Внеклассное мероприятие Безопасность на дороге

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Безопасность на дорогеВнеклассное мероприятие Безопасность на дорогеВнеклассное мероприятие Безопасность на дорогеВнеклассное мероприятие Безопасность на дорогеВнеклассное мероприятие Безопасность на дорогеВнеклассное мероприятие Безопасность на дорогеВнеклассное мероприятие на тему:

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Программное содержание:

Образовательная задача:

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

Развивающая задача:

Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Воспитательная задача:

Воспитать грамотного, культурного участника дорожного движения.

Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки, регулировщик, жезл.

Оборудование: жезл, дорожные знаки,рисунки,обручи.

Дети под музыку входят в зал. 2 команды.

I команда - «Светофоры»

II команда - «Регулировщики»

В: Сегодня мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях на дороге, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.

А теперь предлагаю каждой команде представиться - назвать свою команду и девиз.

I команда - «Светофоры»: «Нужно слушаться без спора, указаний

светофора. Нужно правила движенья

выполнять без возраженья»

II команда - «Регулировщики»: «Никто на свете так не может, одним

движением руки остановить поток

прохожих и пропустить грузовики».

Внеклассное мероприятие Безопасность на дороге

В: Молодцы!

Задания:

  1. Отобрать «Предупреждающие знаки», «запрещающие знаки», «указательные знаки».

  2. Назвать каждый знак.Внеклассное мероприятие Безопасность на дороге

Дети прочитали стишки про дорожные знаки.

Внеклассное мероприятие Безопасность на дороге

3.Эстафета - «Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок - водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется - «пассажир», и вместе они бегут до противоположной стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех «пассажиров».

4.Вопросы:

  • по какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару);

  • по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой);

  • как надо вести себя в транспорте? (Входить в автобус в заднюю дверь, разговаривать тихо, уступать место старшим, держаться, выходить через переднюю дверь);

  • где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом);

  • что такое регулируемый перекресток? (где движение регулируется светофором или регулировщиком);

  • какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал?

  • (вопрос для всех) как надо переходить улицу, если нет регулировщика (посмотреть на лево, убедившись в безопасности, дойти до середины, потом посмотреть направо - продолжить путь)

  • (вопрос для всех) какие сигналы регулировщика вы знаете для пешеходов?

а). регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены - соответственно зеленому свету - можно переходить улицу;

б). регулировщик поднимает вверх руку или жезл - соответственно желтому сигналу светофора. Пешеходам запрещается начинать переходить улицу.

в). если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью (руки в стороны или опущены) - соответственно красному сигналу светофора - переход запрещен.

Внеклассное мероприятие Безопасность на дороге

Внеклассное мероприятие Безопасность на дороге

Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед толь там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный свет - это значит «хода нет»?

Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет - внимание?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Это я, это я, это все мои друзья.

Игра «Ответь правильно и передай жезл другому».

  1. «СВЕТОФОРЫ»

  1. Какие цвета светофора вы знаете?

  2. На какой свет надо переходить дорогу?

  3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

  4. Какой переход более безопасный - зебра или подземный?

  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  6. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?

  7. Кто такой пассажир?

  8. Что означает красный сигнал светофора?

  9. Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?

  10. По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»


  1. «РЕГУЛИРОВЩИКИ»

  1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

  2. Кого называют пешеходом?

  3. Где можно кататься на велосипеде, самокате?

  4. Что означает желтый цвет светофора?

  5. По какому номеру вызывают «милицию»? (02)

  6. Какие специальные машины вы знаете?

  7. Что такое перекресток?

  8. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?

  9. Для чего предназначен «островок безопасности»?

  10. Где ездят машины? (По проезжей части).

Воспитатель дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому…

Вопросы для всех:

  1. Девочки и мальчики играли в мяч на проезжей части дороги. Мальчики ушли домой, а девочки остались играть. Кто поступил правильно? (Никто).

  2. Мальчики и девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать, Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Кто правильно перешел дорогу? (Девочки). (На мигающий сигнал светофора - нельзя переходить, бежать тоже нельзя!).

Внеклассное мероприятие Безопасность на дороге

Внеклассное мероприятие Безопасность на дороге

Внеклассное мероприятие Безопасность на дороге

Также дети раскрасили картинки дорожных знаков.

- подведение итогов.

-награждение.


Песня «Дорожные знаки

Внеклассное мероприятие Безопасность на дороге

В конце мероприятия спели песню «Дорожные знаки» ( на мелодии песенки крокодила Гены)


  1. Вот бегут по дороге

Пешеходы в тревоге

По дороге не стоит бежать!

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает:

Надо знаки дорожные знать.

Припев:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду,

Лишь по «зебре»-твердо знаю-

Я дорогу перейду. (2 раза)

В итоге видно, что команды пришли к финишу с одинаковым количеством баллов. Значит победила дружба!

На внеклассном мероприятии была создана благоприятная атмосфера, способствующая сотрудничестве и все обучающиеся с интересом участвовали в выполнении разнообразных заданий. Никто не стеснялся, все были активны.Это мероприятие очень понравилось ребятам.

Классный руководитель: Галсанова С.Х.



© 2010-2022