Урок «Моя малая Родина»

Очень часто ребёнок задумывается на уроках русского языка , как записать слово родина с заглавной буквы или прописной. Урок «Моя малая Родина» помогает ученикам 2 класса разобраться в многозначности слова родина. Создаёт условия для развития личностных, познавательных, коммуникативных универсальных действий. Данный урок был использован 1 сентября 2014года.Дети активно выполняли все задания, делали выводы. Помогла привлечь внимание детей презентация, подготовленная по материалам урока.Если вы тв...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 сентября 2014 год .Урок «Моя малая Родина»

Сегодня у нас первый день занятий. Так как вы уже взрослые и перешли во второй класс, то нам не до игр,а пришло время заниматься серьёзными делами, обсуждать глобальные проблемы! (кому то не понятны какие то слова?Какие?)

Но для начала проведём разминку для наших хорошо отдохнувших за лето голов!

а и д р н о-Что вы видите на первом слайде?

-На какие группы возможно разбить эти буквы?

-Что вы можете сказать про буквы согласных (д.р.н)?

-молодцы, а теперь назовите слова, которые начинаются с данных букв и относится к теме лето, каникулы.

(ответы детей)

Я поняла из ваших слов, что вы замечательно провели каникулы и каждый из вас получил от лета приятные ощущения, заряд бодрости!

Задание1.Поржалуйста, нарисуйте(напишите) в вашей карточке-отчёте в верхнем левом прямоугольнике то, что летом вам приносило радость.(2-3мин.песочные часы)

Работа в паре в группе.

А теперь расскажите об этом своему соседу очень тихо, чтоб не мешать другим. А теперь повернитесь к соседям позади вас, у вас получилась группа, и расскажите им о ваших открытиях. Постарайтесь соблюдать правила слушателя и рассказчика. (5 мин.)

Разминка №2.

Для всех у кого голова начала работать. Подумайте и скажите, а если бы мы составили из этих слов слово, сколько бы там оказалось слогов.(3)Почему?

РОДИНАСоставьте слово. Проверьте! Запишите его простым карандашом в рабочей карточке в верхнем правом углу простым карандашом. Теперь обведите это слово тем цветом, который по вашему мнению подходит к к этому слову! Почему вы выбрали эти цвета?

-А что обозначает это слово-родина? (ответы детей)

-А как узнать, правы мы с вами в своих рассуждениях или нет?(ответы детей)

СЛОВАРЬДа, для этого можно воспользоваться интернетом, спросить у знающих людей! А ещё можно заглянуть в главную книгу русского языка, с которой мы в этом году научимся работать. Она называется -

- сегодня родители помогут, нам найти значение этого слова. (родитель ищет слово, рассказывая все свои действия).

Ро́дина (происходит от слав. род; укр. роди́на - «семья», болг. роди́на - «родина, место рождения», сербохорв. родѝна - «обилие плодов», чешск., словацк. rodina - «семья», польск. rodzina - семья)[1] - синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека.

-Правы ли мы были в своих суждениях!?(да)

-Теперь мы знаем, что такое родина, назовите мне свою родину!

-Запишите название своей родины в том же прямоугольнике , где записано это слово.

-Да!У каждого человека своя родина, где он родился, жил, работал. И каждый человек восхищается родиной, любит её, бережёт, восхваляет её.

Люди многих профессий дают нам возможность почувствовать их любовь к родине.

Художники поэты писатели композиторы строители пахари животноводы журналисты воиныРабота по презентации песни, стихи, фотографии героев труда , войны



  1. Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)

Стихи и книги авторов с.Зоркальцево

  1. Ю.Чичков-П.Синявский- Детский хор /картины художников

3. Зоя Григорьевна Никитина - Герой Социалистического Труда, оператор машинного доения совхоза «Октябрь», проработала в отрасли более 40 лет. Начала трудиться дояркой еще девочкой, в 14 лет. В 1981м году Зое Григорьевне присвоили звание Герой Социалистического Труда после того как она, одной из первых в области, надоила 5000 кг молока на фуражную корову.

Сегодня Зоя Григорьевна вот уже более 20 лет на пенсии, у нее двое детей, восемь внуков и пять правнуков. Зоя Григорьевна занимается огородом, ведет активную общественную жизнь, является членом президиума районного совета ветеранов, поет в хоре.

  1. Урок «Моя малая Родина» Колодников Александр Иосифович

    (1925, д. Поросино Том. р-на Том.обл. - 26.04.1945, погиб в бою в р-не о. Хавель (Хафель; Германия); похоронен в одном из предместий г. Берлин (Германия)) Разведчик 93-го стрелкового полка (76-я стрелковая дивизия, 47-я армия, 1-й Белорус. фронт) мл. сержант А.И. Колодников отличился в боях в апр. 1945 г. на берлинском направлении. Погиб в рукопашной схватке с противником в р-не о. Хавель (Хафель). Звание Героя Советского Союза было присвоено 31 мая 1945 г., посмертно.

Воины - солдаты защищают свою Родину. Но тогда родина это уже не только то место где человек родился,а та страна где он живёт!

Поэтому и говорят , что у каждого человека есть 2 родины малая и большая.

-Что же для вас малая родина и большая?

Да мы с вами гордимся нашей Родиной - Россией! Почему же для каждого человека его родина, самое прекрасное место на планете!? И каждый с теплотой вспоминает свою родину, как малую, так и большую, если вдруг оказывается в дали от родных мест.?(ответы)

-в каждом селе, деревне, городе, стране есть прекрасные места, исторические достопримечательности. Это и ценно для каждого человека любящего свою родину.

В нашей стране есть исторические достопримечательности в Москве, Санкт-Петербурге, в Томске.(Слайды памятников)

-А у нас есть свои достопримечательности.(церковь, лось, околица,кедрач,река)

Хочу открыть вам секрет, возможно его кто то уже и знает,почему Зоркальцево - это село, а Борики, Петрово, Поросино, Берёзкино - это деревни!

Сейчас для вас самое ответственное задание. В 3-м прямоугольнике , внизу слева нарисуйте или запишите ту достопримечательность своей родины которую ты считаешь самой главной! Рисуйте не торопясь вкладывайте в свою работу настроение.

Подходит к концу наш серьёзный разговор о самом главном для человека слове Родина.

Их у каждого 2.почему?!

Мне очень хотелось бы , что бы вы любили свою родину, оберегали, ценили, уважали, делали её краше.

Совсем скоро вы выучитесь в школе, выберете себе профессию, и кто знает, возможно, что то измените в своей родине. Пофантазируйте и нарисуйте, запишите в 4-м прямоугольнике, то что бы вы сделали для своей родины малой или большой. Что бы всем хотелось приехать в гости на вашу родину. Говорят , что в России самые гостеприимные люди, и я горжусь , что живу в России и это моя Родина. (Работа детей)

Звучат песни о родине.

Спасибо вам за взрослые размышления, спасибо за урок. Переверните свои листки и положив руку на него обведите её нужным цветным карандашом, если всё было интересно и понятно, и ты все задания выполнил зелёным, если ты что то не понял, что-то не получилось-жёлтым, а если ты решил, что этот урок прошёл тебе не нужен-красным!

Соберите работы! Спасибо!

Отдохните 5 минут, приготовьте дневник и ручку, для записи информации на завтрашний день-2 сентября.



© 2010-2022