- Преподавателю
- Классному руководителю
- Мое настроение каждый день
Мое настроение каждый день
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Анашкина Н.А. |
Дата | 05.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Мое настроение»
Цель: развитие умение понимать своё настроение и настроение других людей, формирование коммуникативных навыков, расширение словарного запаса в области чувств и эмоций.
Оборудование: смеха солнца, «дождика», солнца из-за тучки, альбомные листы, карандаши, «смайлики».
1. Правила: Ребята, а когда вы сегодня шли в школу, заметили какое утро было? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей)
- Воспитатель: Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на …(воспитатель показывает схему « солнца»).
- А может быть и настроение очень грустное, хмурое, на глаза сама собой, словно капельки дождя, набегает слеза. И похожа такое настроение на…(воспитатель показывает схему «дождика»).
- А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слёзы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своём, тихо поиграть, почитать или порисовать. И похоже это настроение на … (воспитатель показывает схему « солнца из-за тучки).
- Ребята, почувствуйте свое настроение. Какое оно: весёлое, очень грустное или с серединки на половинку? Нарисуйте каждый свое настроение (дети рисуют по выбору « солнце», «солнце из-за тучки», «тучка с дождём»).
2. Игра « Угадай какое настроение»
Воспитатель: Ребята, наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как меняется настроение у героя сказок.
Когда я прочитаю грустный отрывок, вы потопаете ногами, когда радостный - похлопаете руками.
Литературные загадки.
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт
Словно горька вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица.
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Свадьбу в тот час учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира
Не видал такого пира.
Я там был, мёд - пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
( А. С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне»)
«Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась - нет лягушечьей кожи. Бросилась она искать её. Искала, искала - не нашла, и говорит Ивану-царевичу: «Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве Кощея Бессмертного».
(Русская народная сказка « Царевна - Лягушка»)
Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит: «Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоей буду». И Стали они жить дружно, в любви и согласии.
(Русская народная сказка «Царевна - Лягушка»)
«Иванушка говорит:
- Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из колодца.
- Не пей, братец, козлёночком станешь! Не послушался Иванушка и напился. Напился и стал козлёночком. Залилась Алёнушка слезами, села под стожок - плачет, а козлёночек возле неё скачет»
(Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Игра «Пиктограмма»
Раздать «чистые смайлики». Дети рисуют разное настроение: радость, грусть, обида, злость, удивление, страх, печать, равнодушие, пренебрежение. Далее дети слушают стихи, поднимают соответствующую пиктограмму.
Девочки и мальчики
Прыгают как мальчики
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Ты можешь плакать
Двадцать дней
И двадцать пять ночей,
Пока из горьких слёз твоих
Не побежит ручей…
Ты можешь плакать
Много лет,
Пока не станешь стар и сед,
Но слёзы не спасут бед
И не помогут горю.
А если это ясно,
То не реви напрасно.
Поссорились чашки и блюдце,
Сейчас они разобьются.
Скоро на кухни на полке
Будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно:
Это очень опасно.
Мне не нравится болеть
Если так случится,
Буду горло тебе греть,
В ночи класть горчицу.
Врач придет к тебе домой,
Выпишет лекарство.
Не хочу болеть зимой,
Кашлять и сморкаться.
Тихо - тихо- тихо - тихо,
В наши двери входит Тихон.
Не аукать, не кричать,
А баюкать и качать.
Тихо песенку поёт,
Сны ребятам раздаёт.
-Вот такое разное может быть у нас настроения. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение. Всё зависит от нас самих. Есть несколько правил, которые нам помогут:
-Старайся сам быть доброжелательным к людям
-Будь весёлым, не плац по пустякам, не капризничай.
-Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
4.Игра «Я, ты, он она»
Повторяйте за мной все слова и выполняйте все движения, о которых я буду говорить.
Я, ты, он, она-
Все мы дружная семья.
Здравствуй друг, который справа.
Здравствуй друг, который слева.
Я, ты, он, она-
Вместе мы одна семья,
Вместе нам скучать нельзя.
Ты погладь плечо соседа -
Того, который сидит слева.
А теперь своё плечо
Поцелуй ты горячо.
Обними соседа справа,
А теперь - соседа слева.
Поцелуй соседа справа,
А теперь - соседа слева.
Вместе мы одна семья:
Я, ты, он, она!
Вместе нам скучать нельзя!
5.Нарисуй себя.
Детям раздаётся лист бумаги и фломастеры, нужно нарисовать себя в плохом настроении, которое у них бывает чаще всего. Желающие дети объясняют свой рисунок.
Воспитатель: А теперь, порвите свой рисунок на мелкие кусочки и забудьте о плохом настроении.
6.Музыкальная мозаика.
Звучит разная музыка, дети определяют настроение (показывают смайлики).
7. Пословицы и поговорки.
Воспитатель: Пословицы и поговорки, в которых встречается эмоциональное проявления настроения человека.
Бояться несчастья - и счастья не будет.
Сердце веселится - лицо цветёт.
Весело поётся - весело прядётся.
Гнев - плохой советчик…
Кончил дело - гуляй смело.
С людьми бранится - никуда не годится.
Слезами горю не поможешь.
Литература:
Журнал «Педсовет»,ОАО «Издательство Лицей».Сценарии классных часов, русская народная сказка, Ковалёв С.В. «Психология современной семьи», Гребенников И.В. «Основы семейной жизни».