Ролевая игра Планета друзей

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планета друзей



(Развивающая ролевая игра)

Цели и задачи: определение принципов (правил) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще, развитие коммуникативных возможностей учащихся, умений правильного общения в обществе.

Ход мероприятия

Учитель. Ребята, чтобы понять тему нашего классного часа, послушайте шуточную ситуацию, которую описала Татьяна Мартынова.

Маша, Глаша и Наташа

Шли по улице втроем,

Им навстречу Ник и саша6

Ник и Саша и Артем!

Саша Машу испугался,

Влез на дерево, вопит!

Глаша не боится Ника,

Просто там уже сидит.

Ник трясется - не спасется…

Маша - вспрыгнула на столб.

А Наташа из колодца -

Где Артем? А где Артем?

Но Артему под скамейкой

Тяжело в пыли лежать.

И садовник пыль из лейки

Стал некстати поливать.

Как Артемка засмеялся,

Тут и страх прошел у всех.

Стали, прыгать, будто зайцы,

Под веселый громкий смех!

(По стихотворению Т. Мартыновой «Как нам подружиться?)

Учитель. Догадались? Правильно, о взаимопонимании, об искусстве дружить и понимать друг друга.

Умение дружить - это целое искусство, постичь которое можно только попав на «Планету друзей». Готовы совершить необычное путешествие в эту загадочную страну взаимопонимания? Тогда, внимание, приглашаем вас принять участие в игре «Планета друзей».

Выходят двое ведущих, которые помогают учителю вести игровую программу.

1 ведущий. Итак, игровая ситуация такова: существует множество необитаемых планет, звезд, на которых можно поселиться. Вы создали команды, выбрали, с кем поселитесь вместе. Начнем с упражнения - активатора. Вам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга. Возьмитесь за руки, пожмите руки… А теперь выполните первое задание: придумайте название планеты.

Каждая команда представляет название и население планеты.

2 ведущий. Моя задача - дать вам возможность доказать, что вы достойные представители своих планет. Но прежде определите правила взаимоотношений на вашей планете, позволяющие всем жителям быть друзьями. Эти правила должны вам помочь дружно выполнить задание.

Каждая команда называет правила взаимоотношений на своей планете.

Учитель. А теперь я расскажу о событии, происшедшем на планете Земля (дети слушают рассказ О. Тихомирова «А вдруг?»)

С утра шёл дождь. Алёшка прыгал через лужи и быстро - быстро шагал. Нет, он вовсе не опаздывал в школу. Просто он ещё издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой.

Бежать нельзя: запыхаешься. А она может подумать, что бежал за ней всю дорогу.

Ничего, он так её догонит. Догонит и скажет… Только вот что сказать? Больше недели как поссорились. А может, взять да сказать: «Таня, пойдём в кино сегодня?». А может подарить ей гладкий черный камушек, который он привез с моря?

А вдруг Таня скажет: «Убери, Вертишеев свой булыжник. На что он мне нужен?»

Алёша сбавил шаг, но, взглянув на синюю шапочку, вновь заторопился.

Таня шла себе преспокойно и слушала, как машины шуршат по мокрой мостовой. Вот она оглянулась и увидела Алёшку, который как раз прыгал через лужу.

Она пошла потише, но больше не оглядывалась. Хорошо бы он догнал её вон возле того палисадника. Они бы пошли вместе, и Таня спросила бы: «Не знаешь, Алеша, почему у одних кленов листья красные, а у других желтые?». Алешка посмотрит, посмотрит и … А может, совсем не посмотрит, а буркнет только: «читай, Шиба, книжки. Тогда всё знать будешь». Ведь поссорились…

За углом большого дома была школа, и Таня подумала, что Алешка, пожалуй, не успеет догнать её. Нужно остановиться. Только ведь не встанешь просто так посреди тротуара.

В большом доме был магазин «Пиджаки и брюки». Таня подошла к витрине и стала разглядывать манекены.

Алешка подошел и встал рядом… Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась… «Сейчас что -нибудь сказанет», - подумал Алёшка и, чтобы опередить Таню, проговорил:

- А - а, это ты, Шиба… Здравствуй…

- Привет, Вертишеев, - бросила она.

Алёшка быстро зашагал дальше, а Таня задержалась у витрины.

Учитель. Что бы вы посоветовали героям этого рассказа?

Правила общения.

Учитель. Ребята, вы убедились, как важно правильно общаться? В технике общения нужно научиться распознавать язык жестов, индивидуальные особенности мимики..

Как это делать?

Вот несколько нехитрых правил:

- Излучайте положительные эмоции.

- Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать искренне.

- Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.

-Называйте его по имени и так, как он хочет сам.

- Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.

- Говорите комплименты.

- Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам человек.

Об искусстве общения люди сложили много пословиц и поговорок. Вот послушайте народную мудрость, пословицы и поговорки - объясните их значение:

- Лошадь узнают в узде, а человека в общении.

- Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.

- Добро помни, а зло забывай.

- В добре жить хорошо.

- Спеши делать добро.

- Доброе дело крепко.

- Доброму делу не кайся.-

- Добро и во сне хорошо.

Учащиеся объясняют значение пословиц и поговорок.

Кроссворд о дружбе

Учитель. Перед тем, как завершить наше путешествие на «Планету друзей», я предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд.

1


2


3


4


5



6



Задания для слов по вертикали:

  1. Она делает человека мягче и отзывчивее. (Доброта)

  2. Он помогает нам принимать разумные решения и мыслить. (Разум)

  3. Оно часто проявляется к пожилым людям. (Уважение)

  4. Без него нельзя выполнить любой работы или выучить уроки. (Желание)

  5. Оно помогает нам долго хранить фотографии, вещи, школьную мебель. (Бережливость)

  6. Она помогает нам всегда выглядеть чистыми и опрятными. (Аккуратность).

В заключении исполняем «Песенку друзей» на стихи С. Михалкова.



© 2010-2022