- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательный план для 8класса
Воспитательный план для 8класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шакирова Л.Р. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «СОШ №1 п.г.т. Актюбинский»
Азнакаевского муниципального района РТ
План воспитательной работы
Шакировой Лилии Рашитовны
классного руководителя 8-А класса.
на 2015-2016 учебный год
СЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ:
-
Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год
-
Психолого- педагогическая характеристика класса за этот год
-
Воспитательные цели и задачи на этот учебный год
Анализ воспитательной работы в7А классе
МБОУ «СОШ №1 п.г.т. Актюбинский»
Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан
за 2014-2015 учебный год
Введение
В этом учебном году ставила перед собой следующую цель воспитательной работы с семиклассниками: формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности; формирование доброго отношения к жизни. Умение находить в ней радость и желание творить добро.
На достижение данной цели были направлены следующие задачи:
1. Способность сплочению коллектива.
2. Развивать творческий потенциал.
3. Формирование у учащихся осознания важности учебного труда через введение новых занятий, проводимых в классе.
4. Создание благоприятных условий индивидуальных и творческих , организаторских способностей учащихся.
5. Мотивация здорового образа жизни.
6. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
Поставленная цель и задачи за год были решены не в полном объеме.
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
-
развитие коммуникативных способностей;
-
познавательная деятельность ученика;
-
ценностно-ориентированная деятельность;
-
воспитание творческой индивидуальности
-
воспитание здоровой личности; воспитание человека мира.
Характеристика класса: состав класса в течение года менялся, на начало года было 24 ученика, на конец года 25 учеников. Учебный год окончили в основном хорошо.1- отличница: Козлова Дарья и 14 ударников. Это составляет -60 % качество. Двое учеников имеют одну тройку по предмету- физкультура и один ученик по русскому языку. У многих ребят по сравнению с 6 классом отмечается повышение уровня знаний, таких как, Гарипов Р, Манакова А. В течение всего учебного года я активно сотрудничала с учителями-предметниками, в особенности, с учителями русского языка, математики и физики.. Каждую неделю я посещала хотя бы 1 урок своих коллег, на которых выявляла взаимоотношения детей с учителем, друг с другом, степень подготовки к урокам. Регулярно беседуя с учителями-предметниками, я выявляла успехи детей, проблемы, доводила их до сведения родителей и стремилась их совместно разрешать. За прошедший год было проведено много классных часов. Классные часы и мероприятия проводились по 5 основным направлениям:
-
Гражданско-правовое и патриотическое:
-Урок мужества «Малая Родина»
-классный час, посвящённый 100-летию начала Первой мировой войны. -классный час посвящённый вхождению Крыма и Севастополя в состав РФ
-Встреча ««Ветераны - земляки»
-Анкетирование «Знаю ли я законы своей страны?»
-
Художественно - эстетическое направление:
-Викторина «Что я знаю о природе Татарстана?»
-Выставка творческих работ ко Дню Матери
-Конкурс «Самая изящная подделка своими руками»
-Экскурсия в зимний лес «Зимние пейзажи»
-Конкурс рисунков « Как я представляю свой мир?»
-Кл. час «И.И.Шишкин
-Экскурсия в город Казань.
-
Физкультурно-оздоровительное направление:
-«Осенний кросс». Сдача норм ГТО;
-Спортивные игры на стадионе вместе с родителями.
-Подвижные игры на свежем воздухе
-Поход в бассейн.
Экологическое и трудовое направление:
-Участие в посадке деревьев на школьном дворе.
-Участие в субботнике «Чистый двор»
-Конкурс
-« Самое красивое комнатное растение моего дома!»
-Беседа: «Природа Татарстана.»
-
Дежурство по классу;
-
Дежурство по школе;
-
Летняя трудовая практика;
-
Участие в субботниках и трудовых десантах.
Учебно-познавательное направление:
-Участие в предметной недели по татарскому языку
-Правовой всеобуч "Законы школьной жизни»
-Анкетирование «Причины пробелов в знаниях»
-Участие в предметных школьных олимпиадах
-КВН« Герои произведений о войне»
-Итоги года: «Наши успехи и недочеты».
Работа по профилактике правонарушений и профилактике травматизма, обеспечение безопасности:
-«Дорожные знаки» Беседа
-Инструктаж о правилах поведения в общественных местах.
Классный час «Законы жизни»
Круглый стол. «Мои поступки»
-«Урок безопасности. Безопасный путь в школу»; -Беседы: Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних; -Беседы: «Чтобы с тобой не случилась беда» Научись решать свои проблемы или правила бесконфликтного существования; -Контроль за успеваемостью детей и посещаемостью ими занятий; -Инструктаж по правилам безопасности на дорогах, в транспорте, на улице, при встрече с незнакомыми людьми, ПДД; -Инструктаж по правилам безопасности на осенние, зимние, весенние и летние каникулы; -Посещение обучающихся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и обучающимися; -Беседа: «Я и мое окружение» тренинг с участием психолога школы -Круглый стол: «Я - дома, я - в школе, я - среди друзей»; --
В начале года был выбран актив класса, распределены поручения, каждый выбрал себе поручение по душе.
Моей задачей также было создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных возможностей учащихся. По моим наблюдениям, ребята в течение этого учебного года сплотились в хороший. Дружный коллектив. Определились неформальные лидеры, ребята, характеризующиеся с положительной стороны. Комфортно чувствуют себя в коллективе ребята которые пришли в класс в течении учебного года.. Конфликтов в классе не наблюдалось. Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярное анкетирование на темы: «Успех и способности». Информация этих анкет помогала мне корректировать отношения с классом.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то можно отметить, что все они хорошо воспитаны. Сложными в своём поведении, в том числе и на уроках, я могла бы назвать Выдрина Михаила и Кабирова Айнура (в прошлом учебном году этот список был на 1 ученика больше). Хочется отметить положительную динамику в отношении Сергеева Виталия. В этом учебном году Виталий стал более ответственно относится к учебе. Его результаты стали выше по сравнению с прошлым годом. Я немедленно реагирую на отклонения в их поведении и принимаю своевременные меры, чтобы пресечь проявление подобного в будущем: с каждым из них я веду индивидуальную работу, связываюсь с родителями, извещаю завуча по воспитательной работе, психолога школы, которые также проводят индивидуальную работу с ними.
Для поддержания интереса к учебе и значимости высокого уровня знаний я систематически поддерживала связь с учителями-предметниками, которые вовлекали учащихся класса к участию в предметных олимпиадах, в мероприятиях в рамках марафона предметов, давали рекомендации, касающиеся выполнения домашних заданий, дополнительных занятий. По мнению учителей, класс обладает интеллектуальным потенциалом, работоспособный, многие сознательно относятся к учебе. Учебный год 7 А класс закончил со следующими результатами:
-
1 отличник: Козлова Дарья;
-
14 ударников;
-
3 человека с одной тройкой..
В итоге КЗ составляет 60% В плане учёбы снова вызывал проблемы Выдрин Михаил, Афанасьева Вероника что связано со снижением интереса к учебе по всем предметам. Также были проведены беседы с учителями-предметниками, родителями, завучем, психологом школы, он был вызван на заседание школьной комиссии. Некоторым учёба даётся трудно, но они стараются. В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки, постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями.
Одно из направлений моей работы с классом было Формирование здорового образа жизни. Для этого были проведены тематические классные часы. Были проведены прогулки в зимний лес на лыжах. Класс активно участвовал в спортивных соревнованиях, эстафетах. В классе есть спортсмены, показывающие отличные результаты: Ахметшина Камилла, Ахметова Алсу.
В целом целенаправленную воспитательную работу с классом считаю положительной, результативной, также хочется особо отметить взаимопонимание и доверие между детьми и классным руководителем.
Выводы:
Воспитательная работа в этом учебном году имеет следующие положительные моменты: класс стал дружней, в течении года формировались нравственные принципы учащихся. А среди отрицательных моментов выделяются: не полностью удалось подключить родителей в воспитательный процесс, они включались только по мере крайней необходимости, не удалось развить познавательные интересы учащихся, класс очень слабый в учебной деятельности, не полностью реализованы возможности в учебной деятельности, не все запланированные мероприятия были проведены. В новом учебном году необходимо продолжить работу с родителями; Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
-
формирование моральной ответственности;
-
гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, воспитание сознательности, умения проявить свои лучшие личные качества.
-
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2014 - 2015 учебном году, учитывая все отрицательные и положительные моменты, считаю необходимым поставить следующие цели и задачи работы в предстоящем году.
Цели и задачи на следующий учебный год:
-Работа над повышением учебной мотивации;
- Поддержание условий для дружественного микроклимата в классном коллективе, дисциплинированности;
- Воспитание ответственного отношения к жизни, труду;
- Формирование здорового образа жизни культуры межличностных отношений;
- Формирование здорового образа жизни.
Классный руководитель: ________________ Шакирова Л.Р.
Психолого- педагогическая характеристика класса
В классе на конец года обучалось 25 учеников. В начале учебного года в класс прибыли 3 девочки и один мальчик. Так на данный момент в классе обучаются 29 человек: 17 девочек и 12 мальчиков. Вновь прибывшие ученики - из полной семьи за исключением одного ученика- Распопова Даниила Евгеньевича.
Класс активный, дети энергичные, подвижные и шумные, что порой влияет на дисциплину на уроках. Вместе с тем интеллектуальный уровень класса довольно высокий. Учащиеся стремятся к учёбе, в основном ответственно относятся к выполнению домашних заданий. Обеспокоенность за отношение к учебе вызывают отдельные ученики по отдельным предметам, в основном, математического цикла (Афанасьева В., Выдрин М., Кабиров А, Шайдуллин Э.). Многие успешно участвуют в международных конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуренок», в предметных олимпиадах, активны на уроках.
Класс дружный, организованный, инициативный, стремящийся к первенству. Выделяются несколько микрогрупп по интересам. Отношения между микрогруппами хорошие. И мальчики, и девочки увлекаются спортом, свободное время проводят на стадионе, играя в футбол. Большинство посещают секции и кружки при школе, ДК, ЦДТ, спорткомплексе. Каждый ученик имеет общественное поручение, но не все ребята с ответственностью относятся к поручениям. Заметна зависимость отдельных учащихся от мнения других, что отрицательно сказывается на отношении к выполнению поручения.
В общественной жизни школы и класса дети принимать самое активное участие. Готовятся к праздникам, конкурсам, собирают макулатуру, рябину, участвуют в озеленении класса и школы
Взаимоотношения между детьми доброжелательные. У детей много общих интересов: спорт, компьютер, любовь к походам.
Цели и задачи на 2015-2016 учебный год
Цель: Воспитывать нравственную личность, найдя в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.
Задачи:
- помощь в адаптации прибывшим учащимся;
- поддержание интереса к учебе и значимости высокого уровня знаний;
- воспитание сознательной дисциплины;
- способствовать осознанному выбору профессии;
- развитие чувства долга и ответственности за порученное дело;
- развитие значимости дружбы в жизни детей и взрослых;
- развитие самооценки ребёнка.
Утверждаю
Директор школы
____________________
(Л.Ф. Базгетдинова)
«___» _________ 2015г.
Согласовано
Зам. директора ВР
____________________
(Р.З. Ганаева)
«___» _________ 2015г.
Календарный план - сетка организации воспитательных мероприятий в 8А классе на 2015-16 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Месячник безопасности.
Месячник «Экстремизму - Нет!»
Месяц, число
Гражданско - правовое и патриотическое направление
Художественно - эстетическое
направление
Физкультурно - оздоровительное направление.
Экологическое и трудовое направление.
Учебно- познавательное направление
Работа с активом класса. Ключевое дело класса.
Профилактика правонарушений.
Профилактика травматизма, безопасность.
1 неделя
Беседа: Что я знаю про ГТО?
5.09. Правовой всеобуч "Законы школьной жизни"
Классное собрание «Выборы актива класса, распределение поручений»
2 неделя
Экскурсия в художественную школу. Выставка «Актюбинская игрушка»
«Осенний кросс».
Нормы ГТО.
Участие в экологическом субботнике «Мой школьный двор»
11.09. Классное собрание «Выборы актива класса»
Беседа «Дорожные знаки»
3 неделя
Классный час «Я гражданин своей страны»
Заседание актива класса
4 неделя
Выставка осенних цветов и композиций
Генеральная уборка в классе.
Анкетирование «Что влияет на мою успеваемость?»
ОКТЯБРЬ
Акция «« Пусть радость будет в радость»
Всероссийская акция «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
Месяц, число
Гражданско - правовое и патриотическое воспитание
Художественно - эстетическое воспитание
Физкультурно - оздоровительное направление.
Экологическое и трудовое направление.
Учебно- познавательное направление
Работа с активом класса. Ключевое дело класса.
Профилактика правонарушений.
Профилактика травматизма, безопасность.
1 неделя
Помощь подшефным учителям Корсаковой З.А., Аскаровой. Р.Х.
Сдача норм ГТО.
Дежурство по школе.
2 неделя
Дискуссия «Моя малая родина»
Встреча с художником В. С. Черным
Экскурсия в осенний лес «Пейзажи осени»
«Учись дружить!»
(социально
психологические
тренинги с
привлечением
психолога школы)
3 неделя
Кл час «В здоровом теле-здоровый дух»
Классное собрание «Итоги1-ой четверти»
4 неделя
Беседа «Н А Войне детей не бывает!»
Классный час «Поэт-земляк» (о творчестве Жинан Гарифуллиной»
Устный журнал с презентацией «Лес-наше богатство»
Осенний бал «Осень- прекрасная пора»
Беседа « МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»
НОЯБРЬ
Месячник профилактики правонарушений
Акция «Это ласковое слово - Мама!»
Месяц, число
Гражданско - правовое и патриотическое воспитание
Художественно - эстетическое воспитание
Физкультурно - оздоровительное направление.
Экологическое и трудовое направление.
Учебно- познавательное направление
Работа с активом класса. Ключевое дело класса.
Профилактика правонарушений.
Профилактика травматизма, безопасность.
1 неделя
Встреча с воинами-интернационалистами
Кл час: « Что есть красота?»
Игра: Что? Где? Когда?
Заседания Актива
Беседа с трудными . Разговор с психологом.
2 неделя
Соревнования среди семей « Папа, мама, я -спортивная семья»
Экологический классный час- викторина.
Участие в предметных школьных олимпиадах
3 неделя
Музейный урок «Учителя - дети войны!
Выставка творческих работ ко Дню Матери
Вечер «Дорогим мамам»
Встреча с представителями правоохранительных органов
4 неделя
Классный час -обмен мнениями «Здоровье-наше богатство»
Генеральная уборка в классе.
Класс час «О людях, для которых свет померк. К Международному дню слепых»
ДЕКАБРЬ
Акция «Новогодняя кутерьма»
Месяц, число
Гражданско - правовое и патриотическое воспитание
Художественно - эстетическое воспитание
Физкультурно - оздоровительное направление.
Экологическое и трудовое направление.
Учебно- познавательное направление
Работа с активом класса. Ключевое дело класса.
Профилактика правонарушений.
Профилактика травматизма, безопасность.
1 неделя
. Конкурс Презентаций «Жемчужина родного края»
Классный час:
«Роль физической культуры для организма учащихся»
Конкурс « Самое красивое комнатное растение».
Работа с учебным сектором. Помощь отстающим.
Вечер творчества «Мы- таланты»
«Я и мой класс» тренинг с участием психолога школы
2 неделя
Посещение книжной выставки в школьной библиотеке «Это страшное слово Война»
Фотовыставка «Зимние пейзажи»
Заседания Актива
3 неделя
Прогулка в лес на лыжах
Дежурство по школе.
Участие в предметных районных олимпиадах
Викторина «Законы моей страны»
4 неделя
Кл час: «Конституция-закон жизни»
"С рюкзаком по родному краю"Экскурсия по памятным местам поселка
Конкурс на лучшего дежурного месяца
Классное собрание «Итоги 2-ой четверти»
ЯНВАРЬ
Месяц, число
Гражданско - правовое и патриотическое воспитание
Художественно - эстетическое воспитание
Физкультурно - оздоровительное направление.
Экологическое и трудовое направление.
Учебно- познавательное направление
Работа с активом класса. Ключевое дело класса.
Профилактика правонарушений.
Профилактика травматизма, безопасность.
1 неделя
Классный час «Доброта спасет мир»
Конкурс рисунков « Я люблю жизнь»
Соревнования по волейболу. Среди 8А и 8Б
2 неделя
Презентация проекта «Природа моего края»
Заседание Актива
3 неделя
Экскурсия в школьный музей. «Герои -земляки»
Классный час-дискуссия «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?»
Беседа с врачом А.Р. Гимазивой « Профилактика инфекционных заболеваний»
Участие в предметных неделях
Классный час «Мы -будущее нашей страны»
4 неделя
Генеральная уборка в классе.
Анкетирование «Учиться с увлечением. Возможно ли это?»
Вечер: « День именников»
Беседа с инспектором по делам несовершенно летних
ФЕВРАЛЬ
Месячник гражданско- патриотического воспитания
Месяц, число
Гражданско - правовое и патриотическое воспитание
Художественно - эстетическое воспитание
Физкультурно - оздоровительное направление.
Экологическое и трудовое направление.
Учебно- познавательное направление
Работа с активом класса. Ключевое дело класса.
Профилактика правонарушений.
Профилактика травматизма, безопасность.
1 неделя
Классный час «Ему было всего 19"
(посвящается
погибшим
в Афганистане соотечественникам)
Беседа ««Путь к здоровью!»
Круглый стол «Природа не прощает ошибок».
Тренинг : «Что нужно делать чтобы стать успешным?»
Заседания Актива класса
Беседа «Ответственность за нарушение ПДД.»
2 неделя
Конкурс рисунков «Мой папа-солдат»
Классный час с презентацией «По страницам Красной Книги»
3 неделя
Встреча с участниками войны. « Нам есть о чем вспомнить»
Участие в военно-спортивной игре «Зарница» и в смотре-конкурсе военно-патриотической песни
Участие в неделе русского языка
Живая газета
Классный час «Дружба. Кого можно назвать другом?»
4 неделя
Классный час «Художественная красота. Как я себе ее представляю?»
Тестирование по выявлению склонностей, определяющих выбор профессии
Вечер «А ну ка парни!»
Работа с активом класса.
МАРТ
Месячник профориентационной работы
Месяц, число
Гражданско - правовое и патриотическое воспитание
Художественно - эстетическое воспитание
Физкультурно - оздоровительное направление.
Экологическое и трудовое направление.
Учебно- познавательное направление
Работа с активом класса. Ключевое дело класса.
Профилактика правонарушений.
Профилактика травматизма, безопасность.
1 неделя
«Как использовать свои права» (беседа-диалог)
Конкурс рисунков «Мир в котором я живу»
Оформление уголка с фото «Мой здоровый образ жизни»
Помощь экологии.
Чистим и ухаживаем за родниками.
Кл час «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности»
Классный час-деловая игра «Азбука закона»
2 неделя
Конкурс причесок «Мисс Весна»
Участие в предметной Неделе
Турнир знатоков этикета.
3 неделя
Беседа с мальчиками « Я Родине служу»
Беседа « В мире прекрасного»
Классный час обсуждение «Мир
профессий»
Круглый стол: «Что значит безопасность?»
4 неделя
Защита проекта «Учителя-ветераны»
Конкурс причесок «Мисс Весна»
Игры на свежем воздухе.
Проведение теста «Кем я хочу быть?»
Заседания Актива
АПРЕЛЬ
Месячник семьи
Месяц, число
Гражданско - правовое и патриотическое воспитание
Художественно - эстетическое воспитание
Физкультурно - оздоровительное направление.
Экологическое и трудовое направление.
Учебно- познавательное направление
Работа с активом класса Ключевое дело класса.
Профилактика правонарушений.
Профилактика травматизма, безопасность.
1 неделя
Музейный урок «Я горжусь историей своего края.»
Беседа «Гимнастика в моей жизни»
Акция « Чистота в моей школе»
Участие в предметной Неделе
Вечер « День смеха»
Классный час - психологический тренинг «Я учусь сопротивляться давлению»
2 неделя
Классный час «Поэты-земляки» (о творчестве Черина Василия.»
3 неделя
Круглый стол «Я гражданин Татарстана»
Акция «Чистый класс
Вечер «За круглым семейным столом»
Заседания Актива
Инсценирование «ПДД»
4 неделя
Встреча с поэтом Актюбы Прохоровой.
Подвижные игры на свежем воздухе
Генеральная уборка в классе.
Защита проектов
«Что мне интересно»
МАЙ
Экологический месячник.
Акция « Мы помним Вас, ветераны!»
Месяц, число
Гражданско - правовое и патриотическое воспитание
Художественно - эстетическое воспитание
Физкультурно - оздоровительное направление.
Экологическое и трудовое направление.
Учебно- познавательное направление
Работа с активом класса. Ключевое дело класса.
Профилактика правонарушений.
Профилактика травматизма, безопасность.
1 неделя
Поздравление ветеранов войны
Встреча с учителем ДШИ С .Муравьевой «песни в моей жизни»
«Я за здоровый образ жизни» (анкетирование)
Уборка на территории школы.
Участие в предметной Неделе
Конкурс «Ученик года класса»
2 неделя
Защита Проекта «Я горжусь своими земляками»
Акция «Чистый двор»
Инструктажи по ТБ, беседа «Улица -подросток»
3 неделя
Парад достижений «Созвездие талантов»
Интеллектуальный марафон
4 неделя
Экскурсия в музей школы №2
Спортивные игры на свежем воздухе.
Подготовка класса к каникулам: операция «Чистый класс»
Круглый стол «Мои успехи в этом учебном году»
Экскурсия в Булгары.
Инструктаж о правилах поведения во время летних каникул
План работы с родителями на 2015 - 2016 учебный год
Месяц
Работа с родительским комитетом (тематика заседаний и мероприятий)
Педагогическое просвещение (темы родительских собраний)
Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями)
Работа с обществен-
ностью и специалистами (психолог, инспектор ОПДН, врач, общественные организации)
Сентябрь
заседание родительского
комитета « Выборы родительского комитета, план работы на год»
«Культура поведения в конфликте»
Индивидуальные информационные встречи с родителями, не присутствовавшими на собрании
Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних « Мы в ответе за свои поступки»
Октябрь
Заседание родительского комитета по вопросам учебной деятельности
совместный рейд в семьи учащихся
Ноябрь
«Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения»
Работа с трудными семьями (Афанасьевы,Кабировы)
Встреча с психологом школы « Я живу ,а значит радуюсь»
Декабрь
заседание родительского
комитета.круглый стол « Семья и школа»
Родительский вечер «Фотографии нашего детства».
Выборочные беседы с родителями
Январь
Обсуждение плана работы с одаренными детьми.
«Роль семьи в развитии работоспособности ученика»
Встреча с мед сестрой школы « Здоровье-наше богатство»
Февраль
Выборочные беседы с родителями
Встреча с работником полиции «Возрастные особенности и обязанности»
Март
Заседание родительского комитета по вопросам учебной деятельности
«Можно» и «нельзя» в нашей семье.
Апрель
Заседание родительского комитета, план работы с отстающими учениками и их семьями.
«Воля и пути её формирования у учащихся»
Индивидуальные информационные встречи с родителями, не присутствовавшими на собрании
Встреча с успешными людьми «Успехи в нашей жизни и как их достичь?
Май
заседание родительского
комитета
Индивидуальные информационные встречи с родителями, «Итоги года»
Встреча с директором спорт комплекса М.Салимовым ««Здоровье в наших руках»