Адаптация студентов 1 курса

Начало обучения в среднем специальном учебном заведении, принятие учеником школы новой социальной роли – роли студента – наиболее значимый период, существенно влияющий на возможности личной самореализации, профессионального самоопределения и построения карьеры. Именно в этот период происходит первая встреча студента с той психологической средой, которая создана в учебном заведении, и с которой ему предстоит в различных формах и по разным поводам взаимодействовать все годы обучения. Выявлен ряд п...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Группа 1/3

На 1 сентября в группе было 26 студентов, двое выбыли: Сафина Лидия Альфритовна в другое учебное учреждение, Марчук Виктория Евгеньевна в академический отпуск.

В группе обучаются только девочки.

Актив группы - Члены Студенческого Совета группы

  1. Староста группы: Ким Юлия

  2. Состав центров

- Учебный центр

Ответственный за учебный журнал: Невидомая Ксения

Ответственность за посещаемость: Ким Юлия

- Центр досуга

Ответственный за проведение КТД: Красильникова Анна

Физорг: Миленко Виктория

Сюрпризная группа: Чижова Ирина, Иванова Таисия

- Информационный центр

Ответственный за печать в группе: Ким Юлия

Художники-оформители: Колышкина Ирина, Бадьина Любовь, Боронина Вероника, Жукова Анна

Журналисты: Миленко Виктория, Рослякова Вера, Попова Алена

- Центр труда и быта студентов

Ответственный за дежурство по колледжу: Чичкова Екатерина

Ответственный за дежурство в группе: Внукова Юлия

Ответственный за проведение медосмотра: Кулакова Антонина

  1. Председатель профсоюзной организации группы: Колышкина Ирина

Член Студсовета общежития группы: Луценко Анастасия

Начало обучения в среднем специальном учебном заведении, принятие учеником школы новой социальной роли - роли студента - наиболее значимый период, существенно влияющий на возможности личной самореализации, профессионального самоопределения и построения карьеры. Именно в этот период происходит первая встреча студента с той психологической средой, которая создана в учебном заведении, и с которой ему предстоит в различных формах и по разным поводам взаимодействовать все годы обучения.

Уже в сентябре был выявлен ряд проблем, среди которых такие, как

- неумение распределять свое время и силы

- неготовность к выполнению высоких требований преподавателей

- неготовность работать с большим объемом новой информации

- отсутствие привычного контроля со стороны родителей

- неготовность к обучению, основанному на полной самостоятельности

- отсутствие у некоторых студентов трудолюбия, силы воли, желания учиться

- выстраивание новой системы отношений с преподавателями

- сложности в отношениях с одногруппниками: начиная с сентября в группе шла борьба за лидерство; по итогам тестирования психолога выделилось сразу несколько лидеров, которые образовали вокруг себя разрозненные коллективы, что приводило к конфликтам.

Поэтому стало понятно, что предстоит большая работа. На первом этапе были выявлены студенты, которые вызывали особенную тревогу по перечисленным показателям. Это Попова Алена, Миленко Вика, Колышкина Ирина. Им оказывалось особое внимание: велась работа с родителями, контроль свободного времени, индивидуальные беседы, отслеживались задолженности, составлялись графики отработки пропусков. О трудностях в обучении таких студентов были проинформированы преподаватели. Внеучебные мероприятия были нацелены на создание здорового коллектива: готовясь к мероприятию учащимся было необходимо общаться, уважать точку зрения другого, приходить к общему мнению.

На основе теоретической концепции Петровского, уровень сформированности коллектива можно охарактеризовать на данный момент по 4 признакам.

1. Сплоченность группы: в коллективе менее выражена разрозненность, наблюдается ценностно-ориентированное единство группы, т.е. степень совпадения мнений, оценок, установок группы к объектам стала наиболее четкой. Конфликтов в группе нет, все девочки хорошо общаются друг с другом как в колледже, так и за его пределами, владеют информацией друг о друге, знакомы с друзьями своих одногруппниц.

2. Коллективистское самоопределение: каждый учащийся может противостоять в конфликтной ситуации групповому давлению.

3. Эмоциональная идентификация: наблюдается умение сопереживать другим учащимся группы в успехах и неудачах, проявляется эмоциональная теплота.

4. Эталонность в восприятии членов группы: учащиеся убеждены в том, что их коллектив хороший, близкий к образцу, т.е. на сегодняшний день проявляется удовлетворенность своей группой.

Поэтому можно считать, что коллектив сформировался.

Сравнивая показатели предварительной аттестации в ноябре и промежуточную аттестацию в конце семестра, можно сказать, что результат увеличился почти вдвое.

В группе необходимо и дальше работать над увеличением количества студентов, обучающихся на «хорошо» и «отлично», тем более, что в группе много способных к обучению, усидчивых студентов.

Так, Внукова Юлия - старательная, способная, ответственная, возможно вывести на «красный» диплом (из 11 предметов, имеет четверки по 4 предметам), нужно улучшить результат, мотивировать обучение.

Злобина Юлия - не командный игрок, любит индивидуальные задания, практически не

участвует в жизни группы, развит творческий потенциал.

Боронина Вероника - замкнутая, непредсказуемая, частые перепады настроения, медлительная, однако по итогам 1 семестра имеет все 4, прошу обратить внимание, проявить терпение.

Чижова Ирина - исполнительная, ответственная, имеет много пропусков по болезни, но отрабатывает пропуски по графику в срок, прошу обратить внимание, девочка из многодетной семьи, по итогам 1 семестра имеет все 4.

Воронина Виктория - слабая, замкнутая, много пропусков по болезни, не общительная, уделить внимание, помочь раскрыться.

© 2010-2022