Программа воспитательной работы по профессии Изготовитель пищевых полуфабрикатов

Программа воспитательной работы "Планета добра" направлена на всестороннее развитие обучающегося. Целью программы является создание воспитательной системы группы, которая способствует всестороннему развитию личности обучающегося.Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:Повышение общей культуры обучающихся:формирование коллектива, развитие ученического самоуправления в группе;создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенци...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

"Планета добра"



Профессия

«Изготовитель пищевых полуфабрикатов»





Разработали:

Бахарева Т.Ю.

Янцер Е.А.



Г. Назарово

2014г.

Программа

воспитательной работы "Планета добра" в группе по профессии

«Изготовитель пищевых полуфабрикатов»


Программа "Планета добра" направлена на всестороннее развитие обучающегося.
Целью программы является создание воспитательной системы группы, которая способствует всестороннему развитию личности обучающегося.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

  • Повышение общей культуры обучающихся:

  • формирование коллектива, развитие ученического самоуправления в группе;

  • создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности, обучающихся и педагогов.

Воспитательная работа в рамках программы включает:

  • Воспитание у обучающихся толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;

  • включение каждого обучающегося в работу на воспитательских занятиях;

  • организацию экскурсий, участие в праздниках, конкурсах;

  • кружки и секции.

Программа реализуется в четыре этапа:

  • 1-й этап - "Познай себя - это интересно!";

  • 2-й этап - "Сотвори себя - это необходимо!";

  • 3-й этап - "Утверди себя - это возможно!";

  • 4-й этап - "Прояви себя - это реально!".

Программа рассчитана на все 2 года обучения.

Этап "Познай себя - это интересно!"

Цели этапа "Познай себя - это интересно!":

  • создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;

  • определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;

  • сформировать деловые отношения в общей деятельности.

Задачи этапа:

  • удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
    - о содержании и формах деятельности, в рамках работы обучающихся по программе;
    - требованиях и педагогической позиции учителя;

  • изучение личностных особенностей обучающихся.

Роль матера п/о и классного руководителя в рамках работы на этапе "Познай себя - это интересно!"

Роль педагога

Характеристика деятельности

"Источник информации"

Ознакомление обучающихся и родителей с Уставом училища.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения и проживания в общежитии училища.

"Хранитель училищных
традиций"

Вовлечение обучающихся в традиционный круг мероприятий: День знаний, «Арт - профи», «Лучший по профессии», Масленица, спортивные праздники, новогодний бал, и др.

Создание стенных газет,

Подготовка и участие в классных часах.

Выявление талантов.

"Аналитик"

Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Определение степени реализации воспитательной программы.

Проведение и анализ воспитательной работы группы

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей

Этап "Сотвори себя - это необходимо!"

Цель этапа "Сотвори себя - это необходимо!": обеспечить организационное единство группы.

Задачи этапа:

  • сплочение группового коллектива;

  • организация совместной деятельности в коллективе по определению перспектив творческой деятельности;

  • вовлечение каждого обучающегося в коллективную творческую деятельность;

  • организация работы актива группы.

Роль матера п/о и классного руководителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя - это необходимо!"

Роль педагога

Характеристика деятельности

"Лучший слушатель"

Организация бесед, дискуссий, групповых собраний

Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга

"Штурман"

Направление работы актива группы.

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной деятельности обучающихся

Этап "Утверди себя - это возможно!"

Цель этапа "Утверди себя - это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства группы.

Задачи этапа:

  • изучение степени комфортности, самочувствия каждого обучающегося, динамики межличностных отношений;

  • обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;

  • обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство обучающихся с позитивными ценностными установками.

Роль матера п/о и классного руководителя в рамках работы на этапе "Утверди себя - это возможно!"

Роль педагога

Характеристика деятельности

"Старший товарищ"

Помощь во включении в различные виды деятельности.

Забота об обучающихся, беседы.

Организация различных творческих дел

"Корректор"

Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей обучающихся

"Организатор"

Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации

Этап "Прояви себя - это реально!"

Цель этапа "Прояви себя - это реально!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:

  • обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;

  • создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности обучающимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;

  • поддержка всевозможных инициатив отдельных обучающихся, микрогрупп.

Роль матера п/о и классного руководителя в рамках работы на этапе "Прояви себя - это реально!"

Роль педагога

Характеристика деятельности

"Организатор"

Организация общественно-значимых мероприятий на уровне училища, города, края

"Сподвижник"

Оказание обучающимся помощи в самореализации

"Носитель культуры"

Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, классных часов, внутриучилищных мероприятий)

Организация ученического самоуправления в группе

Главным исполнительным органом в группе является актив группы. Его члены руководят работой микрогрупп. Смена поручений с обязательным подведением итогов происходит на групповом собрании. В ходе собрания дети учатся анализировать и оценивать свою работу, а также работу одногруппников.

Принципы реализации программы:

  • воспитание - это жизнь рядом и вместе;

  • человеку нужно быть нужным;

  • умей выслушать и услышать каждого;

  • в воспитании мелочей не бывает;

  • творящие дети дурного "не вытворят";

  • сначала "включай" сердце ребенка, потом голову, потом руки;

  • умей все видеть, но кое-что не замечать;

  • все слушать, но кое-что не слышать;

  • уважай выбранную профессию.

Организация работа актива группы:

  • отслеживание успеваемости и посещаемости, помощь отстающим;

  • помощь в подготовке и проведении классных вечеров, праздников, конкурсов; выпуск поздравительных и развлекательных газет; поздравление ветеранов;

  • организация дежурств в закрепленном кабинете, в столовой, в мастерской; контроль выполнения обязанностей дежурными; контроль соблюдения порядка во время проведения праздников и экскурсий;

  • организация и участие в мероприятиях училища,

  • ЗОЖ,

  • соблюдение правил проживания в общежитии училища.

Классный руководитель: Т.Ю. Бахарева


Мастер п/о Е.А. Янцер


© 2010-2022