Внеклассное мероприятие Подросток и Закон ( 7 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПОДРОСТОК И ЗАКОН»


Учитель истории и обществознания Иванова О.Л.


Цели: приобщение подростков к правовой культуре, повышение эффективности профилактики предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

- познакомить с историей создания основного закона нашей страны - Конституцией РФ;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия

-способствовать формированию у учащихся навыков правомерного поведения, умения самостоятельно принимать решения в различных ситуациях через игру;

- стимулировать творческую активность учащихся.

Оформление:

1. Эпиграфы на доске.

2. Судья одет в мантию и шапочку судьи, в руках молоток.

3. Классный журнал, на который все свидетели кладут левую руку для клятвы, правая в это время - на сердце.

В аудитории стоят: стол, за которым сидит адвокат, и стол, за которым сидит прокурор. Нужны стулья для свидетелей со стороны обвинения и защиты, для присяжных заседателей (их должно быть столько, сколько в классе детей после распределения ролей). Должен быть также стол для судьи. Классный руководитель выполняет функции секретаря. На столе секретаря лежит классный журнал. На доске написаны высказывания.

Эпиграфы к правовой игре:

... Государство, в котором граждане наиболее повинуются закону, счастливо во время мира и незыблемо во время войны...

Из китайской притчи

Я буду слушаться властей... повиноваться установленным законам... и если кто-нибудь будет отменять законы или не повиноваться им, я не допущу этого, и буду защищать их один или вместе со всеми.

Клятва юношей Древней Спарты

...Сделать попытку оправдания совсем еще не значит оправдать...

А. Маркуша

( Звучит гимн Российской Федерации, ученики слушают его стоя.)

Люди по разному поступают и действуют и мы должны учиться оценивать свои поступки и поступки других людей, а помогут нам в этом законы.

Основным Законом Российского государства является Конституция РФ. Она закрепила федеральный характер, демократические основы обновленной России. День Конституции Российской Федерации -отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации.

( видио фрагмент история создания Конституции РФ 5мин.)

В Конституции записаны основные права и обязанности граждан нашей страны. По мимо Конституции в нашей стране существует множество законов в которых прописано что может совершать человек, подросток, а что нет.

К сожалению, не каждый подросток осознаёт совершаемые им противозаконные действия, которые ведут к тяжёлым трудноисправимым последствиям.

Ежегодно подростками совершаются более 145 тыс. преступлений, и практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Самым распространенным преступлением в настоящее время среди несовершеннолетних, является хулиганство. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу.

Его удельный вес в общей структуре регистрируемых ежегодно на территории РФ преступлений составляет около 25 %. Хулиганские действия могут выражаться в различных формах: нецензурная брань в общественном месте, пьяный скандал, драка, порча чужого имущества, поджигание почтовых ящиков, ложный вызов пожарных, , переворачивание скамеек и урн с мусором, глумление над более слабыми и т.д.

Уголовная ответственность за хулиганские действия предусмотрена только в тех случаях, когда применяется оружие или предметы, используемые в качестве оружия с14 лет.

Административная ответственность с 16 лет.

Сегодня мы с вами рассмотрим примеры мелкого хулиганства, распространенные в наше время, те ситуации, которые подростки совершают и не знают что за эти поступки полагается ответственность .

Участники. Судья, прокурор, адвокат, 3 свидетеля со стороны обвинения, 3 свидетеля со стороны защиты, секретарь.

ВНИМАНИЕ! Всем встать! Суд идет!

Ход суда

Секретарь: На рассмотрение суда поступило 3 заявления от лиц, оказавшихся свидетелями следующих ситуаций:

Дело № 1. Хулиганское поведение в автобусе.

Дело № 2. Хулиганское поведение в столовой.

Дело № 3. Нарушение правил пользования мобильными телефонами во время учебных занятий.

Подробно познакомлю вас с существом каждого дела в отдельности.

Дело № 1

Пятнадцатилетний Иванов в автобусе маршрута "5-й микрорайон - Коса" возвращался со школы. Из его плеера шел очень громкий звук. На замечания пассажиров реагировал очень грубо, заглушая каждое слово увеличением громкости плеера. Водитель автобуса, остановившись на ближайшей остановке, спокойно предложил ему выйти. Но Иванов проигнорировал замечания и, продолжая увеличивать громкость, оскорблял пассажиров нецензурной бранью. Считая его действия хулиганскими, водитель и один из пассажиров просят привлечь Иванова к административной ответственности.

Дело № 2

Четырнадцатилетний Сидоров 20 сентября обедал в школьной столовой. Неожиданно он вскочил, перевернул тарелку с супом, затем, взяв в руки стакан с компотом, опрокинул содержимое на своего одноклассника, попав при этом на детей, сидящих за соседним столом. На замечания, последовавшие в его адрес, учащийся отреагировал нецензурной бранью и вышел из столовой. Считая его действия хулиганскими и нарушающие правила поведения в общеобразовательном заведении, необходимо привлечь Сидорова к административной ответственности.

Дело № 3

Двое молодых людей 24 сентября во время перемены обменивались информацией, используя мобильные телефоны. Когда прозвенел звонок, учащиеся прошли в кабинет физики, продолжая пользоваться телефонами. На просьбу учителя убрать телефоны, учащиеся не отреагировали, продолжая при этом разговаривать. В результате данные учащиеся были удалены с урока. Считая действия хулиганскими и нарушающими правила пользования телефонами в общеобразовательном заведении, необходимо привлечь этих учащихся к административной ответственности.

Судья: Познакомившись с существом трех дел, которые можно отнести к одной из разновидностей хулиганства, а именно - к мелкому хулиганству, влекущему административную ответственность, суд должен разобраться и вынести свое решение по каждому делу. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Уважаемый судья, господа присяжные заседатели, дамы и господа.

Прежде чем перейти к обсуждению каждого дела, я хотел бы вспомнить одну китайскую притчу: "…Государство, в котором граждане наиболее повинуются закону, счастливо во время мира и незыблемо во время войны…".

Хулиганство есть трусость и подлость. Хулиган, как видно из первого дела, храбрился, распаляя себя, надеясь на обособленную пассивность жертв и свидетелей его выходок.

Каждый человек нашего государства имеет права на нормальную спокойную жизнь, на спокойный проезд в общественном транспорте. Основной закон нашего государства, Конституция, закрепляет основы общественного и государственного строя, основные права и обязанности граждан, гарантии этих прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности. Поведение Иванова и других молодых людей попадает под определение "мелкое хулиганство" и рассматривается законом как административный проступок, что влечет административную ответственность, которая наступает с 16 лет.

Судья: Слово предоставляется адвокату.

Адвокат: Уважаемый судья, господа присяжные заседатели, дамы и господа, я не буду столь красноречив, как господин прокурор, а сразу остановлюсь на существе дела.

Обвиняемый Иванов, возвращаясь со школы, зашел в автобус, неся в руках небольшой плеер, максимальная громкость которого не превосходит 40 децибел, что соответствует установленной норме уровня громкости шумов. Кроме того, плеер воспроизводил вполне пристойную музыку. Увидев в автобусе симпатичную девушку, Иванов включил музыку громче, желая тем самым произвести на не впечатление, считая, что ведет себя вполне пристойно.

Случай в столовой говорит о том, что учащийся Сидоров ответил лишь на грубость, которая последовала в его адрес, считая, что на унижение надо отвечать именно таким способом. Действия всех молодых людей не попадают под выше названную категорию, поэтому, на основании всего выше изложенного требую от суда справедливого оправдательного вердикта по данным делам.

Судья: Слово предоставляется истцу. Представьтесь, сообщите место Вашего проживания.

Вы предупреждаетесь об ответственности за дачу ложных показаний и отказе от показаний.

Истец: Я спокойствие и порядок и проживаю везде, где нет хулиганства. Как говорил уже прокурор, каждый гражданин нашей страны имеет право на спокойную жизнь и отдых в любом общественном месте. Именно я, гарантирую спокойную жизнь нашим гражданам.

При появлении хулиганства мне приходится покидать обжитые мною места, а это грозит

Жителям беспокойством и беспорядком, что нарушает их основное право на отдых. Основываясь на вышесказанном, я прошу наказать хулиганство, как нарушителя права граждан на отдых, спокойную жизнь и сохранность их имущества.

Судья: Слово предоставляется обвиняемому. Представьтесь, сообщите место Вашего проживания.

Вы предупреждаетесь об ответственности за дачу ложных показаний и отказе от показаний.

Обвиняемый Иванов: Да я вообще не понимаю, что я такого сделал. Ну, послушал музыку, ну использовал на уроке телефон. Что такого страшного во всем этом?

Судья: Слово предоставляется 2 обвиняемому. Вы предупреждаетесь об ответственности за дачу ложных показаний и отказе от показаний.

Обвиняемый Сидоров: Да я вообще не понимаю, что я такого сделал. Ну, обедал в школьной столовой. Нечаянно, перевернул тарелку с супом, и компот, и попал на своего одноклассника, и на детей, сидящих за соседним столом. Из- за того что остался голодным вот грубо и ответил. Я вообще не виновен.

Судья: Мы выслушали обвинительную речь прокурора и оправдательную речь адвоката, истца и обвиняемых. Есть ли со стороны обвинения и защиты свидетели?

Адвокат: Да

Прокурор: Да.

Секретарь: Мы приглашаем первого свидетеля по делу №1, со стороны обвинения.

(Свидетелю протягивается классный журнал и предлагается произнести клятву: "Клянусь говорить правду и только правду").

Судья: Слово предоставляется свидетелю. Представьтесь, сообщите место Вашего проживания.

Вы предупреждаетесь об ответственности за дачу ложных показаний и отказе от показаний.

Прокурор: Что вы можете сказать по существу дела?

Первый Свидетель: Когда в автобус зашел обвиняемый, из его плеера шел очень громкий звук. На замечания пассажиров реагировал очень грубо, заглушая каждое слово увеличением громкости плеера. Когда водитель автобуса, остановившись на ближайшей остановке, спокойно предложил ему выйти, Иванов проигнорировал замечания и, продолжая увеличивать громкость, оскорблял пассажиров нецензурной бранью. Я считаю его действия хулиганскими.

Судья: Есть ли к свидетелю вопросы у адвоката?

Адвокат: Да, Ваша Честь, Скажите, пожалуйста, беспокоила ли играющая музыка пассажиров автобуса, причинил ли какой-нибудь вред мой клиент пассажирам автобуса?

Первый Свидетель: Конечно, беспокоила, ведь многие пассажиры возвращались домой с работы. Мы с вами знаем, как после трудового дня хочется скорее добраться домой и отдохнуть, и добраться в спокойной обстановке. Кроме того, нецензурная брань оскорбляет окружающих и недопустима в обществе.

Судья: Спасибо, свидетель, вы можете сесть на свое место. Мы приглашаем второго свидетеля со стороны защиты.

Судья: Слово предоставляется свидетелю. Представьтесь, сообщите место Вашего проживания.

Вы предупреждаетесь об ответственности за дачу ложных показаний и отказе от показаний.

(Свидетелю протягивается классный журнал и предлагается произнести клятву: "Клянусь говорить правду и только правду").

Судья: Есть ли вопросы к свидетелю у адвоката?

Адвокат: Да, что вы можете сказать по существу дела?

Второй Свидетель: Обвиняемый зашел в автобус, неся в руках небольшой плеер. Увидев в автобусе симпатичную девушку, Иванов включил музыку громче, желая тем самым произвести на нее впечатление. Она не обращала на него никакого внимания, тогда он решил с ней заговорить, предложив познакомиться. Девушке показалось, что он ведет себя грубо и хочет ее обидеть. И тут вмешались пассажиры, предложив ему покинуть автобус. Но я не понимаю, на каком основании они стали вмешиваться, ведь юноша не проявлял грубого отношения к девушке. Совершенно естественно, что на замечания пассажиров он отреагировал как и следовало ожидать. И если его ответы были грубыми, но это только в ответ на недовольство пассажиров, которые, на мой взгляд, не имели право вмешиваться в данной ситуации.

Прокурор: Расскажите, каково было отношение молодого человека к пассажирам?

Второй Свидетель: Со стороны пассажиров отношение могло показаться грубым, но оно было спровоцировано именно самими пассажирами. Я считаю, что обвиняемый правильно отреагировал на оскорбления в его адрес со стороны пассажиров.

Cудья: Спасибо, вы можете сесть на свое место. Мы приглашаем первого свидетеля по делу № 2, со стороны обвинения.

(Свидетелю протягивается классный журнал и предлагается произнести клятву: "Клянусь говорить правду и только правду").

Судья: Слово предоставляется свидетелю. Представьтесь, сообщите место Вашего проживания.

Вы предупреждаетесь об ответственности за дачу ложных показаний и отказе от показаний.

Свидетель

Судья: Есть ли вопросы у прокурора к первому свидетелю?

Прокурор: Да. Что вы можете сказать по существу второго рассматриваемого дела?

Первый 1свидетель: Четырнадцатилетний Сидоров 20 сентября обедал в школьной столовой. Неожиданно он вскочил, перевернул тарелку с супом, затем, взяв в руки стакан с компотом, опрокинул содержимое на своего одноклассника, попав при этом на детей, сидящих за соседним столом. На мои замечания, учащийся отреагировал нецензурной бранью и вышел из столовой.

Судья: Есть ли вопросы у адвоката к первому свидетелю?

Адвокат: Что вы можете сказать о данных событиях?

Первый 1свидетель: Я считаю, что Сидоров вел себя более чем возмутительно. Действия его вызывают всеобщее порицание. Ведь в столовой, кроме учителей, находились дети из начальной школы.

Судья : Спасибо, вы можете сесть на свое место. Мы приглашаем второго свидетеля по делу № 2, со стороны защиты.

(Свидетелю протягивается классный журнал и предлагается произнести клятву: "Клянусь говорить правду и только правду").

Судья: Слово предоставляется свидетелю. Представьтесь, сообщите место Вашего проживания.

Вы предупреждаетесь об ответственности за дачу ложных показаний и отказе от показаний.

Свидетель

Судья: Есть ли вопросы у прокурора ко второму свидетелю?

Прокурор: Да. Что вы думаете по поводу этого дела?

Второй 2свидетель: Сидоров - мой одноклассник. 20 сентября мы обедали в столовой. Спустя некоторое время, моему однокласснику в тарелку кинули салфетку. Это, как вы понимаете, неприятно, что и вызвало такую реакцию со стороны моего одноклассника. Его грубый ответ прозвучал в ответ на грубое отношение к нему.

Судья: Есть ли вопросы у адвоката ко второму свидетелю?

Адвокат: Да. Делали ли замечания тому ученику, который спровоцировал этот инцидент?

Второй 2свидетель: Нет, никто не сделал замечание этому человеку, все обвинения были обрушены на Сидорова.

Судья: Спасибо, вы можете сесть на свое место. Мы приглашаем первого свидетеля по делу № 3, со стороны обвинения.

Судья: Слово предоставляется свидетелю. Представьтесь, сообщите место Вашего проживания.

Вы предупреждаетесь об ответственности за дачу ложных показаний и отказе от показаний.

Сидетель

Судья: Есть ли вопросы у прокурора к первому свидетелю?

Прокурор: Да. Что вы можете сказать по существу третьего рассматриваемого дела?

Первый 3свидетель: Я был свидетелем, как 24 сентября во время перемены двое учащихся обменивались информацией, используя мобильные телефоны. Когда прозвенел звонок, учащиеся прошли в кабинет физики, продолжая пользоваться телефонами. В результате чего они были удалены с урока.

Судья: Есть ли вопросы у адвоката к первому свидетелю?

Адвокат: Что вы можете сказать о времени, когда было сделано замечание: убрать телефоны?

Первый 3свидетель: Замечания поступали в течение 5-ти минут после того, как прозвенел звонок и учащиеся заняли свои места, но молодые люди никак на них не реагировали.

Судья: Спасибо, вы можете сесть на свое место. Мы приглашаем второго свидетеля по делу № 3, со стороны защиты.

Судья: Слово предоставляется свидетелю. Представьтесь, сообщите место Вашего проживания.

Вы предупреждаетесь об ответственности за дачу ложных показаний и отказе от показаний.

Свидетель

Судья: Есть ли вопросы у прокурора ко второму свидетелю?

Прокурор: Да. Что вы думаете по поводу этого дела?

Второй 3свидетель: Во время перемены учащиеся обменивались фотографиями, а это занимает достаточно времени, поэтому они не успели до начала урока. Данный процесс никак не влиял на урок, никого при этом не отвлекал, разговор между учащимися был непродолжительным.

Судья: Есть ли вопросы у адвоката ко второму свидетелю?

Адвокат: Да. Выражали ли молодые люди свое недовольство?

Второй 3свидетель: Нет, на замечание покинуть кабинет, учащиеся, молча, вышли.

Судья: Спасибо, вы можете сесть на свое место. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Уважаемый судья, господа присяжные заседатели, дамы и господа. Я не буду многословен, я лишь хочу повторить одну истину. Мы живем в правовом государстве, и каждый человек должен "слушаться властей… повиноваться установленным законам… и если кто-нибудь будет отменять законы или не повиноваться им, то он не должен допустить этого и должен будет защищать их один или вместе со всеми". Хулиганство в любом его проявлении есть трусость и подлость. Поведение Иванова и других молодых людей попадает под определение "мелкое хулиганство" и рассматривается законом как административный проступок, что влечет административную ответственность, которая наступает с 16 лет. И я говорю "виновны" и требую самого строгого наказания.

Судья: Адвокату предоставляется последнее слово.

Адвокат: Уважаемый судья, господа присяжные заседатели, дамы и господа. Мне очень хочется, чтобы вы увидели в этих делах всего лишь мелкие проступки, а не хулиганские выходки. Ведь еще в древности было рекомендовано: прежде чем осудить, попытайся оправдать. Заметьте, сделать попытку оправдания - совсем еще не значит оправдать. И если вы осуждаете человека, руководствуясь законом, собственной совестью, делая это без спешки, то при таком подходе вероятность ошибки предельно уменьшается. Вся история подтверждает разумность древней рекомендации и неразумность людей, к сожалению, много раз спешивших к осуждению. Поэтому я думаю, уважаемый судья, господа присяжные заседатели примут во внимание все факты этих дел и все-таки вынесут оправдательное решение по каждому из них. И я говорю "невиновны".

Судья: Заслушав показания свидетелей, заключительные речи прокурора и адвоката,

Судья: Заключительное слово предоставляется подсудимому.

Хулиганство: Ну, что я могу сказать?. Ну послушал музыку, ну сквернословил чуть-чуть, ну использовал телефон на уроке чуть-чуть. Ну, и что такого? Если хотите, могу этого и не делать. Хотя и не понимаю, в чем я виноват.

Судья: суд удаляется на совещание.

Секретарь: Встать. Суд идет.

Судья: Заслушав выступления с обеих сторон, заключительные речи прокурора и адвоката, суд постановил: считать "хулиганство" виновным во всех трех делах.

В связи с этим суд вынес решение:

  1. Осудить хулиганство как порок общества и вынести ему наказание в форме общественного порицания с выселением в безлюдные места.

  2. Конфисковать и искоренить из жизни все "хулиганские" атрибуты

  3. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

(Судья ударяет молоточком по столу).

Заключительная часть.

Читая каждую вторую букву, расшифруйте главную мысль нашего занятия:

Б з к а за

у п в о т с и т з у ю п я к б и поступки

д н т а и д т о надо

г о в т о в а е д ч а г т р ь отвечать

Обращение воспитанника колоний к своим сверстникам ( 16 лет, осуждён на 3, 5 года)

«Пусть кто думает , что здесь хорошо, приедет на экскурсию. Здесь чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к маме. Сидел бы рядом с ней и никуда не отходил. А здесь матери нет. Сам карабкаешься. Никто тебе не поможет. Нужно ещё суметь за себя постоять. Знал бы, что меня ждёт…»

Ребята, мне хочется верить, что после нашего занятия, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам!


Литература


  1. Внеклассные мероприятия в средних и старших классах (сценарии классных часов, вечеров, конкурсов, турниров, праздников) / Сост. М.А. Петрухина. - Волгоград: Учитель, 2013. -67с.

  2. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий./ Под ред. акад. Б.Н. Топорнина. - М.: Юрист, 2014.

  3. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под ред. С. Шехтера и Н. Воскресенской. М., 2012.

  4. Коваленко А.И. Основы конституционного права Российской Федерации. М.,2014.




















Самоанализ внеклассного открытого мероприятия

«Подросток и закон»

1. Содержание мероприятия «Подросток и закон» соответствует его целям и достигнутым результатам.

2.Цель выполнена:

- мы на примерах показали правомерное поведение, эмоционально воздействовали на участников игры, учащиеся были активными;

- результаты достигнуты: показали как надо и как не надо себя вести в обществе.

3. Мероприятие для обучающихся, возрастным особенностям учащихся соответствует.

4. Индивидуальные особенности - это подход свидетелей со стороны защиты и обвинения.

5. Мероприятие было организованно хорошо, зал был оформлен эпиграфами, столами.

6. По времени было мероприятие выдержано.

7. Мероприятие было системным, т.е. все шло последовательно, суд был как настоящий.

8.Учащиеся были заинтересованы мероприятием, так как такого рода мероприятия еще не было в школе.

9. В этом мероприятии участвовало десять человек вместе с классным руководителем.

10. Самым активными, т.е. главными героями были: судья, адвокат, прокурор. Они сыграли роль на отлично. Все эти герои играли правдоподобно.

11. Эмоции у учащихся от такого мероприятия положительные.

12. Атмосфера была дружелюбной, присяжные заседали подыгрывали нам, в зале была заинтересованная тишина.

13. Интересным был момент не один:

- при объяснении свидетелей

- при выступлении адвоката и прокурора

- при объявлении приговора судьи.

14. Не интересных моментов не было.



© 2010-2022