Тема: ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ НАУК (тематический час)

Дата:Тема: ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ НАУК (тематический час)Цели: показать детям, что вежливость - это проявление уваже­ния к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, пове­дении; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.Оборудование: карточки с вежливыми словами, сигнальные красные и зелёные (на каждого ученика) Литература: Г.П.Попова «Классные часы 1класс»(с.39)Ход занятияI.Сообщение темы и целей мероприятия.II. Вводная часть.-Среди людей существуют разные отношения: доб­рые...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Тема: ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ НАУК (тематический час)

Цели: показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.

Оборудование: карточки с вежливыми словами, сигнальные красные и зелёные (на каждого ученика)

Литература: Г.П.Попова «Классные часы 1класс»(с.39)

Ход занятия

I.Сообщение темы и целей мероприятия.

II. Вводная часть.

-Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные, обязательные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс - это коллектив. Самый первый коллектив -это семья, затем группа, класс, школа и, в конечном итоге, страна.

Коллектив - это группа людей, объединенных общей работой, учебой или интересами.

-Какими нравственными нормами общения должны обладать настоящие одноклассники? (Вежливость, тактичность, деликатность, корректность, внимание и чуткость.)

III.Основная часть: формирование представлений о нравственно-этических нормах общения.

1. Работа над стихотворением А. Барто.

-Послушайте стихотворение А. Барто. Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? Вежлив ли он?

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут ... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего...»

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только:

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но, может быть, он всем знаком,

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нем,

А мы…мы скажем вам - спасибо!

2. Слова приветствия и прощания.

-А какие слова приветствия и прощания вы употребляете, ребята? (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый вечер! Добрый день! До свидания! Всего Вам хорошего! Будьте здоровы! Спокойной ночи! Доброй ночи! Счастливого пути! Счастливо оставаться! Час добрый!)

«Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро!» нахмурясь, недовольным голосом?! Почему? (Ответы детей.)

Две группы мышей были помещены исследователями в одинаковые условия, но было одно различие: одних ежедневно поглаживали, ласкали, других- нет. Оказалось, что обласканные вырастают крупнее, крепче, смышленее необласканных и даже более устойчивыми к заболеваниям. Так что доброе слово не только кошке, но и мышке приятно.

А что тогда говорить о нас - людях?

Все мы нуждаемся в доброте, понимании, заботе, уважении и улыбке - символе человечности и доброты.

А что обозначает другое хорошее слово - «здравствуйте»? (Ответы детей.)

Все эти слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, спокойной ночи - хороши тогда, когда человек человеку, действительно, желает добра, здоровья.

3. Работа над стихотворением «Невежливая вежливость».

- Это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения «Невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит - утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром! Дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дернет за косынку:

- Ты куда, Иринка, стой -
Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку...

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый горку книг,

А Петрусь с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Вы, - вожатый закричал, -
И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?!

-Где и когда был невежлив Петя?

-Почему стихотворение так называется?

4.Работа с пословицами.

-Добрыми, вежливыми будут и слова благодарности. Народная мудрость говорит:

  • Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

  • Худое слово и сладким медом не зальешь.

-Объясните, как вы понимаете эти слова.

5.Игра «Хорошо - плохо».

-«Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.

  1. Здороваться при встрече.

  2. Толкнуть и не извиниться.

  3. Помочь поднять упавшую вещь.

  4. Не встать, обращаясь к учителю.

  1. Взять билет в автобусе.

  2. Не уступить место в транспорте.

  3. Сидеть в шапке за столом.

  4. Резать - уродовать стволы деревьев.

  5. Ломать ветки деревьев и кустов.

  1. После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

  2. Поздравить родных с праздником.

6.Обсуждение ситуаций.

1)А теперь, ребята, давайте решим все вместе такую задачу:
Одна девочка жаловалась возмущенно маме;

  • Во дворе мальчишка, такой невежа, зовет меня Танька!

  • А ты как его зовешь? - спросила мама.

  • Я его вообще никак не зову, - ответила' Таня. - Я ему просто
    кричу: «Эй, ты!»

  • Скажите, права ли Таня?

2)Как вы поблагодарите маму за вкусный обед?

7.Игра «Стоп - красный свет».

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку.

1)Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

2)На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)

3)Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)

4)Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)

5)По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)

6)После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)

7)Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная.)

8)Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

8. Частушки.

-Ну, какой праздник без частушек?

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

«Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак!»

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

Говорит лентяйке мать:

  • Убери свою кровать!

  • Я бы, мама, убрала,
    Только я еще мала.

Толя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

IV. Подведение итогов.

-Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». Дополните рифму.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо).

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день).

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).

  • Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста).

• И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ... (до свидания).

-От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены Великие силы.

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся: взглянул им в глаза

И робко и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

- Мы купим другую, есть лучше в продаже.

Простите! Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

М. Юсупова

V. Заключительное слово учителя.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть и стыдиться. Народ давно заметил: «Дела сильнее слов».

Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

Дети исполняют хором два куплета песни.

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллелей и волшебных рек.

Совершите чудо, руку протяните.

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Мы не зря мечтали о волшебном чуде.

Пусть планету вертит всемогущий век.

Это так чудесно, если с Вами рядом

Улыбнулся незнакомый хмурый человек.

-Наше занятие, ребята, окончено. Всего доброго!


6


© 2010-2022