- Преподавателю
- Классному руководителю
- Малый педсовет по 5 классам. Выступление классного руководителя
Малый педсовет по 5 классам. Выступление классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Власенко М.В. |
Дата | 21.06.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
СЛАЙД 1.
1. Общие сведения о классе.
В 5 В классе 26 учеников, из них 10 девочек и 16 мальчиков. Из них 2 учащихся 1999 года рождения, 2-2001, остальные 2000 года рождения. Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее. Работоспособность класса хорошая. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко.
СЛАЙД 2.
Класс сформировался в этом году, после окончания начальной школы. Смены классных руководителей после формирования класса не происходило. По окончании начальной школы в классе стало 10 отличников, 11 хорошистов, т.е. 66% успевающих. Предварительные результаты за первую четверть нам оставили 3 отличника и 11 хорошистов, т.е. 44 %. Из них трое имеют одну «4» и двое одну «3».. Таким образом, 44% качества при внимательном подходе могут превратиться в 56%.
СЛАЙД 3.
2. Структура и организация класса.
При изучении структуры и организации класса я использовала несколько методов: наблюдение, анкетирование и беседы с учениками и учителями.
Анкета, которую я предложила ребятам, состояла из 10 вопросов и не содержала никаких вариантов ответов, т.е. ребята писали ответы, опираясь на полученный опыт.
Проведя анкетирование, я выделила 4 вопроса, ответы на которые можно выразить в процентном отношении. Итак, выяснилось следующее:
СЛАЙД 4.
На вопрос «Как ты думаешь, что у тебя изменится, когда ты станешь учиться в 5 классе?»
- Я стану отличником (40 %)
- Я получу новые знания (36%)
- Я буду лучше учиться (18%)
СЛАЙД 5.
Порадовали также и другие мысли, например:
«Сдам ЕГЭ на «5».
«Стану состоятельным и самостоятельным». (Н. Шевченко)
«Закончу школу на «4». (А. Еловой)
И уже сразу прошу обратить внимание на этого ученика. Судя по его словам, можно сделать вывод, что ребенок адекватно оценивает свои возможности, трезво смотрит на сложившуюся ситуацию. Он и раньше «звезд с неба не хватал», а, учитывая изменившуюся нагрузку, достичь результата на «4» является для него объективным желанием.
СЛАЙД 6.
Ответы на следующий вопрос подтверждают выводы психологов о том, что переход на среднюю ступень является сложным периодом в жизни каждого ребенка.
«Что изменилось с тех пор, как ты стал (а) пятиклассником (цей)?»
К «положительной» стороне я отнесла следующие высказывания: «Появилось больше ответственности», «Я стал (а) умнее», «Я стал (а) лучше учиться», «У меня появилось больше друзей». «Отрицательные» стороны: «Увеличился объем дом. задания», «Стало тяжелее учиться», «Не хватает времени на досуг», «Слишком много учителей». И еще один интересный факт, Алена Яковлева стала лучше спать!
СЛАЙД 7.
Обратите внимание на следующий вопрос: «Какие трудности ты испытываешь будучи учеником 5 класса?»
- Мне сложно подстраиваться под учителей 43 %
- Мне сложно справиться с такой нагрузкой 38%
- Я не понимаю новые дисциплины 9%
«На каждом уроке мы изучаем новую тему, не все усваивается. Мне приходится дома спрашивать у родителей». Ира Заруднева в прошлом учебном году была отличницей и является одной из самых сильных учениц 5 Б класса.
Самыми сложными днями недели дети считают понедельник и вторник. Изучив расписание, я смогла определить причину. Беседуя с детьми и родителями, я пришла к выводу, что самыми сложными являются предметы - русский язык, математика, английский язык.
СЛАЙД 8.
И последний вопрос: «Какое обещание ты дал (а) бы своим родителям?»
-Хорошо обещают учиться 11 человек
Неизвестный пообещал «окончить школу на красную грамоту».
А А. Платонов поразил обещанием «не остаться на 2-й год»!
СЛАЙД 9.
Метод наблюдения помог мне выделить несколько учеников, на которых стоит обратить особое внимание.
Артём Е. (низкая успеваемость, один из отвергаемых, в том числе по успеваемости). Возможно, родители уделяли внимание преимущественно формированию у него практических навыков, усвоению правил поведения с окружающими, но не стимулировали познавательные интересы. Однако сейчас стали требовать хорошей успеваемости как проявления соответствия школьным нормам, а в качестве примера и ориентира ставят отличников класса, что порой вызывает неприязнь к ним. Доброжелательное отношение к нему со стороны учителей с учетом индивидуальных особенностей может помочь преодолеть возникающие трудности, повысить свой уровень развития.
Ваня С. (антисоциальное поведение, курение, дружба со старшими детьми, отличающимися плохим поведением и привычками, пропуски).
Нам с психологом предстоит долгая и продолжительная работа. Ване необходимо помочь найти приемлемую социальную нишу в классе, наладить хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Педагоги должны поощрять его старательность и добросовестность, подчеркивая перед другими школьниками его положительные качества. Он может быть лидером. Ответственно подходит к выполнению заданий, требующих показать его отличия от других детей. Ваня еще не «запущеный» ребенок. Сначала он пропускал уроки, т.к. не был к ним готов или, по его словам, боялся, что его будут ругать. Позже, после беседы о необходимости посещения всех уроков, и тем более их выполнения, прогулы прекратились. Он выглядит и рассуждает как ученик 6-7 класса. Его нужно привлечь к участию в практических и коллективных видах деятельности (поливать цветы, раздавать тетради и т.д.). Целесообразно использовать возможности для повышения его социального статуса и улучшения атмосферы в классе. Важно чтобы он ощутил полезность своей деятельности, получил одобрение со стороны окружающих. Очень спортивный. На этом можно «сыграть».
Вова Ж. (болезненность из-за родовой травмы, гиперактивность, поддается влиянию Строкова). Из-за многочисленных пропусков по болезни необходимо перевести его на индивидуальный план обучения, который необходим для наверстывания упущенного материала.
Аня Ч. (особенности воспитания, дружба со старшими девочками, все признаки подростка 14-15 лет) - девочка особенная, налицо активная акселерация. После общения с Аней психолог ставит ей возраст 14-15 лет. Внешний вид и развитие позволяют ей на равных общаться с ученицами 8-9 классов. На это стоит обратить особое внимание. Мнительность, агрессивность, выпячивание своего «я» свидетельствуют скорее о поиске собственного пути и формировании нравственно - этических ценностей, чем о скверном характере девочки. Аня посещает церковно - приходскую школу.
3. Содержание и характер деятельности класса.
Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой (см. выше). Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей.
В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Более 75% учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются самбо, рисованием, футболом, танцами, акробатикой, гимнастикой, плаванием и фольклором. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, принимают участие в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе и вне ее.
4. Общие выводы.
Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения.
СЛАЙД 10.
5. Выдержка из «Учительской газеты».
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ
-
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
-
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
-
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
-
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
-
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
-
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
-
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
-
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить
любовь в этом мире.
Заключение.
Пятиклассники с психологической точки зрения не находятся в группе риска, это достаточно спокойный возраст. Другое дело, что им нужно приспособиться к новым учителям, возросшим учебным трудностям, новому кабинету. Но если не было проблем с адаптацией в начальной школе, вряд ли они возникнут в пятом классе. А вот ребенок, который испытывал трудности в начальной школе, скорее всего, будет испытывать их и в пятом. Хотя у некоторых детей есть шанс начать свою школьную жизнь с чистого листа. Новые предметы, новые учителя могут пробудить в нем желание отличиться и пробудить интерес к учебе или отдельному предмету, который возможно определит его дальнейшую судьбу.