- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа воспитательной работы на тему Мы этой памяти верны
Программа воспитательной работы на тему Мы этой памяти верны
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Смирнова Л.М. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа воспитательной работы на тему:
«Мы этой памяти верны».
Автор: Смирнова Л.М.
Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека серьезной умственной и душевной работы. Проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников. Низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, несистематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколениями.
Любовь к Родине начинается с нежных чувств и любви к своему родному краю, к тому месту, где ты родился. Именно так зарождается глубокий патриотизм, уважение к своей стране, которые так необходимы. Особенно в трудные для России дни.
Любовь к родной природе, знание истории своей области развивают в ребенке любовь и гордость за свою Родину, чувство сострадания к другим людям, желание помогать тем, кто нуждается в помощи, стремление преумножать богатства своей страны.
Цели:
-
Героико-патриотическое воспитание.
-
Воспитание чувства гражданского долга.
-
Расширение кругозора.
-
Подготовка к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1.Формирование у учащихся бережного отношения к истории своего народа, воспитание потребности изучать и переосмысливать события прошлого.
2. Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности в общении с музейными ценностями.
3. Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку. Музейной терминологии.
4. Воспитание в детях бережного отношения к природе, памятникам культуры.
Механизм реализации.
Программа включает в себя два этапа:
-
Конкурсный этап.
Конкурс «Здравствуй, музей!» проводится в стенах школы. Условия конкурса с вопросами распространяются среди детей. По этим вопросам школьники готовят сообщения, с которыми затем выступают на научно-практической конференции. Организаторы конференции, состоящие из учителей истории и классных воспитателей, определяют лучшие работы. Отбор ведется по возрастным группам. Проведение конференции имеет одну задачу-помочь школьникам ответить на вопрос: «В чем выражается память о людях и почему важно хранить эту память?».
Примерные темы сообщений.
- В чем выражается память о людях.
- Зачем хранить память о людях.
- История своего района (люди, изучившие его, особенности природы, растительного и животного мира).
- Отзовись, фотограф.
- Исповедь опаленной души.
- Интересная наука «униформология».
- Военная азбука.
- Урок трудных дней.
- Чеканные листья истории.
-
Поисковый этап
Поездка по Волгоградской области по местам боевой славы. В поездке принимают участие победители конкурсного этапа-20-30- человек. Поездка осуществляется на автобусе.
Место экскурсии - исторические, археологические или природные памятники. После экскурсии детям предлагается сделать отчет в виде отзыва, рисунка, поделки
Предусматривается посещение местных музеев, а также посильная помощь в восстановлении и сохранении природных и исторических памятников.
Итогами деятельности могут быть: краеведческий альбом, коллекционирование предметов музейного значения, реферат, презентация, беседы, подготовка и проведение экскурсий по музеям, элементарная и исследовательская деятельность. Экспедиции. Полевые дневники, оказание конкретной помощи ветеранам и старикам, приведение в порядок памятников воинской славы, воинских захоронений.
Работа отряда «Память» направлена на выполнение решений по героико-патриотическому воспитанию школьников. Приобщение учащихся к поисковой и исследовательской работе, подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, духовной преемственности поколений. Отряд собирается 1 раз в неделю. Работа отряда осуществляется по 3-м направлениям:
- изучение истории школы;
- сотрудничество с «Детьми Сталинграда»;
- Дружба с ветеранами ВОВ, которые подводят учащихся к выводу, что дорожить высшими ценностями человека- это долг гражданина.
Формы работы.
Беседы, диспуты, вахта памяти, операция «К нам пришел ветеран», акция «Милосердие», концерты для ветеранов и солдат при военном госпитале, поСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ ЛИНЕЙКИ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА. ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСЫ.
Примерные темы занятий.
-
Праздник «Дети ветеранов войны».
-
Рукописный журнал «Стояли за Отечество»
-
Экспедиция по местам боев наших земляков.
-
Музыкальная гостиная «Для души».
-
Выставка фотографий «Под мирным небом».
-
Шефский концерт в госпитале «Мир дому твоему».
Ожидаемые результаты и прогнозируемые социальные последствия.
К участию в проекте будут привлечены дети, для которых это направление деятельности является приоритетным. Привлечение школьников позволит решить задачи, стоящие перед программой. А именно:
- Воспитание патриотов России: граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности.
- Система ценностей и отношение к миру. Жизненные принципы.
- Человек в истории Отечества и собственной судьбе.
- Духовная преемственность поколений.
- Философское осмысление жизни.
Реализация проекта поможет воспитать в детях чувство патриотизма, любовь к Родине, доброе отношение к старшим и друг к другу, бережное отношении е к природе и культурным ценностям.