- Преподавателю
- Классному руководителю
- Электронный журнал и рейтинговая система оценивания в работе классного руководителя
Электронный журнал и рейтинговая система оценивания в работе классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кораблев В.И. |
Дата | 06.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Электронный журнал и рейтинговая система оценивания в работе классного руководителя»
Кораблев Виктор Иванович. МБОУ «Сатинская ООШ»
Во время своей работы классный руководитель периодически проверяет дневники, смотрит журнал, контролирует успеваемость учеников, следит за их активностью в школе и за ее пределами, проводит воспитательную работу, а чтобы работа была более успешной, руководитель должен владеть наиболее полной информацией о своих подопечных. Если взять образовательное направление, то конечно, и родители учащихся, да и сами ученики также должны владеть информацией о своей успеваемости, поэтому приходится иногда выписывать оценки учащихся, информировать о них родителей. Когда меня назначили классным руководителем 5 класса, то я по прошествии некоторого времени столкнулся с проблемой выявления «сильных», успешных учеников, особенно когда разница была небольшой, были разногласия с учителями предметниками, администрацией, иногда с родителями, поэтому я решил прибегнуть к рейтинговой системе и в плане учебы, и в воспитательной работе. «Цифра» наиболее объективно показывает достижения, успеваемость, качество. «Цифру» можно превратить в красочную диаграмму, наглядно показывающую результат или изменения. Хотя если говорить о человеке, а тем более о несформировавшейся личности, нельзя полагаться только на рейтинги, личность ребенка многогранна и данный метод оценивания можно и нужно использовать, только как вспомогательный, как дополнение к воспитательной работе классного руководителя. В наш век развития информационно -коммуникативных технологий нельзя забывать, что человек, это, прежде всего социальное существо, что он наделен некоторой духовной составляющей и поэтому любые данные рейтинговых исследований, мониторингов, на мой взгляд, нельзя расценивать как объективные, тем более для классного руководителя, который напрямую общается со своими подопечными и должен видеть, что даже одинаковые показатели в рейтингах, с точки зрения духовной составляющей могут быть наполнены по разному.
Данная разработка, а именно электронный журнал, да еще и с анализом успеваемости и другими необходимыми данными поможет классному руководителю контролировать ситуацию с успеваемостью и наиболее полно информировать родителей. Можно выделить несколько преимуществ электронного журнала:
-
При своевременном заполнении оперативное получение текущей успеваемости и посещаемости, учащихся по каждому предмету;
-
Прогнозирование успеваемости учащихся по итогам четверти;
-
Анализ качества знаний, успеваемости и т.п. по каждому предмету;
-
Рейтинг учащихся по каждому предмету;
-
Рейтинг учащихся по участию в спортивных, творческих и интеллектуальных мероприятиях
-
Контроль за пропусками
-
Построение наглядных диаграмм, ведение мониторинга.
-
Формирование «Листов с оценками» учащихся для родителей;
Программа, написана в Microsoft Excel, которую могут использовать как учителя-предметники, так и классные руководители в своей работе. В настоящей программе сохранена только авторская составляющая, сам электронный журнал состоящий из 5 листов: «1 четв.», «2 четв.», «3 четв.», «4 четв.», «итоги».
Основные моменты работы с программой
Данная программа рассчитана на 14 учащихся, можно дополнительно добавлять блоки или удалять с изменением количества учеников в классе при этом необходимо будет внести некоторые изменения в формулы, которые формируют рейтинги. Я заполняю программу 2 раза в четверть, один раз за 2 недели до окончания четверти для корректировки целей и информирования родителей, второй по окончанию четверти для получения окончательных результатов.
Основным является блок с данными, по которым формируются рейтинги
В данный блок вносятся предметы и оценки, автоматически выводится средний балл (1), по окончанию четверти выставляются оценки выведенные учителями предметниками, можно оценить объективность выведенных оценок, в столбце (2) ведется подсчет оценок по предмету, (7) - средний балл по всем предметам, (6), (8) - общее количество оценок, с правой стороны основного блока в два столбца записываются мероприятия в которых принял участие учащийся в течение четверти, я их разделил на две группы: Интеллектуальные (творческие) (3) и спортивные (4). Ниже ведется подсчет общего количества мероприятий (5). В ячейку (9) вписывается количество пропущенных уроков, в ячейку (10) - пропуски по уважительной причине, в ячейку (11) - по болезни, В ячейку (12) проставляется уровень физической подготовки, согласно проведенным тестам или группа здоровья.
Предметы, требующие внимания можно выделить или шрифтом или цветом, в данном примере это русский язык, геометрия, химия.
Результаты этих данных автоматически отражаются в следующих таблицах
В этих таблицах предусмотрена возможность сортировки данных по возрастанию или убыванию. По данным таблиц автоматически формируются следующие диаграммы:
Для более наглядного примера можно сформировать рейтинг по среднему баллу в виде лестницы, с правой стороны - средний балл по четвертям, знак (+,-) означает, то, что средний балл учащегося выше или ниже по сравнению с предыдущей четвертью. Ниже можно разместить фотографии учащихся закончивших очередную четверть на «4» и «5».
Для родителей каждого ученика по окончанию каждой четверти можно сформировать оценочный лист (приложение 1), который частично покажет, какое место занимает ученик в плане успеваемости, и какую активность проявляет во внеучебное время.
Приложение1