- Преподавателю
- Классному руководителю
- Литературная игра Звёздный час
Литературная игра Звёздный час
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мальцева И.В. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Форма работы: Литературная игра
Тема: «Звёздный час»
Цель: В игровой форме проверить и закрепить у детей знания литературных произведений.
Программные задачи:
-
Познавательные: Учить узнавать сказки по заданию. Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.
-
Специальные: Совершенствовать умения речевой деятельности. Развивать воображение, фантазию, мышление.
-
Воспитательные: Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Оборудование: Ноутбук, проектор и экран для просмотра видео-презентации. Призовые фишки-звёзды за правильные ответы, магнитная доска, декорации леса, «Волшебные предметы» из сказок.
Обогащение словаря: фантазия, звездопад, созвездие, выражение «Звёздный час»,
Интеграция образовательных областей: Основная образовательная область «Познавательное развитие» Эта область интегрируется с социально-коммуникативным развитием, с физическим развитием художественно-эстетическим, речевым.
ХОД ИГРЫ:
Я-Премудрая девица
На все руки мастерица
Всё я знаю там и тут,
Ну а как меня зовут? (Василиса Премудрая)
Посмотрите, сколько в ваш детский сад пришло гостей, давайте их поприветствуем: «Здравствуйте».
Собрались сегодня с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть и не лениться
И со сказкой подружиться
Впереди вас ждут вопросы,
Интересные для вас
Я желаю вам удачи
Начинаем «Звёздный час»
Воспитатель: А вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)
Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем - то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет. Давайте немного пофантазируем! Представим, что мы попали в ночной сказочный лес.
Посмотрите скорее, какое звёздное небо. Ой ребята, звезда упала, как называется это явление? (звездопад) Смотрите, ребята звёзды падают на наш лес. Эти звёзды не простые, они прилетели с неба с интересными заданиями. Если мы соберём все звёзды в созвездие дружбы, то откроется волшебный сундучок, в котором вас ждут сюрпризы. Скорее смотрите вот и первая звезда.
«Угадай-ка сказку»
-
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла (Дюймовочка)
-
Вымолвил словечко
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне
И за что, не знаю
Повезло лентяю. ("По щучьему веленью")
-
Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла (Золушка из сказки «Золушка»)
-
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!(Снегурочка) -
А однажды из болота
Вытащил он бегемота
Всегда на помощь он спешит ("Доктор Айболит")
-
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах (Кот в сапогах)
А вот ещё одна звезда. Сказки мы с вами называли, но их героев не считали.
«Сосчитай-ка»
-
Все мы знаем сказку репка, а умеем ли считать.
Мы попробуем ребята,
Всех героев вам назвать
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при них.
Знаем всех до одного, только сколько их всего? (6)
-
Гномы жили на даче и сочиняли задачи
Три придумал Ворчун
Четыре придумал Молчун.
Сколько всего задачек придумали гномы на даче? (7)
-
За три дня к Айболиту лечиться
Пришли семь зайцев и три волчицы.
Сколько больных зверей вылечил за три дня доктор Айболит?(10)
-
На золотом крыльце сидели:
Царь и царевич, король и королевич,
Сапожник и портной
И кто-то другой. Сколько было там людей?
Посчитай-ка поскорей! (7) -
У Кащея сундуки
Стали очень вдруг легки.
Надо золото считать,
Что б пропажу отыскать.
Было 8 мешков
А теперь осталось 8.
Сколько унесли он спросит? (2)
А на этой звёздочке написано «Разомнись-ка»
Танцевальная физкультминутка «Мы маленькие звёзды»
А на этой звёздочке написано «Послушай-ка», эта звёздочка любит музыку.
Звучат мелодии из сказок и мультфильмов, нужно угадать из какой сказки или назвать героя, о котором поётся.
-
Маша и медведь (мультфильм)
-
Буратино
-
Красная шапочка
-
Винни-Пух
-
Волк и семеро козлят
-
Пусть бегут неуклюжи (Песенка крокодила Гены)
-
Песенка водяного (Из мультфильма «Летучий корабль»
А вот и наша последняя звезда называется « Волшебные предметы»
Посмотрите, в этом мешке лежат волшебные предметы, которые принадлежат героям разных сказок. Каждый из вас достанет по одному предмету и скажет, кому же он принадлежит.
-
Волшебная палочка (Фея)
-
Ключик (Буратино)
-
Скалочка (Лисичка со скалочкой)
-
Зонтик (Оле Лукое)
-
Горшок с цветком (Дюймовочка)
-
Банка варенья (Карлсон)
-
Яблочко (Злая колдунья)
-
Денежка - копейка (Муха- цокотуха)
-
Азбука (Буратино)
-
Горошинка (Принцесса)
-
Туфелька (Золушка)
Воспитатель: Ребята мы собрали все звёзды нашего созвездия «Дружба». Вы все очень постарались и каждый из вас сегодня настоящая звёздочка из нашего созвездия.
Много звёздочек в нашей вселенной каждый день зажигают свой свет, а нас друзья непременно, созвездие дружба зовёт!!!
Я предлагаю вам надеть на руки эти звёзды и крепко взяться за руки. Как вы думаете, почему мы назвали наше созвездие «Дружба? Дружба основана на доверии, терпении, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах.
Сегодня у вас настоящий «Звёздный час», запомните этот момент вы показали всем какие вы талантливые, как много вы знаете и умеете. Посмотрите и волшебный сундучок открылся. (сюрпризный момент)
Это не просто ручки, а волшебные палочки, которые научат вас писать.
Мои маленькие звёздочки я желаю вам удачи в долгом и верном пути за новыми знаниями и творческими достижениями.
Спасибо вам за активное участие. Вы меня очень порадовали тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные.