-е марта, 23 февраля, День учителя, День воспитателя с поздравлениями, вручением подарков и чаепитием.

3.9 Конфликты случаются, но не часто. Наиболее частые конфликты среди детей бывают из-за игрушек, соперничества за лидерство. Чтобы преодолеть эти конфликты проводим с детьми разъяснительные беседы, примиряем, учим быть добрыми, учим извиняться друг перед другом. Процедура извинений друг перед другом воспринимается детьми желанной и правильной. После неё поссорившиеся ребята успокаиваются и продолжается спокойная и успешная работа.

3.10 В целом отношение класса к внеучебной деятельности в классе и школе складывается положительно. Обучающиеся нашего класса с удовольствием выполняются следующие общешкольные и классные поручения: уборка закрепленного за классом участка на территории школы, участие в генеральных уборках класса, спален, поста, дежурство в классе, спальне, столовой.

В течение всего года ребята выступали на общешкольных праздниках, участвовали в выставках прикладного творчества муниципального уровня в ДК п. Вычегодский «Душа на кончиках пальцев», «Волшебство нити и иглы», «Умка» (г. Котлас), Учащиеся класса с удовольствием и большим интересом принимали участие в спортивных и трудовых мероприятиях, во время которых велось формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся, являющееся одной из основных общеобразовательных задач школы. Это такие мероприятия, как «Турслёт», «Весёлые старты», «День здоровья», «День труда».

3.11 В нашем классе дети предпочитают игры: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические. Они сами с удовольствием могут организовать игру, выбрать ведущего, роль. Также ребята любят экскурсии, концерты, конкурсы рисунков, слушать и участвовать в беседах на различные темы. С желанием принимают участие в трудовых мероприятиях.

3.12 Мы считаем, что дети еще не самостоятельны. Уверенности в том, что в отсутствие в классе педагога всё будет идти своим чередом, нет.

4. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы педагогического коллектива

4.1 Все воспитательные мероприятия, проводимые в классе, принимались детьми охотно. Они с удовольствием танцуют, инсценируют сказки, рассказывают стихи, рисуют. Наиболее охотно были приняты такие мероприятия, как новогодний утренник, «День здоровья», игра «Следопыты», «Шаг в науку». По мнению педагогического коллектива класса наиболее эффективными и результативными были выступления ребят на праздниках: 8 Марта, Новый год, «Шаг в науку», «Смотр строя». Также приняли активное участие в субботнике, что способствовало формированию трудовых навыков. Охотно посещали занятия у педагога-психолога Подсекиной О.В.

Наиболее запомнился конкурс «Смотр строя», в результате чего они заняли 1 место и получили переходящий кубок. Дети отнеслись ответственно к подготовке костюмов, репетициям.

Равнодушных при проведении воспитательных мероприятий среди учащихся нет.

4.2 Мы считаем: все проводимые мероприятия оказались для детей нашего класса удачными и интересными. Все мероприятия способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей обучающихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

4.3 В воспитательной работе использовались как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с детьми. Это: ИКТ, исследовательские проекты, занятия-презентации, занятия-соревнование, занятия-КВН, слушание аудиозаписей.

4.4 Нами были проведены следующие открытые мероприятия: праздник ДШО «Солнышко», новогодний утренник, «Мама, папа, я - спортивная семья», «За честь школы».

6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе

6.1 В течение года тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с педагогом-психологом Подсекиной О.В., социальным педагогом Белых В. М., школьным библиотекарем Белько Е.И., медсестрой Дудниковой Н.А., Морозовой Н.Ф., Тюкавиной Н.А. проводились беседы старшей медсестрой Протасовой М. Ю, учителем-дефектологом Марченко Е.Н., Паутовой О.В., учителем ритмики Шуптой О.Ф., руководителем клуба по месту жительства «Юниор» Бубновой Е.А., руководителем танцевального кружка Чертковой Е.В.

6.2 Мы считаем значительное влияние на воспитание и развитие детей нашего класса оказывает весь педагогический коллектив.

6.3 Наши ребята любят свою школу, приезжают и приходят учиться с большим удовольствием и желанием. К педагогам и работникам школы они относятся уважительно, стараются выполнять все поручения и требования.

8. Приложения к анализу воспитательной работы

Анализ диагностики за 2013-2014 учебный год.

Уровень личностного роста

По результатам анализа уровня личностного роста прослеживается положительная динамика. Повысился показатель по всем направлениям.



Методика игра "Цветик-семицветик"

В декабре 2013 года была проведена игра «Цветик - семицветик», участвовало 6 человек.

Цель: диагностика желаний детей. Оборудование: цветик-семицветик из бумаги.

Каждому вручался приготовленный из бумаги цветик-семицветик, на лепестках которого они записывали свои желания. Лепестки с желаниями дети вручали тем, кому они адресованы.

Результаты показали ,что дети преимущественно все желания загадывали для себя.. Это типично для детей данного возраста. Рыкова Н., Платон М., Нападюк, Мусонова А., Шевелева К. в первую очередь выбрали для себя игрушки и адресовали это желание маме. Следует отметить, что Емельянова Саша написала желание для своей сестры.

Таким образом, в целом результаты методики «Цветик-семицветик» показали преобладание и значимость для них материальных ценностей, связанных с игровой деятельностью, т.е. желания приобрести новую игрушку.

Что бы оценить уровень сформированности понятий о нравственных качествах учащиеся выполняли задания и поручения по методике «Что такое хорошо и что такое плохо». Результаты показали, что ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, воспитателям, родителям. Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместеиграть. Охотно выполняют поручения, стараются соблюдать правила поведения, но бывают и нарушения дисциплины у Емельяновой А., Платон М., Рыковой Н., Нападюк Я. Необходимо продолжить работу по воспитанию таких качеств, как уважение, толерантность, уровень этической культуры.

Методика «Рукавичка» (Г.А. Цукерман). Цель исследования: изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений. Выявление уровня учебного сотрудничества, а также наблюдения показали, что разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели; соотносить свои действия с действиями партнера по совместной деятельности; принимать участие в сравнении цели и результата работы на среднем уровне у Рыковой Н. Платон М., Нападюк Я., на высоком уровне у Емельяновой А., Мусоновой А., Шевелевой К.

Диагностическая методика «Солнце, тучка, дождик» помогла определить самочувствие учащихся в классе. Учащимся комфортно, они любят учиться, находиться рядом, общаться, играть.

По результатам методики «Подарки» свидетельствует о доброжелательной атмосфере в детском коллективе. Все дети дарили подарки друг другу, никого не обижая.


© 2010-2022