Конспект классного часа по теме: «Человек-друг природы»

Данный коспект классного часа предназначается для детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно для детей 1 класса I вида ( глухие дети) с ЗПР. Целями классного часа являются:  1. Познакомить воспитанников с живой и неживой природой и сделать вывод о том, что человек является частью живой природы.2.Показать Землю как общий дом для всех людей. воспитывать бережное отношение к природе.3. Развивать словарный запас воспитанников по данной теме. В Конспекте используются карточки с новыми словами, иллюстрации живой и неживой природы, плакат «Будь другом природе» , правила поведения на природе, презентация « Посмотри как красиво»
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект

классного часа

в 1А классе

для детей с ОВЗ

(I вид)

Тема: «Человек - друг природы»




Выполнила

учитель начальных классов

Коробко О.Д.



Курск 2013 год



Цели:

  • познакомить детей с живой и неживой природой, подвести к выводу, что люди- часть живой природы

  • показать Землю как общий дом для всех людей, воспитывать бережное отношение к природе.

  • развивать активный словарь обучающихся

Материалы: картинки живой и неживой природы, карточки, презентация.

Ход занятия:

Организационный момент:

Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.

Сообщение темы классного часа:

Прочитайте тему нашего классного часа: «Человек-друг природы» Послушайте стихотворение:

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.

(учитель читает стихотворение, сопровождая показом на иллюстрации и после прочтения, вешает карточку со словом «Природа» над картинкой)

-А что такое природа? ( солнце, небо, дерево, цветы, птицы)

-Правильно, молодцы, всё это природа.

- Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

-Давайте с вами поиграем. Дидактическая игра «Живое-неживое»

( На правом крыле доски написано: Живая природа, а на левом крыле-неживая природа. К доске вызываются два человека. Им нужно распределить картинки и правильно разделить их на живое и неживое. После того, как обучающиеся распределили картинки, они называют их. Учитель помогает в случае необходимости опорной карточкой.)

- Живое - растет, дышит, питается, движется, размножается. Давайте с вами прочитаем, что нужно живым существам, без чего они не могут жить на земле. Вешается схема:

тепло + воздух + вода + еда+ любовь близких.

-А теперь давайте отгадаем с вами загадку. Прочитайте.

(учитель показывает карточку)

На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (Человек)

-Чтобы отгадать о ком идёт речь, давайте соберем с вами разрезную картинку.

(К доске вызывается один человек, он собирает из частей фигуру человека.)

- Назови части тела человека ( воспитанник называет)

Учитель вешает карточку « Человек»

- Человек, действительно, самый сильный и самый умный из живых существ, он тоже является частью живой природы.

( Там где на доске картинки живой природы, учитель вешает картинку человека)

- Как вы думаете, всегда ли человек ведёт себя правильно по отношению к природе? Всегда ли он является ей другом?

Дидактическая игра «Верно-неверно»

(учитель показывает картинки с изображением действий человека по отношению к природе, а ребята делают вывод правильно ли он поступает, верно или неверно, хорошо или плохо)

- Ребята, какой мы можем сделать с вами вывод?

Человек-друг природы. Нужно беречь природу!

-Правильно, природа наша красива и удивительна в любое время года.

-Давайте в заключении нашего классного часа посмотрим презентацию и немного отдохнём. ( презентация « Красивая природа»)

- На этом наш классный час закончен. Берегите природу. Будьте ей другом.









© 2010-2022