Урок семейной любви «Что есть красота?»

"Описание материала: Классный час на тему «Что есть красота» рассчитан на учащихся 11 ласса. Проводится по методике Уроков семейной любви. Дети садятся в полукруг, чтобы видеть глаза друг друга и классного руководителя. Робота строится в парах и группах. Каждый имеет право выбора ответа, но отказаться можно только один раз. Решается важный вопрос: каково отношение старшеклассников к красоте, как категории вечной и спорной во все времена. Выслушиваются высказывания мальчиков и девочек. Заслушиваю...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Что есть красота?»

Аудитория: учащиеся 11 класса

Подготовительная работа. Одна группа девушек готовит презентацию «Что есть красота?». Группа мальчиков готовит показ видеоролика на тему «60-90-60».

Цель: осознание красоты, как нормы жизни.

Методика проведения: урок семейной любви

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя. Тема, цель.

Что вы видите перед собой? (Зеркало) Почему сегодня в нашем классе помещено зеркало? (отражает жизнь: все ее безобразия и красоту) Оно помещено совсем не случайно. Оно будет сегодня отражать всех нас. И к концу занятия мы должны будем осознать, красивы ли мы с вами.

  1. Притча о красоте.

Однажды за мудрецом погнался тигр. Мудрец убегал что было сил' но тигр не отставал. Вскоре мудрец с ужасом понял' что стоит на краю пропасти. Тигр прыгнул на него' и мудрец' не устояв на ногах' почувствовал' что падает.
Он едва успел ухватиться за корень' который выступал из обрыва' и повис' держась за него. Мудрец посмотрел вверх - тигр стоял у него над головой; посмотрел вниз - там разверзлась бездна. Он звал на помощь' но никто не слышал его. Мудрец чувствовал' как слабеют руки и понимал' что в любом случае погибнет.
И вдруг он заметил прекрасный цветок' который вырос на самом краю обрыва. Цветок был настолько красив' что мудрец позабыл обо всем' наслаждаясь его чудесным очарованием и нежным ароматом.
Вдруг раздался выстрел' и тигр упал замертво. Потом охотник' услышавший зов мудреца' помог ему выбраться. Мудрец поблагодарил спасителя' а охотник спросил его:
- Когда твоя жизнь висела на волоске' о чем ты думал?
- О том' - ответил мудрец' - что' какими бы ужасными не казались нам некоторые мгновения нашей жизни' в ней всегда есть место Красоте.

3. Работа в группах:

Назовите 1-2 красивые вещи или предмета. Объясните свой выбор.

  1. Блиц - опрос: Быть красивым - это значит быть счастливым?

  2. Д/З. Презентация мальчиков

  3. Д/З. Презентация девочек

  4. Объясните фразу:

  • Красота спасет мир. Как вы это понимаете?

Обсуждение по кругу.

7. Работа в микрогруппах: обсуждение вопроса «Что есть красота?»

  • Результат. Вспомните цель нашего Урока. Была ли возможность задуматься над вопросом: Что есть красота?

8. РЕФЛЕКСИЯ - заполнение «Конверта откровений» из высказываний: Красота - это…

Рабочий материал к уроку

Притча о красоте...

Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая - красавица, а младшая - не очень.

Один из моряков сказал своему другу:

- Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.

- Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор - женись.

- Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.

- Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.

- Это моё решение, и я это сделаю.

Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.

Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.

- Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!

- Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.

- Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.

- Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.

- Я хочу жениться именно на ней.

- Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.

- Нет, я хочу заплатить именно десять коров.

Они поженились.

Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.

Он её спросил, как найти его друга. Она показала.

Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.

- Как живёшь?

- Я счастлив.

Тут входит та самая красивая женщина.

- Вот, познакомься. Это моя жена.

- Как? Ты что женился ещё раз?

- Нет, это всё та же женщина.

- Но как это произошло, что она так изменилась? - А ты спроси у неё сам.

Подошёл друг к женщине и спрашивает:

- Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?

- Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.



НЕКРАСИВАЯ ДЕВЧОНКА

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

О красоте человеческих лиц

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица - подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница,

Другие - как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка её на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица - подобья ликующих песен.

Из этих как солнце сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

Н.Заболоцкий


9 сентября - Всемирный день красоты. Праздник был установлен именно в этот день в 1995 году Международным комитетом эстетики и косметологии CIDESCO.

Красота - эстетическая (неутилитарная) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание качеств какого-либо объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.

Красота является многогранным понятием.






© 2010-2022