Конспект воспитательного занятия Безопасное колесо

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Болдырева Л.А. - воспитатель I категории

Тема: Безопасное колесо.

Цель: Закреплять элементарные правила дорожного движения.

Задачи: - расширить знания воспитанников о правилах дорожного движения;

- создать условия для развития у воспитанников устной речи, воображения и мелкой моторики рук;

- довести до сознания детей важность знаний дорожных знаков.

Оборудование: карточки с дорожными знаками, цветные карандаши, цветная бумага, бумага для рисования.

Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Основная часть

1. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель. Ребята, по дороге в школу я увидела мальчика, который шел по дороге и говорил по телефону так увлеченно, что чуть не попал под колеса проезжавшей мимо машины. Как вы думаете, что нарушил мальчик?

Дети: ответы детей (правила дорожного движения).

Воспитатель. Правильно. А чтобы и вы не забывали правила дорожного движения, мы сейчас будем их вспоминать, повторять и узнаем еще много нового. Тема нашего занятия «Безопасное колесо» и мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать для нашей безопасности и безопасности окружающих нас людей и машин.

Всем на свете, всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

2. Игра «Доскажи словечко».

Надя с Таней ходят парой.

Где идут? (По тротуару.)

Хоккей - на льду игра зимой,

Но не играй... (на мостовой).

Должен помнить пешеход

Про подземный... (переход).

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый... (светофор).

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик -... (постовой).

Висит трехглазый... (светофор).

И знает правила... (шофер).

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой... (велосипед).

3. Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не случается дорожно-транспортных происшествий. Тогда все живы и здоровы. Но, к сожалению, есть люди, которые считают, что правила вовсе не обязательно соблюдать. О таком пешеходе написал стихотворение О. Бедарев.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! -

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не гам, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: -

Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза,

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да... Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина - прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик - постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Воспитатель. Ребята, запомните: Правила нужно соблюдать!

4. Группы дорожных знаков

Воспитатель. Дорожные знаки рассказывают, где можно двигаться машинам или пешеходам и с какой скоростью, где можно перейти дорогу, предупреждают об опасностях. Поэтому дорожные знаки называют дорожной азбукой. В настоящее время все дорожные знаки разделены на восемь групп:

- предупреждающие знаки;

- знаки приоритета;

- запрещающие знаки;

- предписывающие знаки;

- знаки особых предписаний;

- информационные знаки;

- знаки сервиса;

- знаки дополнительной информации (таблички).

Сегодня мы вспомним группу «запрещающие знаки». Какая кайма у запрещающих знаков? Почему?

Дети: красная. (ответы детей: цвет опасности).

Воспитатель. Правильно.

Упражнение с дорожными знаками. (Выберите только запрещающие знаки).

  1. Закрепление

1. Игра «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу -...

(За-пре-ща-ет-ся)

Быть примерным пешеходом -...

(Раз-ре-ща -ет -ся)!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,...

(За-пре-ща-ет-ся)!

Уступать старушке место...

(Раз-ре-ща-ет-ся)!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете...

(За-пре-ща-ет-ся)!

При зеленом даже детям...

(Раз-ре-ша-ет-ся)!

2. Школа светофорных наук. (творческое задание)

- нарисовать один из запрещающих дорожных знаков,

- собрать светофор(индивидуальное задание для Семенова Влада).


  1. Заключительная часть занятия

1. Подведение итогов творческой работы.

2. Рефлексия

- Что вам понравилось на уроке?

- Для чего важно знать правила дорожного движения?





© 2010-2022