Урок на тему Символика

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Урок на тему Символика

Цель:

Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.

Задачи:

  1. Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значение, развивать познавательный интерес к истории государства.


  1. Воспитывать чувство патриотизма.


  1. Развивать мышление, способность создавать композицию группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма обучения: групповой и индивидуальный

Оборудование:

1. Учебное пособие «Обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, - М., «Просвещение» 2009.

2. Компьютер и мультимедийный проектор.

3. Государственные символы: флаг, герб, гимн.

3. Запись государственного гимна РФ.
4. На каждой парте текст гимна, Конституция РФ, конверт с заданиями, карточки.
Доска: Записано число, тема урока.


Понятия: флаг, герб, гимн, вексиллология, геральдика.


Структура урока:

1. Орг. Момент.

2. Мотивация (игра «Ассоциация») к формулировке темы урока.

3. Постановка целей и задач.

4. Актуализация понятий (дидактическая игра «Цветок дружбы»)

5. Изучение нового материала.

6. Физминутка.

7. Первичное закрепление.(самостоятельная работа в группах)

8. Включение в систему знаний.

9. Рефлексия.

10. Домашнее задание.


Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

результаты

Личн.

Предмет.

Метапредмет

I.Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь.

Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях учителя разных школ. И поэтому главное наше правило на сегодня - это внимательно слушать и плодотворно работать!

Рассаживаются по группам.

Списки групп на столах.

Ответственное поведение.


сознательная организация и регуляция своей деятельности.

II. Мотивация. Формулировка темы урока.(5 мин)

Наш урок сегодня мы начнем с игры «Ассоциация». Обратите ваше внимание на доску и скажите, какая страна вам приходит на ум, когда вы видите следующие изображения.

Изображение первое (Слайд №2,3)

Изображение второе (Слайд № 4,5)

Изображение третье (Слайд № 6,7,8)

Изображение четвертое (Слайд № 9,10,11,12,13).

Правильно, ребята. Молодцы, справились.

- Почему вы так успешно справились с этой игрой?




Запишите определение.

Символы - знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение (Слайд №14).

Но все что мы увидели и назвали является неофициальными символами, кроме них есть еще символы официальные (государственные), вот о них мы и будем сегодня говорить. Давайте попробуем сформулировать тему урока.

К государственным символам любой страны, в том числе и нашей, относятся - герб, флаг и гимн.





Соединенные штаты Америки


Франция


Индия


Россия


- потому, что все ассоциации, являются символами стран

Записывают в словарик значение термина.



Формулируют: «Государственная символика России». Запись в тетрадь.

Понимание культурного многообразия мира.















Определение своей позиции



Ответственное поведение













Применение исторических знаний.















Систематизируют информацию













Систематизация информации

Решение творческих задач, сотрудничество с соучениками, коллективная работа.











Обобщение фактов




Представление результатов своей деятельности, обобщение фактов

III. Постановка целей и задач.(3 мин)

Исходя из темы урока, давайте сформулируем задачи, которые мы должны с вами решить.

ДОЛЖНЫ Узнать:

- какое значение имеют государственные символы?

- что такое герб?

- что изображено на гербе России?

- что означают цвета российского флага?

- какой у России гимн?

Определение своей позиции

Сознательная организация своей деятельности,

IV. Актуализация понятий.

(5) мин

- Как называется наша Родина



-
А какое официальное название нашего государства?
- как вы считаете, кто из вас прав?


- Где можно найти информацию об этом?
- Что такое Конституция?
- Возьмите Конституцию, зачитайте.


Дидактическая игра «Цветок дружбы».


Оценка учеников, работающего у доски.

- Обратите внимание на сочетание цвета в нашем цветке. Где возможно увидеть подобное сочетание?

- (Россия, Российская Федерация)


- (Россия, Российская Федерация)

- они равнозначны.

- (В Конституции РФ).
- (Основной закон нашего государства)

(зачитывание статьи 1 из Конституции) .

В каждой группе ученики собирают цветок, состоящий из лепестков с названием стран-соседей России.

ученик сам себя оценивает.(1чел)


- (На государственном флаге России)



Осознание своей идентичности






Определение своей позиции




Понимание культурного многообразия, толерантность, осознание идентичности как гражданина страны


Определение своей позиции








Применение понятийного аппарата








Применение знаний, систематизация информации






систематизация информации



Умение работать с учебной информацией






Использование различных источников информации



Решение творческой задачи, представление результатов, обоснование






Обобщение фактов

V. Изучение нового материала.

(10 мин)

Отношение к флагу- отношение к самому государству. Государственные символы обычно основаны на исторических традициях; надругательство над ними является наказуемым деянием. Жители стран по праву гордятся своими символами, но важно не только гордиться и знать, как выглядят символы, но и иметь представление об их истории.

Чтобы лучше узнать, что представляют собой символы современной России, предлагаю совершить экскурс в далекие- далекие времена.


Государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

(слайд №15)

-Ребята, а вы знаете, что означают эти цвета?

-Всегда ли флаг был таким?

Рассказ учителя об истории государственного флага. (слайд №16-20). Вексиллология - наука о флагах .

- в каких случаях вывешивается флаг?



Давайте сделаем вывод.

Не менее важен, чем флаг, и государственный герб. Послушаем выступление ученицы о том, когда был создан российский герб.

Геральдика - наука о гербах.

- Где еще изображается герб?

Инсценировка.

Действующие лица: Петр I, служанка Матрена.

Сообщение ученика. (Оценивают себя 2 чел)

















Для запоминания расположения цветов флага, двустишье: Бело-сине-красный - русский флаг прекрасный!



- да, вера, надежда и любовь; чистоту, совершенство, кровь и т.д.


-Он менялся



( Записывают в тетрадях)

- Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств. Ежедневно он взвивается на месте постоянного пребывания российских воинских частей

Формулируют новые знания.

Сообщение ученика(история создания герба России).слайд №22, 23,24. (оценивает себя)

Запись в тетрадь

- на паспорте, на официальных документах, денежных знаках и др.

Освоение традиций, уважение к культуре


























Уважение к культуре своего народа

Ответственное поведение

Уважение к культуре своего народа

Изучение информации из исторических источников, овладение целостными представлениями об историческом пути своей страны.



Применение

знаний



Применение исторических

знаний


Коллектив. работа, взаимодействие в школе, представление результатов своей деятельности.





















Формулировка и обоснование выводов

Регуляция своей деятельности




Регуляция своей деятельности

Представление результатов своей деятельности, оценка учебных достижений.

VI. Физминутка

(1 мин)

-Ребята, давайте немного отдохнем.

Следят за движением предметов на экране, отвлекаются от темы



VII. Первичное закрепление материала. Самостоятельная работа в группах.(2 мин)

Решение кроссворда. Задания на каждой парте.

- Прочтите ключевое слово.

Вписывают ответы.

- Гимн.


Систематизация новой информации

Решение творческой задачи. Сотрудничество, работа в коллективе

VIII. Включение в систему знаний.2 мин

Кроссворд напомнил нам, что существует еще один государственный символ - гимн.

Гимн - это торжественная песнь, хвала и прославление в стихах или музыке.

Рассказ учителя о государственном гимне.


Записывают определение


Изучение информации для раскрытия познавательной ценности

Регуляция своей деятельности


IX. Рефлексия.

8 мин







Не придумать, наверное, лучше­го завершения нашей встречи, чем исполнение(прослушивание) государственного гимна. Приготовимся (слова гимна на столах).

Ребята вот мы сегодня говорили о символах России.

- Чем является Россия для нас?

- А знаете ли вы пословицы о Родине?

Давайте с вами поиграем в игру «Собери пазлы»

- какой темой мы сегодня познакомились?

- Что нового вы сегодня узнали?

- что вам запомнилось больше всего?


- что вам хочется узнать еще?

- хорошо. Попробуем об этом поговорить на следующем уроке

Дети встают. Прослушивание гимна.









- Родиной.

- да

- Дети составляют пословицы.

- государственными символами являются - флаг, герб и гимн, о науках вексиллология и геральдика.







- как изменялся гимн.
















Уважение к культуре своего народа





Овладение целостным представлением об отношении к государственному флагу










Сознательная регуляция своего поведения






Умение работать с внешкольной информацией

IX. домашнее задание.2 мин

Ребята выберите по вашему усмотрению задания на следующий урок: опережающее чтение параграфа 16.

1. Придумать и нарисовать герб нашей школы.

2. Составить презентацию на тему: «История создания гимна российского».

3. Составить синквейн на тему: «Символы России».

4.

- вам понравился урок?

Спасибо ребята, вы хорошо поработали!

Объявление оценок, проставление в дневники.

Выбор и запись дом.зад




Показывают смайлики.

.







© 2010-2022