Методическая разработка классного часа «Страна любимых занятий»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методическая разработка классного часа

«Страна любимых занятий»


Тема: «Страна любимых занятий».

Форма: комплексная игра.

Цель: Определить интересы и увлечения учащихся.

Задачи: 1. Развивать умения работать в коллективе.

2. Формировать комфортный климат в классе.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

Место:

Время:

Участники:

Форма: игра.

План:

  1. Оргмомент.

  2. Целеполагание и мотивация.

  3. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся через игру.

  4. Рефлексия (подведение итогов).

Оборудование: медальки, бумага, стулья, мел, бумбокс.

Литература:

Этап

Содержание

Примечание

I

Здравствуйте, ребята!

Тема нашего классного часа «Страна любимых занятий».

В этой стране живут особенные люди, потому что у всех есть дело по душе. Мы сегодня узнаем об этих интересных жителях волшебной страны и об их увлечениях. А те, кто еще не выбрал себе занятия по душе, попробуют себя в этой стране и надеюсь, что смогут выбрать себе занятие по душе.

А также мы определим лучших знатоков в этих занятиях.

Приветствие.

Методическая разработка классного часа «Страна любимых занятий»

II

Итак, все готовы и мы отправляемся в увлекательное путешествие в волшебную страну любимых занятий.

В какой город вы хотите отправиться впервые?

1. Город Спортивный.

В спортивном городе живут ребята, увлекающиеся различными видами спорта.

А теперь я хочу узнать у вас, какими видами спорта занимаетесь вы?

Сейчас мы выявим лучшего спортсмена. Выйдите те, кто занимается каким-либо видом спорта, либо хочет попробовать себя в этом городе, потягаться с другими спортсменами.

Вам предстоит приседать на 1 ноге, другую ногу держа прямо и держась рукой за спинку стула.

В этом городе мы выявили лучшего спортсмена, которому вручается медаль.

И теперь, мы отправляемся в следующий город. В какой же город мы отправимся сейчас.

2. Город Искусств.

В этом городе живут ребята, увлекающиеся изобразительным искусством.

Кто из вас желает проверить свое мастерство в этом городе? Вам предстоит нарисовать кошечку, либо котенка. Кто нарисует лучше, тот и будет лучшим художником.


3. Город Коллекционеров.

В этом городе живут люди которые что-либо коллекционируют. А кто-нибудь из вас что-либо коллекционирует?

Кто хочет потягаться в этом городе, выходите.

Сейчас мы проверим ваше знание коллекционера.

По очереди вы будете называть, то, что можно коллекционировать, если вы в течение 3 сек, не ответили, вы должны сесть на место и вы выбываете из игры. Итак, начинаем.

У нас остался самый лучший коллекционер.

4. Город Музыкантов.

В этом городе живут люди, которые очень любят слушать музыку и увлекаются ей.

А среди вас есть такие? Если есть, приглашаю поучаствовать в состязании музыкантов.

Каждый по очереди поет строчку из песни, в которой поется о школе и все что с ней связано.

Если также игрок задумался, то он отправляется на место. Остается лишь самый лучший музыкант.

5. Город Танцоров.

Здесь у нас живут люди, которые просто обожают танцы. Надеюсь, среди вас тоже имеются те, кто любит танцевать.

Итак, выходим на наш танцпол.

Сейчас включается музыка и вы должны станцевать под нее, а мы затем определим, чей танец был лучшим.

6.Город Знатоков.

Здесь живут ребята - любите разгадывать кроссворды, увлекающиеся чтением книг, отдельными предметами.

Кто хочет попробовать себя в этом городе, проверить свои знания.

Я буду задавать вопросы. А вы должны будете каждый по очереди дать ответ, если кто не ответит, тот садиться на место.

- Какой вид транспорта встречается в сказках? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, летучий корабль, метла, ступа и т.д.)

- Каких нянек приглашала мама-мышка к своему мышонку в сказке Маршака «О глупом мышонке»? (утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку)

- Перечислить туалетные принадлежности, которые упоминаются в сказке Чуковского «Мойдодыр»? (мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок, густой гребешок)

- Кого лечил доктор Айболит? (лису, барбоса, зайчишку, гиппопотама, страусят, акулят, верблюжат, кузнечика и т.д.)

Мы выявили лучшего знатока этого города.

И у нас остался последний город.

7. Город Мастеров.

В этом городе живут мастера технического творчества, прикладного искусства.

А что же вы мастерите?

Сейчас мы проверим ваше мастерство, кто желает проверить свои способности в этом городе, выходите.

Вам каждому дана бумага, вы должны из нее сделать самолетик.

Сейчас вы встанете, все в одну линию и по очереди пустите свои самолетики в полет, и мы узнаем кто из вас лучший мастер.

Вот мы и выявили лучшего мастера этого города.

Дети отвечают. И выбирают сами куда желают отправиться. И так после каждого города, по желанию детей посещение города.

Ответы ребят.

Выходят ребята, которые любят занятия спортом и хотят проверить себя.

Подготовить стулья.

Вручается медаль «Лучший спортсмен».



Ребята выходят к доске, им выдается мел и они в течение 2-3 минут рисуют кошку.

Вручается медаль «Лучший художник», за самую красивую кошечку.


Выходят ребята, которые хотят попробовать свои способности в этом городе.

По очереди называют вещи, которые можно коллекционировать, при малейшей задумке игрок садится на место. Выигрывает тот, кто останется последним.

Вручается медаль «Лучший коллекционер».

Долго не раздумывать, отвечть быстро.

Вручается медаль «Лучший музыкант».

Ученики танцуют под музыку. Победитель определяется по аплодисментам зрителей.

Вручается медаль «Лучший танцор».

Выходят ребята к доске и на вопросы по очереди называют ответы по одному, кто не знает садится на место.





Вручается медаль «Лучший знаток».


Ребята которые желают попробовать себя в этом городе, выходят к доске, им дается лист бумаги, сделав самолетик они подписывают и встают по одному вдаль класса. У того, чей самолетик улетел дальше, становится «Лучшим мастером».

III

На этом наше путешествие подошло к концу. До свидания.

Подведение итогов классного часа.


© 2010-2022