Анализ воспитательной работы классного руководителя 8Б класса

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Анализ воспитательной работы классного руководителя 8Б класса

классного руководителя в 8 «Б» классе

за 2014 - 2015 учебный год

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность.

Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, в плане воспитания учеников, нескончаемы. Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование.

При планировании воспитательной деятельности с учащимися 8 класса я пыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы на учебный год.

В планировании и организации воспитательной работы большую помощь оказала получение полной информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания.

В 2014 - 2015 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

1. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

2. Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.

3. Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.

4. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.

5. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.

Все воспитательные задачи выполнены. Учебный год был интересным и плодотворным. У детей укрепился интерес к учебе, школе. Ребята стали более доброжелательны друг к другу. Крупных конфликтов за год не было.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану и осуществлялась по следующим направлениям:

- патриотическое воспитание (сентябрь, февраль, май);

- спортивно-оздоровительное воспитание (октябрь, май);

- гражданско-правовое воспитание (ноябрь);

- нравственное воспитание (декабрь);

Гражданственность и патриотизм - основа духовной жизни человека, его стремление к свободе. В.А. Сухомлинский неоднократно подчеркивал, «…что становление личности во многом определяется тем, что заложено в детстве». Были проведены классные часы: «Права и обязанности», «Конституция - основной закон государства», «Символика Ростовской области» и т.д. Одним из наиболее эффективных средств гражданского воспитания является использование государственных символов, атрибутов и ритуалов при проведении торжественных мероприятий.

Главной составляющей частью патриотизма является гордость человека за свою Отчизну. Поисковый отряд «Восход», учащиеся 8 «Б» класса принимали участие в поисках воинов - интернационалистов нашей школы, участвовали в шествии на параде 9 Мая.

Внеурочная воспитательная работа с учащимися строилась на основе разнообразной деятельности:

  1. Индивидуальные консультации.

  2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

  3. Классные часы и классные мероприятия.

  4. Общешкольные мероприятия.

  5. Работа по профилактике правонарушений.

  6. Работа систем дополнительного образования.

Инспекция по делам несовершеннолетних, социально-психологическая служба - работа с детьми, имеющими отклонение в поведении, проведение различных исследований, рекомендации взрослым, окружающим ребенка и отслеживание результатов совместно с классным руководителем. Индивидуальная работа с учащимися и семьями.

Родительский комитет - индивидуальная работа с детьми и родителями, учителями - предметниками.

Центры дополнительного образования - экскурсии, походы, соревнования, секции и др.

Взаимодействие с партнерами позволяло проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. И это можно увидеть в результатах учебных достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

Учащиеся принимали активное участие в общешкольных мероприятиях, которые проводились на основе школьных традиций. Основные традиционные мероприятия: День Знаний; Фестиваль военно-патриотической песни, где мои ученики показали инсценированную песню «Трубач» и были отмечены жюри. Также принимали участие в Месячники оборонно-массовой работе, где приняли участие в смотре стоя и песни. Ребята приняли участие в поисковой работе «Герои и память», в Новогоднем празднике, День Самоуправления, в спортивных соревнованиях и других.Анализ воспитательной работы классного руководителя 8Б класса

Также все обучающиеся класса принимали участие в мероприятиях, проводимых в классе в течение года. Особенно удачными оказались: утренник к 8 Марта «Любимой маме посвящаю...», Конкурс «А ну-ка, парни!», в котором ребята показали физическую подготовку и смекалку в предложенных ситуациях. Можно отметить классный час, проведенный совместно с городской библиотекой ко дню освобождения г. Красный Сулин от фашистских захватчиков. Ребята приготовили и прочитали стихи о войне, далее была представлена презентация: «Наши выпускники-участники Великой Отечественной войны». Конкурс «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», «Скажем, НЕТ вредным привычкам» и т.д. Практически каждый из обучающихся 8 «Б» класса принимал активное участие в жизни класса и школы и с желанием выполнял определенные поручения.

В течение года мною посещались уроки в классе: музыка, русский язык и литература, изобразительное искусство, что позволяло отслеживать образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям учащихся. В конце каждой недели, проверялись дневники учеников и выставлялись текущие оценки, контролировалась подпись родителей за оценки.

Как показывает практика, работа, направленная на развитие личности ученика, становится действительной и эффективной только в том случае, если в процессе обучения и воспитания вовлечены родители обучающихся. Поэтому в прошедшем году одним из приоритетных направлений моей работы являлась работа с родителями. В своей работе уделяла много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания на темы:

- Вредным привычкам скажем «нет»;

- Переходный возраст, особенности контакта с подростками;

- Как развивать чувство ответственности в детях;

- Как научить ребенка защитить себя на улице,

что позволило родителям сформировать для себя цели и задачи по воспитанию детей, как воспитывать трудолюбие и ответственность, толерантность, какие условия необходимо создать в семье для успешной работы, учебы, каким должен быть режим школьника, как сохранить и укрепить здоровье ребенка и т.д.

Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов. Таким образом, в работе с родителями произошёл существенный сдвиг по сравнению с прошлым годом, что положительно сказывается на взаимоотношениях классного коллектива, классного руководителя и семей учащихся. Родители более четко сформировали для себя цели и задачи по воспитанию детей, т.к. на родительских собраниях знакомились с тем, как преодолеть вредные привычки у детей, как воспитывать трудолюбие и ответственность, толерантность, какие условия необходимо создавать в семье для успешной работы. Учебы, каким должен быть режим школьника, как сохранить и укрепить здоровье ребенка и т.д.Анализ воспитательной работы классного руководителя 8Б класса

Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании.

В течение учебного года я продолжала оформлять портфолио класса, затем его электронный вариант, работаю над пополнением материалов портфолио каждого ученика.

На итоговом классном часе учащимся были выставлены итоговые оценки, а также самым активным участникам (Лысаковой А., Пичуговой Д, Тютяревой И., Фетисовой Л., Курочкиной Д., Товмасян К., Орлову Д.) в торжественной обстановке классной и школьной жизни вместе с благодарностью мною были подарены СD диски, где собрана вся информация о прошедшем учебном годе и фотографии всех проводимых мероприятий.

Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю занятость учащихся во внеурочное время, где наблюдается позитивная динамика.

- 3 человека посещают танцевальную студию;

- 2 человека художественно-эстетическую школу;

- 1 человек Каратэ;

- 2 человека занимаются вольной борьбой;

- 5 человек посещают спортивную секцию при школе.

В течение 2014-2015 учебного года мною и педагогом - психологом проводились различные диагностики по изучению эффективности воспитательного процесса с классом:

  1. Изучение социализированности личности.

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, и нравственной активности учащихся.

Результат: средняя степень развития социальных качеств учащихся класса.

  1. Познавательная потребность подростков.

Цель: установить интенсивность познавательных потребностей подростков. Результат: 5 уч. класса (38,5% с высоким уровнем познавательных потребностей), 8 уч. (61,5%) имеют средний уровень познавательных потребностей.

3. Методика выявления уровня развития самоуправления.

Эта методика - результат организации ученического самоуправления. Результат: Все учащиеся класса включены в деятельность по самоуправлению и готовы нести ответственность за организацию совместной работы в классе. 13 из 18 считают, что классный коллектив организован и осознают ответственность за результаты работы всего коллектива, 5 считают, что принимают участие в управлении класса.

4. Методика психологической фиксации.

Результаты всех диагностик зафиксированы в плане воспитательной работы с классом.

Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения. В основном, поставленные задачи на 2012-2013 учебный год были выполнены. Не удалось только повысить уровень качества знаний учащихся, над этим стоит поработать в следующем учебном году.Анализ воспитательной работы классного руководителя 8Б класса

Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.

Исходя из выше изложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2015-2016 учебный год:

  1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

  2. Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся.

  3. Развитие ученического самоуправления.

  4. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

  5. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

  6. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

  7. Укрепление связи: семья - школа.

Классный руководитель 8 «Б» класса: Г.И. Максимова

04.06.2015 год

© 2010-2022