Сценарий конкурсов для лагеря активмстов

Синонимами слова «конкурс» могут быть слова: «турнир», «бой», «поединок», «схватка», «ристалище» и т.д. Во всех творческих конкурсах детям нужно проявить не столько силу и ловкость, сколько фантазию, воображение, находчивость, особый оригинальный взгляд на вещи. В силу этого творческий конкурс – не только приятное для детей времяпрепровождение, но и замечательное педагогическое средство, способствующее формированию творческих способностей личности. Но таким средством творческий конкурс станет ли...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Синонимами слова «конкурс» могут быть слова: «турнир», «бой», «поединок», «схватка», «ристалище» и т.д. Во всех творческих конкурсах детям нужно проявить не столько силу и ловкость, сколько фантазию, воображение, находчивость, особый оригинальный взгляд на вещи. В силу этого творческий конкурс - не только приятное для детей времяпрепровождение, но и замечательное педагогическое средство, способствующее формированию творческих способностей личности. Но таким средством творческий конкурс станет лишь в том случае, если он грамотно организован.

При организации любого творческого конкурса всегда необходимо помнить об одиннадцати главных компонентах успеха:

1. Звучное название.

2. Интересные задания.

3. Красивое оформление.

4. Материальное обеспечение.

5. Музыкальное сопровождение.

6. Ведущий с хорошей дикцией, обаянием и умением владеть аудиторией.

7. Компетентное жюри.

8. Эмоциональные зрители.

9. Исполнительные помощники.

10. Подготовленные участники (команды).

11. Призы для победителей.

Важное в организации конкурса - его название. Оно должно быть звучным, не примелькавшимся, отражающим форму проведения конкурса.

Интригующие названия имеют больше шансов увлечь и заинтересовать детей (в приложении приведены примеры ярких и забавных названий конкурсов).

Стоит сказать и о призах для победителей. Награда - это своеобразная оценка детских усилий, поощрение за труды, стимул к дальнейшей работе. Но награждать можно по-разному.

Конечно, ни один ребенок не будет против, если ему вручат игрушку, настольную игру, конструктор, набор фломастеров, альбом, переводную картинку или книгу, то есть ценную вещь. Такие призы у вас должны быть. Но к ним отношение должно быть экономным. Эти награды должны вручаться только за особые заслуги, за победу в самом трудном конкурсе. Если вы будете раздавать игрушки и книжки направо и налево, вы их просто обесцените в глазах ребенка.

Если же вы твердо убеждены, что лучший подарок - это тот, который изготовлен своими руками, то сделайте награду сами. Еще лучше изготовить подарки вместе с детьми. Так вы учите дарить свой труд другим и получать от этого радость. Самодельными подарками могут быть медали, памятные дипломы, различные сувениры из природного материала.

Награда, которую можно потрогать, рассмотреть, сохранить на память, - это всегда приятно. Но ведь награда может быть и непредметной. И при этом не менее приятной. Например, аплодисменты в честь победителя или подбрасывание героя к потолку. Конечно, можно оспорить, что все перечисленное - не награды, а просто знаки внимания. Но если они нравятся победителю, если благодаря им в душе ребенка рождается чувство гордости за себя, если он ощущает ситуацию успеха, значит это не менее ценно, чем медаль или шоколад. Поэтому подобные «изменения чувств» стоит организовывать и как элемент ритуала вручения памятного сувенира, и как самостоятельное моральное поощрение. Недопустимо только «переусердствовать» в подобных выражениях признательности. Дети часто не чувствуют границу и меру, и могут запросто довести награждаемого до слез. Но удержать ребят от излишеств - в ваших силах.

Особой наградой является слово «спасибо». Произнести это слово можно как элементарную дежурную вежливость, но можно и раскрыть его «потаенный смысл». Ведь когда вы благодарите ребенка, вы тем самым признаетесь, что его игра, творчество, работа доставили вам лично удовольствие, что он подарил вам мгновения истинной радости. Нужно, чтобы ребенок осознал, принял эту мысль. И если в дальнейшем он будет выступать и работать не только ради популярности и награды, а и ради улыбок друзей - это будет вашей педагогической победой.

И последнее: самое трудное и главное - придумать задания, то есть конкурсы. Задания должны быть одинаковыми по направленности и сложности, изначально творческими, будить воображение. Вот несколько примеров.

БЛОКНОТ ИНТЕРПРЕТАТОРА

Интерпретаторы - это такие люди, которые все интерпретируют. А «интерпретировать» - это значит объяснять непонятные фразы и отдельные слова простым и доступным языком. Ну, например, многие не понимают, что означает слово «принцип». Интерпретатор, если он окажется рядом, тут же объяснит: «Принцип - это наследник престола одного из африканских государств, которого зовут Ип». А вот так интерпретаторы объясняют значения других слов:

.. гимнастка - солистка в хоре, исполняющая гимн;

.. подоконник - наездник, свалившийся с лошади;

.. каскадер - похититель пожарной амуниции;

.. пескарь - строитель замков из песка.

Можно устроить встречу интерпретаторов. На конкурс выносят, например, такие слова:

абажур, болванка, волнушка, гортань, горизонт, декларация, жердочка, живопись, заусеница, инвестиции, катаклизм, контракт, купюра, лайнер, лицей, ломбард, минарет, мемуары, нафталин, орнамент, подсолнух, пудинг, расческа, рефлектор, синтаксис, скважина, солистка, таможня, увертюра, универмаг, фартук, хохолок, циркуль, черепаха, штукатурка, щупальце, этикет, юноша, янтарь, ярмарка.

Победители конкурса получают в качестве приза чистые блокноты, куда они могут записать очередную интерпретацию очередного слова. (Кстати, слово «блокнот» по-интерпретаторски обозначает «упаковка нотной бумаги».)

БУНТ

Вообще-то, БУНТ - это аббревиатура и расшифровывается она так: «Большая уборка на территории». Всем известно, что к субботнику дети всегда относятся негативно. Поэтому, чтобы детей не заставлять убирать территорию, можно провести субботник в творческой форме.

В отличие от прочих обыкновенных и генеральных уборок, БУНТ проводится лишь при определенных обстоятельствах и в определенной последовательности.

Прежде всего, для БУНТА нужен повод. А поводом для всех бунтов является усиление выше обычного чьего-либо гнета. В данном случае толчком к БУНТУ служат усиливающиеся притеснения со стороны Мусора. Когда убрать мусор обычными средствами бывает уже невозможно, когда замусоренность территории становится угрожающе-нетерпимой - лишь тогда следует проводить БУНТ.

Начинаются все бунты одинаково - с митинга. Ударами колокола зачинщики собирают на площади народ и обращаются к собравшимся с пламенной речью: «Люди, оглянитесь вокруг... Коварный враг окружил нас со всех сторон. Шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на его грязные следы. Вы знаете имя нашего общего врага. Его зовут - Мусор! Сколько можно терпеть его тиранию!.. Сколько можно отступать перед его натиском!.. К оружию, друзья!.. Сметем этого грязного паразита с лица земли... Очистим от него нашу территорию... Забудьте про жалость... Не бойтесь испачкать руки о его мерзкое тело... Пусть ваша воля будет несокрушима, а ваши помыслы чисты... Победа или смерть!.. Мы или Он!?»

Затем, воодушевленные призывами, бунтовщики хватают все, что может служить оружием (средством уборки территории) и с криком «Смерть тирану!» - уничтожают врага. Точнее, врагов берут в плен (собирают в пакеты, корзины, урны и ведра), а затем самым безжалостным образом казнят, чаще всего сжигают.

Таким образом, БУНТ - это театрализованно-трудовая операция, начинающаяся митингом и оканчивающаяся публичной казнью.

ГРИММТАГ

«Гриммтаг» можно перевести с немецкого как «праздник, посвященный памяти Якоба и Вильгельма Гримм». А кто такие братья Гримм - не надо объяснять никому, их сказки каждый знает с детства.

В программу Гриммтага обычно входит множество мероприятий: от научных конференций лингвистов-фольклорщиков до аукционов по продаже личных вещей знаменитых братьев. Но самым ярким событием дня был и остается «Конкурс инсценированных сказок братьев Гримм». В этом конкурсе бывает два отделения: «Традиционное» и «Новаторское». В «традиционном» отделении нужно инсценировать сказки, максимально сохраняя их сюжет и язык. В «новаторском» отделении сказки можно и нужно переделывать. То есть, сохраняя идею и образы сказки, нужно ее осовременить: представить, как события, описанные в сказке, могли бы происходить сегодня. При этом и профессии героев, и язык должны быть современными, а не старинными. Разрешается превращать сказку в мюзикл, оперу или балет.

Желательно, чтобы дети сами выбирали сказку и решали, какой сценарий написать, распределяли роли, изготовляли костюмы, но, конечно же, не без помощи взрослых. Затем проводятся репетиции, потом выступление. Победителям конкурса традиционно вручается подарочное издание сказок братьев Гримм.

ГРУППЕНШПРИГЕШ

В переводе с немецкого это слово означает «коллективное прыганье». Специалисты утверждают, что скоро в программы легкоатлетических соревнований будет включен еще один вид прыжков.

У нового вида прыжков есть три главных отличия.

Первое - то, что прыгать надо без разбега, то есть с места.

Второе - то, что прыгать надо не в одиночку, а командой.

Третье - то, что команда состоит из представителей обоих полов: всего 8 человек (4 девушки и 4 юноши).

Осуществляется новый прыжок следующим образом: первый прыгун встает у стартовой черты, упираясь в нее носочками ботинок. Затем он прыгает, и в том месте, где приземляются его пятки, проводится новая черта. В эту черту упирается носочками второй прыгун, то есть прыгунья. Она прыгает... И так далее, пока не будет проведена последняя черта у пятки последнего прыгуна. Затем, с помощью рулетки измеряется расстояние от стартовой черты до последней «пяточной» черты. Это расстояние есть длина прыжков команды. Длину прыжков разных команд сравнивают, в результате выявляется победитель.

Можно использовать еще 5 разновидностей прыжка:

.. прыжок обычный;

.. прыжок спиной;

.. прыжок на одной ноге;

.. прыжок боком;

.. прыжок на корточках.

Этот конкурс может пригодиться для уроков физкультуры.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РОЛЕЙБОЛ

Как играют в волейбол, знают все, кто в него играл. В «интеллектуальный волейбол» играют точно так же, только вместо мяча используют вопросы, а вместо ловкости рук - эрудицию.

Игра начинается с того, что на прямоугольной площадке устанавливаются 12 стульев: по 6 для каждой команды. Стулья команд стоят на некотором расстоянии друг от друга, по 3 в ряд и «лицом» к противнику. Игру начинает по жребию одна из команд. Сидящий в дальнем углу игрок этой команды - «подающий» - задает первый вопрос. Команда-противник должна этот вопрос «отбить», то есть ответить на него. Но ответить нужно строго по правилам. Прежде всего, при ответе нельзя советоваться между собой - ведь в волейболе летящий мяч принимает только один игрок, а не вся команда. Поэтому один из игроков принимающей команды (тот, кто первым поднимет руку и скажет: «Мяч мой!») предпринимает попытку ответить. Если попытка оказалась успешной и ответ дан правильно, этот игрок посылает уже свой вопрос «через сетку» - и теперь наступает пора отвечать противнику. Если же попытка оказалась неудачной и ответ был дан неправильно, это еще не проигрыш, потому что в волейболе существует правило «трех касаний» - три человека могут дотронуться до мяча прежде, чем он упал или улетел к противнику. Так и здесь - после того, как судья сказал: «Ответ неверный», второй игрок может поднять руку, крикнуть: «Мяч мой!» - а потом назвать ответ. Если и второй игрок ошибется, есть еще и третья попытка: третий эрудит-волейболист может попытаться ответить. И только после того, как все три попытки окажутся безуспешными, подающая команда заработает очки и получит право задать следующий вопрос. Следует добавить, что:

.. время на каждый «прием мяча» (на каждый ответ) следует ограничить 10 секундами, то есть в целом на три попытки команде дается 30 секунд;

.. если в течение 10 секунд никто не отвечает - «не принимает мяч», - считается, что «мяч» упал на площадку, и очко приобретает подающая команда;

.. игра продолжается до 15 очков;

.. после успешного приема вопроса и зарабатывания очка «на чужой подаче» можно, как в волейболе, сделать переход, то есть предложить игрокам пересесть со стула на стул.

А еще в «интеллектуальном волейболе», как и в настоящем, очень важно качество «мяча», то есть качество вопросов. Лучше всего, если вопросы будут на одну тему (например: «Музыка», «История», «Природа» и т.д.).

Было бы очень неплохо, если бы вопросы команды ставили заранее и дали на проверку судье (взрослому). И, конечно же, вопросы не должны быть «заумно-неберущимися».

ЛЕПКОДРОМ

«Лепкодром» - это площадка, на которой одновременно и лепят, и бегают. В соревновании на лепкодроме участвуют несколько команд, по 10 человек каждая. Задача команд проста - за 10-20 минут вылепить из куска пластилина одну скульптуру. Например, Чебурашку. Лепить Чебурашку должна вся команда. Но не одновременно! Каждый участник команды имеет право приложить руки к пластилину лишь в течение 1-2 минут. После этого он должен передать неоконченную скульптуру следующему участнику.

Начинается соревнование на лепкодроме с установки столов и скамеек. На скамейках команды должны сидеть, за столами - лепить. Расстояние от скамейки до стола - 5-10 метров. После того как мебель расставится, а команды усядутся, главный судья соревнований объявляет задание: во что именно нужно превратить кусок пластилина. После этого командам предоставляется 3 минуты для обсуждения предстоящей работы. Звучит сигнал. Первые скульпторы срываются со скамеек. Через 1-2 минуты сигнал звучит вновь. Скульпторы оставляют работу в том виде, в каком она оказалась на данный момент, и возвращаются к своим скамейкам. Их место за столом занимают вторые скульпторы. И так до конца. Поскольку время всем командам предоставляется одинаковое, в соревнованиях не учитывается, кто раньше закончит работу. Главное в соревнованиях - не скорость, а качество. Побеждает тот, чья скульптура будет признана судьями самой красивой.

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОСТЕРИАДА»

«Математическая остериада» - это почти то же самое, что и «математическая олимпиада», но с двумя отличиями. Первое заключается в том, что на «остериаде» не решают задачи, а придумывают их. Второе отличие - в самих задачах. Если на «олимпиаде» задачи бывают традиционно скучными, то на «остериаде» все задачи должны быть нетрадиционно смешными.

Например: «В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 375 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты?» (решение: 4 х 375 х 9 = 13500 // Задачник Г. Остера).

Длится «остериада» 2 часа. Во время первого часа участникам вслух и с выражением читают задачи из вышеупомянутого задачника Г. Остера. Делается это с определенной целью: будущие задачесоставители должны проникнуться духом веселой математики, они должны почувствовать, чем смешная задача отличается от обычной.

На втором часе «остериады» начинается главное - придумывание новых задач. Для этого на доске пишутся примеры, которые и предстоит превратить в задачи. Примеры могут быть такими:

4 + 12 = 16

(2 + 8) х З = 30

28 - 9 = 19

12 : (10 - 6) = 3

56 : 4 = 14

(30 x 2) : 45 = 1,5

7 x 3 = 21

Примеры могут быть и другими, посложнее: чем старше дети, тем сложнее задачи.

Всего задач нужно придумать столько же, сколько написано примеров.

Задачи, как положено на «олимпиаде», аккуратно переписываются на двойной листок и сдаются проверяющему. Проверяющий оценивает остроумность задач и через несколько часов (или на следующий день) сообщает результаты проверки. Победителю вручается награда - книга Г. Остера.

«ЧАС НЕВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ»

По-настоящему культурный человек должен не просто уметь читать, он должен уметь чи- тать с выражением. Это значит, он должен правильно произносить звуки, правильно ставить в словах ударение, при прочтении целого предложения - делать паузы, а еще - расставлять смысловые акценты и передавать эмоциональное содержание текста. Читать выразительно учат всех детей во всем мире. Порой с этой целью проводят специальные уроки, занятия и даже целые конкурсы. Читать невыразительно тоже учат. Например, в школе юного юмориста и просто в школе на уроке русского языка. Очень полезная штука.

Несколько учеников берут какой-либо текст и по очереди читают его, одновременно соблюдая заданное преподавателем условие. Тот, кто вызовет при этом у остального класса наибольший приступ хохота, получает отметку «5». Над кем смеются чуточку меньше, получает «4» и т.д. Затем ученики выполняют второе задание и вновь получают оценки. Порой на одном занятии ученикам дается до 10 заданий. Вот несколько примеров этих заданий:

.. читать только по слогам;

.. делать неправильное ударение в словах;

.. читать, «как пономарь», то есть не делать пауз между словами;

.. делать паузы где попало, даже посередине слова;

.. читать вместо буквы «р» - «л», вместо «в» - «ф» и т.д.;

.. не произносить ни одной гласной буквы;

.. читать «окая» или «акая»;

.. читать, зажав нос пальцами;

.. читать с набитым ртом;

.. читать все предложения, как вопросительные и т.д..

В конце занятия тем, кто получал при выполнении заданий только «5», выдается медаль «Отличник невыразительного чтения».

БИЗНЕС-ПЛЕЙ

Играют 2-4 команды по 7 человек.

Роли: менеджер, рекламный агент, банкир, брокер, маклер, частный детектив, страховой агент.

Домашнее задание: каждой команде надо придумать форму предприятия (фирма, общество, ассоциация, корпорация и т.п.), название, небольшую историю (когда образовано, кем, каким видом деятельности занимается и т.п.).

Конкурсы:

1. Конкурс менеджеров (домашнее задание): менеджер фирмы, его задача - представить свою команду (провести презентацию).

2. Конкурс рекламных агентов: нужно придумать и показать в любом виде рекламу половой тряпки, сломанного утюга, дырки от бублика, кота в мешке.

3. Конкурс банкиров. Банкир должен уметь отлично обращаться с деньгами, уметь считать и логично мыслить. Нужно расположить цифры от 1 до 9 в квадрате так, чтобы сумма чисел по всем горизонталям, вертикалям и диагоналям была одинаковой и равнялась 15.

4. Конкурс брокеров. На бирже брокер следит за курсом акций, принимает решение, стоит ли продавать или покупать какие-то акции. Что, прежде всего, требуется от брокера? Внимание, реакция. Ведущий читает в обычном темпе какое-либо стихотворение. Брокеры должны сосчитать, сколько раз в данном тексте встречается какая-либо буква («е», «н», «к» и т.п.).

5. Конкурс маклеров. Маклер - ведущий биржевых торгов. Как всякий ведущий, он должен уметь вовремя разрядить обстановку. Задание: в торгах пятиминутная заминка, необходимо чем-то развлечь участников.

6. Конкурс детективов. На подносе 20 предметов, закрытых салфеткой. На 30 секунд салфетку поднимают. Задача детектива - запомнить и назвать как можно больше предметов.

7. Конкурс страховых агентов. Задача - убедить клиента застраховаться именно в его страховом агентстве:

.. страхование жизни;

.. имущества;

.. оборудования;

.. товаров;

.. автомобиля и т.д.

Клиент - представитель другой команды.

8. Сделка (общий конкурс). Цель деятельности любой фирмы - получение прибыли. Высшим мастерством бизнесмена является умение делать деньги из ничего. Игрокам предлагается не ничего, а целое слово (любое длинное слово). За 5 минут нужно составить как можно больше новых слов из букв этого длинного слова.

КОНКУРСЫ «РЕКОРДОВ ГИННЕСА»

О проведении этого конкурса дети должны знать заранее. Организаторы конкурса придумывают и разрабатывают программу заданий, конкурсов, по которым будут проходить соревнования. Каждый ребенок имеет право объявить свою идею «Рекорда».

Следует хорошо продумать место проведения конкурса, красочно оформить и оснастить необходимой атрибутикой. Надо придумать необычные формы поощрения. Можно сделать рекламу и пригласительные билеты. Необходимо продумать правила участия в конкурсе.

Примерные конкурсы:

.. самый высокий мальчик (Гулливер);

.. самый маленький ребенок в школе (Мальчик с пальчик, Дюймовочка);

.. рекордный вес вдвоем (Богатыри);

.. самая маленькая и самая большая стопа (туфелька Золушки, сапог-скороход);

Конкурсы «Зимой и летом одним цветом»:

.. самый веснушчатый мальчик, девочка (Солнцеликий, Подсолнушек);

.. самый загорелый (Шоколадка);

.. самый рыжий мальчик, девочка (Жар-птица, Вождь краснокожих);

.. самый светлый (Белое солнце пустыни, Белый айсберг);

Конкурсы «Краса - русая коса»:

.. самая длинная коса;

.. самая короткая косичка;

.. самая пушистая коса;

.. самое большое количество косичек;

.. самые необычные по форме косы.

Конкурсы «Я и мои тезки»:

.. супертезки (одинаковые имена и фамилии);

.. составить известную спортивную команду, эстрадную группу, группу ученых, общественных деятелей - однофамильцев детей из школы;

.. собрать наибольшую команду девочек, у которых имена начинаются на букву «а» или другую;

.. имя вне конкуренции (единственное имя);

.. самое короткое имя, фамилия;

.. самое длинное имя, фамилия.

Конкурс «Глаза - зеркало души»:

.. самая голубоглазая;

.. самая кареглазая;

.. самая зеленоглазая;

.. самая черноглазая;

.. разный цвет глаз.

Конкурс «Я умею делать все»:

.. лучшая самодельная шляпа;

.. лесная диковинка;

.. бижутерия из ягод, зерен, ракушек и пр.;

.. лучшая самодельная маска;

.. конкурсы художественного творчества (макраме, аппликация и т.п.);

.. конкурсы молодых хозяек.

Конкурс «Фантазеры»:

.. лучший фокусник;

.. лучший детский шарж;

.. веселая пародия;

.. лучший автор-исполнитель собственных песен;

.. конкурсы ораторов;

.. конкурсы «безумных» научных идей;

.. самый большой кроссворд;

.. кто быстрее соберет кубик Рубика;

.. конкурс модельеров;

.. конкурс исполнителей национальных песен, танцев.

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

Для игры готовится лист ватмана, на котором расчерчивается табло - 9 клеточек для «крестиков-ноликов», в каждой из которых пишется название конкурса. Также необходимо приготовить 9 крестиков и 9 ноликов. Играют 2 команды: «Крестики» и «Нолики». Правила игры: команды выбирают конкурс, какая команда побеждает в этом конкурсе, такой значок и ставят в клеточке (крестик или нолик). В конце побеждает та команда, которая выиграла большинство конкурсов. Можно принять правила игры «крестики-нолики»: победа присуждается за расположение одинаковых знаков по диагонали, вертикали или горизонтали. Порядок конкурсов выбирают сами команды по очереди.

Конкурсы могут быть такими:

1. «Хочу домой!»

В центре ставят стул - дом. Двоих участников (по одному от команды) с завязанными глазами разводят по разным углам. Они должны найти «дом». Побеждает тот, кто раньше дойдет и сядет на стул. Команды могут руководить своим представителем.

2. «Черный ящик»

В ящик кладется какой-либо предмет. Команды по очереди задают вопросы, на которые ведущий может ответить либо «да», либо «нет». Команды должны догадаться, что находится в ящике.

3. «Самиздат»

Команды за 3 минуты должны написать рассказ на одну букву.

4. «Жили-были»

Конкурс выполняется командами по очереди. Команда выстраивается в цепочку. Каждому вручают карточку, на которой написан персонаж сказки. Первый игрок начинает рассказывать сказку, где главным героем является тот персонаж, который написан у него на карточке. Следующий продолжает, но уже рассказывает про своего героя. Оценивается общий художествен- ный уровень, умение подхватить и продолжить сказку. Общее время ограничено - не более 3-х минут. Карточки: Царевна-лягушка, Колобок, Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Соловей-разбойник, Конек-горбунок, Пятачок, Удав Каа, Старик Хоттабыч, Змей Горыныч, 33 богатыря, Муха- Цокотуха, Бандерлоги, ослик Иа, Карлсон, Чудо-юдо и др.

5. «Пойди туда - не знаю куда»

Один из участников получает задание. Он должен заставить остальных выполнять это задание. При этом ему запрещено говорить и прикасаться к кому бы то ни было. Примерные задания:

.. организовать хоровод с «елочкой» с центре и, двигаясь по кругу, спеть хором любую детскую песню, кроме «В лесу родилась елочка»;

.. построить команду в колонну по двое и заставить их маршировать на месте с любой песней.

6. «ТV»

Команда должна пантомимой показать какую-либо телепередачу. Команда-соперник должна отгадать, какую.

7. «Секрет»

Предлагается определить лишнего в группе:

а) Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка;

б) Селезнев, Громозека, Алиса, Зеленый;

в) «Чип и Дейл», «Утиные истории», «Том и Джерри», «Ну, погоди!»;

г) Остров сокровищ, Пластилиновая ворона, доктор Айболит, капитан Врунгель;

д) почтальон Печкин, Матроскин, дядя Федор, Шарик;

е) кот Баюн, Ивашка, Кащей Бессмертный, Змей Горыныч и т.д.

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Играют 2-4 команда. Для игры нужен кубик, грани которого раскрашены в разные цвета. Если выпадает синяя грань - вопрос по географии, желтая - об искусстве, зеленая - спортивный, красная - исторический, коричневая - о науке и природе, белая - общие знания, шуточные вопросы.

География:

1. Почему белые медведи не охотятся на пингвинов? (Потому, что живут на разных полюсах)

2. Один португалец совершил первое в истории кругосветное путешествие на парусных кораблях, он же доказал, что земля круглая. Кто он? (Ф. Магеллан)

3. Их было двое, они с промежутком в несколько дней достигли Южного полюса. Один из них, норвежец, после этого совершил не одну экспедицию. Другой, англичанин, погиб на обратном пути. Кто эти отважные путешественники? (Р. Амундсен и Р. Скотт)

4. Сколько длятся сутки на экваторе? (24 часа)

5. Из каких слоев состоит атмосфера? (Тропосфера, стратосфера, литосфера, термосфера, экзосфера)

6. Что южнее: Неаполь, Вашингтон, Мадрид или Ташкент? (Вашингтон)

7. В своем романе «20 тысяч лье под водой» Ж. Верн отправляет своего героя, капитана Немо, в путешествие, которое в то время было географически невозможно, но стало возможным некоторое время спустя. Что это за путешествие? (Из Средиземного моря в Красное через Суэцкий канал)

Искусство:

1. «Гениальный флорентиец» - говорили о нем современники. И в наше время вряд ли найдется человек, способный возразить этому высказыванию. Казалось, нет таланта, которым бы Господь Бог не наделил этого человека: гениальный художник и ученый, инженер-изобретатель, архитектор и скульптор, музыкант и поэт. До сих пор его творения радуют нас. Кто он, этот «гениальный флорентиец»? (Леонардо да Винчи)

2. «Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены,

Тих и печален ручей у янтарной сосны.

Пеплом несмелым подернулись угли костра,

Вот и окончилось все, расставаться пора...»

Кто автор этой песни? (Юрий Визбор)

3. Он посвятил свою симфонию великому Наполеону и назвал ее «героическая» в честь человека, которому в то время поклонялся. О ком идет речь? (Людвиг ван Бетховен)

4. Капитан Соло, Люк, Скайуокер, Принцесса Ася, Оби Ван Кануби - любимые герои всех, кто знаком с трилогией «Звездные войны». Кто создал этих героев? (Джорж Лукас)

5. Крокодил Гена, Карлсон, который живет на крыше, Шерлок Холмс, большой черный пес по кличке Друг, черепаха, ищущая обезьянью печень... Кто объединяет этих героев? (Актер Василий Ливанов)

6. «Челюсти», «Инопланетянин», «Империя Солнца», «Индиана Джонс». Кто автор этих фильмов? (Стивен Спилберг)

Спорт:

1. По данным книги рекордов, этот вид спорта является самым массовым в мире. Родился он в прошлом веке, в США, но сейчас об этом мало кто помнит. Что это за таинственный вид спорта? (Волейбол)

2. Вспомните героев романа А. Дюма «Д'Артаньян и три мушкетера». Мужественные, отважные, прекрасно владеющие шпагой и мушкетом, они полюбились каждому из нас. Представителей какого вида спорта можно безо всякого сомнения записать в мушкетерскую роту? (Пятиборье)

3. Известно, что Олимпийский турнир фехтовальщиков включает 3 вида: шпага, сабля, рапира. Чем отличаются эти клинки? (Сабля имеет 2 грани, шпага - 3, рапира - 4)

4. За рубежом его называют бенди, у нас - русский хоккей. Что это за вид спорта? (Хоккей с мячом)

5. С какими предметами выступают в художественной гимнастике? (Обруч, булава, лента, мяч, скакалка)

6. Длина марафонской дистанции? (42 км 143 м)

7. Объясните спортивные термины:

Спринтер - ... (бегун на короткие дистанции)

Салинг - … (класс яхт)

Арбитр - ... (главный судья)

Офсайд - ... (положение «вне игры»)

Голкипер - ... (вратарь)

Апперкот - ... (нижний удар в боксе)

Брек - ... (команда судьи «разойтись»)

Форвард - ... (нападающий)

Краги - ... (хоккейные перчатки)

История:

1. «Троянский конь» - понятие, обозначающее подарок, опасный для того, кто его принимает. С каким историческим событием связано это понятие? (С осадой города Трои)

2. Откуда пришла поговорка «Гуси спасли Рим»? (Взятие галлами Рима не увенчалась успехом. Гуси разбудили стражу)

3. Год начала Второй мировой войны, месяц и число. (1 сентября 1939 года)

4. Кто из русских царей «прорубил» окно в Европу? (Петр 1)

5. Что общего между последней русской императрицей и героиней сказки Л. Кэрролла? (Имя - Алиса)

Наука и природа:

1. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет острое обоняние, отфыркиваясъ, она очищает нос и быстрее определяет, что и с какой сторо- ны ей угрожает)

2. Умеют ли слоны плавать? (Да, и могут погружаться в воду, оставляя на поверхности ко- нец хобота)

3. Растет ли дерево зимой? (Нет, рост замирает)

4. Как зайцу бежать удобней - с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние - длинные. В гору ему бежать легко, а с горы он летит кубарем, через голову)

5. Согласитесь ли вы с тем, что нагруженную тачку легче тащить за собой, чем толкать перед собой? (Легче тянуть - при этом уменьшается сила трения)

6. Одинаковый ли вид имеет Солнце с Луны и с Земли? (Нет. С Луны видна атмосфера, ок- ружающая Солнце, видимая с Земли лишь в моменты полного затмения Солнца)

Общие и шуточные вопросы:

1. Профессор ложится спать в 8 часов вечера и заводит механический будильник на 9 часов утра. Сколько часов проспит профессор? (1 час)

2. Вы - пилот самолета. Самолет совершает рейс из Киева на Чукотку через Иркутск. Средняя скорость полета - 300 км/ч, высота над уровнем моря - 7 000 м, количество пассажиров - 127. Сколько лет пилоту? (Столько же, сколько и вам)

3. Сколько грецких орехов в пустом стакане? (Ноль)

4. Какой месяц имеет 28 дней? (Каждый)

5. На двух руках - 10 пальцев, а на 10? (50)

6. Человек зашел в темную комнату, на столе стоит свеча и керосиновая лампа. Что он за- жжет вначале? (Спичку, зажигалку)

7. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить)

Приложение

СЛОВАРЬ КОНКУРСНЫХ НАЗВАНИЙ

А «Архив неосуществленных проектов» «Ателье доисторических украшений»

Б «Биржа прогнозов» «Бюро полезных находок» «Ботлбол» «Буратиниада»

Г «Голливудская звезда» «Гриммтаг»

Д «Дворницкие баталии»

Ж «Жмуркиада»

3 «Закоулочная экскурсия» «Зал возрождения ценностей» «Замкостроительный бум» «Защита сумасбродных проектов»

К «Канцелярские сражения» «Картофельные игрища» «Кисс-пресс» «Комплиментарии» «Колледж Робинзонов» «Клуб фантазеров» «Ковбойские игры»

М «Мультиград» «Малярный штурм» «Музей асфальтовой живописи» «Мыльная феерия» «Мюнхгаузен-тир»

П «Парад галактических войск» «Песенная перестрелка» «Перестроенный процесс» «Полигон остроумия» «Пляскотека» «ПятиБОЛье»

Р «Ретро-турне»

С «Спортивная толкучка» «Спортивная тянучка» «Стрейнджпэйтинг-холл»

Т «Танцевальный ринг» «Турнир водохлебов»

Ф «Фестиваль нательной живописи» «Формула 101»

X «Холмс-гейм» «Хороводные смотрины»

Ц «Цветочный вернисаж» «Цирковой ангажемент»

Ш «Школа шифровальщиков» «Шоу маленьких разбойниц» «Шумовое представление» «Швабрикус иллюзиониус»

© 2010-2022