Классный час Добро и зло

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Добро и зло в сказках и жизни

Цель: воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности.

Задачи:

  • Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

  • Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Ход классного часа

1. Разминка.

Ребята, давайте поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Посмотрим, насколько вы вежливы. Если вежливо - говорите да, если невежливо - нет.

- поздороваться при встрече?

- в транспорте громко разговаривать с друзьями?

- со взрослыми вести себя уважительно, обращаясь на вы?

- не выполнить обещание?

- оказывать помощь другому?

- не уступить старшему место в транспорте?

Молодцы! Какие все вы вежливые! Посмотрите на картину, что-нибудь изменилось или нет?

- Сейчас вы увидите и услышите сказочную историю, которая произошла в один из летних дней. Ее герои - бабочка и цветок (дети в костюмах героев сказки).

А) Сценка по сказке "Бабочка и цветок".

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать .

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: "о, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек.

Б) Беседа по содержанию прочитанного.

- Скажите, ребята, какими были герои сказки- Бабочка, Цветок и мальчик?

(Ответы детей.)

- Ребята, вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Работа над понятиями добро и зло.

1) Беседа: Учитель:

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?

- На одну чашу весов мы будем класть "зло" (темные фишки, которые означающие "зависть", "предательство", "жадность", "грубость", "войну", "ложь", "трусость", "равнодушие").

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добрыми делами. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов.

(Дети говорят о своем добром деле, на чашу весов кладется белая фишка. Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла".)

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море добра.

Рефлексия:

Учитель:

- У каждого человека, к сожалению, есть такие черты характера, которые мешают ему в жизни, мешают общаться с окружающими людьми. Подумайте и запишите на лист бумаги то качество, которое вам мешает в жизни больше всего и от которого вы хотели бы избавиться в первую очередь. Листки сложите и подпишите. Мы соберем их в большой конверт, который откроем через год и посмотрим, удалось ли вам избавиться от этой черты.

(Звучит песня "Если добрый ты", дети выполняют задание. Учитель проходит и собирает "зло".)

Игровое задание "Цветок желаний".

- Все в наших руках. Стоит только захотеть, и мир вокруг нас можно изменить к лучшему. Помните сказку В.Катаева "Цветик-семицветик", в которой девочка Женя, благодаря сказочному цветку, смогла исполнить свои заветные желания.

- Я предлагаю вам сейчас побывать в роли волшебников и попробовать загадать желание для близких вам людей, а все ваши желания вместе помогут распуститься на нашей доске волшебному цветку

Стать добрым волшебником

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

(Дети озвучивают желания, на доске появляется лепесток за лепестком.)

. Добрые сказки.

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы.

1) Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)

2) Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

3) Эта сумка одного доброго человека, который спасал животных. (Доктор Айболит)

4) Этим предметом она превратила старенькое платье в бальное. (Фея из сказки Золушка)

Умницы! И сказки хорошо знаете. Давайте еще раз посмотрим на картину. Изменилось ли теперь что-нибудь?

Игра "Сказочные герои".

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый - радостно хлопаете.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)

- А какие люди вам нравятся в жизни? Почему?

Подведение итогов занятия.

А) Рефлексия.

- Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни? У каждого из вас на столе лежат разноцветные листочки. Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок. (Желтый и зеленый листки заранее лежат на столах у детей.)

- Ребята, а что можете сделать вы, чтобы мир вокруг нас стал добрее? (Высказывания детей.)



По-настоящему добрым человеком, на мой взгляд, можно назвать такого человека, у которого открытое и доброе сердце. На память о нашей встрече я хотела бы подарить вам сувениры с изображением сердец

Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Хочется верить, что вы сможете сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово. Хорошо, если мы сможем найти с вами в жизни дорогу добра и идти по ней долгие годы.

(Звучит песня "Дорога добра".)


© 2010-2022