Программа воспитательной работы на тему Мы этой памяти верны

       Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека серьезной умственной и душевной работы. Проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников. Низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитательной работы на тему:

«Мы этой памяти верны».

Автор: Смирнова Л.М.

Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека серьезной умственной и душевной работы. Проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников. Низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, несистематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколениями.

Любовь к Родине начинается с нежных чувств и любви к своему родному краю, к тому месту, где ты родился. Именно так зарождается глубокий патриотизм, уважение к своей стране, которые так необходимы. Особенно в трудные для России дни.

Любовь к родной природе, знание истории своей области развивают в ребенке любовь и гордость за свою Родину, чувство сострадания к другим людям, желание помогать тем, кто нуждается в помощи, стремление преумножать богатства своей страны.

Цели:

  1. Героико-патриотическое воспитание.

  2. Воспитание чувства гражданского долга.

  3. Расширение кругозора.

  4. Подготовка к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.Формирование у учащихся бережного отношения к истории своего народа, воспитание потребности изучать и переосмысливать события прошлого.

2. Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности в общении с музейными ценностями.

3. Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку. Музейной терминологии.

4. Воспитание в детях бережного отношения к природе, памятникам культуры.

Механизм реализации.

Программа включает в себя два этапа:


  1. Конкурсный этап.

Конкурс «Здравствуй, музей!» проводится в стенах школы. Условия конкурса с вопросами распространяются среди детей. По этим вопросам школьники готовят сообщения, с которыми затем выступают на научно-практической конференции. Организаторы конференции, состоящие из учителей истории и классных воспитателей, определяют лучшие работы. Отбор ведется по возрастным группам. Проведение конференции имеет одну задачу-помочь школьникам ответить на вопрос: «В чем выражается память о людях и почему важно хранить эту память?».

Примерные темы сообщений.

- В чем выражается память о людях.

- Зачем хранить память о людях.

- История своего района (люди, изучившие его, особенности природы, растительного и животного мира).

- Отзовись, фотограф.

- Исповедь опаленной души.

- Интересная наука «униформология».

- Военная азбука.

- Урок трудных дней.

- Чеканные листья истории.


  1. Поисковый этап

Поездка по Волгоградской области по местам боевой славы. В поездке принимают участие победители конкурсного этапа-20-30- человек. Поездка осуществляется на автобусе.

Место экскурсии - исторические, археологические или природные памятники. После экскурсии детям предлагается сделать отчет в виде отзыва, рисунка, поделки

Предусматривается посещение местных музеев, а также посильная помощь в восстановлении и сохранении природных и исторических памятников.

Итогами деятельности могут быть: краеведческий альбом, коллекционирование предметов музейного значения, реферат, презентация, беседы, подготовка и проведение экскурсий по музеям, элементарная и исследовательская деятельность. Экспедиции. Полевые дневники, оказание конкретной помощи ветеранам и старикам, приведение в порядок памятников воинской славы, воинских захоронений.

Работа отряда «Память» направлена на выполнение решений по героико-патриотическому воспитанию школьников. Приобщение учащихся к поисковой и исследовательской работе, подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, духовной преемственности поколений. Отряд собирается 1 раз в неделю. Работа отряда осуществляется по 3-м направлениям:

- изучение истории школы;

- сотрудничество с «Детьми Сталинграда»;

- Дружба с ветеранами ВОВ, которые подводят учащихся к выводу, что дорожить высшими ценностями человека- это долг гражданина.

Формы работы.

Беседы, диспуты, вахта памяти, операция «К нам пришел ветеран», акция «Милосердие», концерты для ветеранов и солдат при военном госпитале, поСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ ЛИНЕЙКИ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА. ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСЫ.

Примерные темы занятий.


  1. Праздник «Дети ветеранов войны».

  2. Рукописный журнал «Стояли за Отечество»

  3. Экспедиция по местам боев наших земляков.

  4. Музыкальная гостиная «Для души».

  5. Выставка фотографий «Под мирным небом».

  6. Шефский концерт в госпитале «Мир дому твоему».

Ожидаемые результаты и прогнозируемые социальные последствия.

К участию в проекте будут привлечены дети, для которых это направление деятельности является приоритетным. Привлечение школьников позволит решить задачи, стоящие перед программой. А именно:

- Воспитание патриотов России: граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности.

- Система ценностей и отношение к миру. Жизненные принципы.

- Человек в истории Отечества и собственной судьбе.

- Духовная преемственность поколений.

- Философское осмысление жизни.

Реализация проекта поможет воспитать в детях чувство патриотизма, любовь к Родине, доброе отношение к старшим и друг к другу, бережное отношении е к природе и культурным ценностям.


© 2010-2022