- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа по теме: «Человек-друг природы»
Конспект классного часа по теме: «Человек-друг природы»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коробко О.Д. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект
классного часа
в 1А классе
для детей с ОВЗ
(I вид)
Тема: «Человек - друг природы»
Выполнила
учитель начальных классов
Коробко О.Д.
Курск 2013 год
Цели:
-
познакомить детей с живой и неживой природой, подвести к выводу, что люди- часть живой природы
-
показать Землю как общий дом для всех людей, воспитывать бережное отношение к природе.
-
развивать активный словарь обучающихся
Материалы: картинки живой и неживой природы, карточки, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент:
Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.
Сообщение темы классного часа:
Прочитайте тему нашего классного часа: «Человек-друг природы» Послушайте стихотворение:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
(учитель читает стихотворение, сопровождая показом на иллюстрации и после прочтения, вешает карточку со словом «Природа» над картинкой)
-А что такое природа? ( солнце, небо, дерево, цветы, птицы)
-Правильно, молодцы, всё это природа.
- Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.
-Давайте с вами поиграем. Дидактическая игра «Живое-неживое»
( На правом крыле доски написано: Живая природа, а на левом крыле-неживая природа. К доске вызываются два человека. Им нужно распределить картинки и правильно разделить их на живое и неживое. После того, как обучающиеся распределили картинки, они называют их. Учитель помогает в случае необходимости опорной карточкой.)
- Живое - растет, дышит, питается, движется, размножается. Давайте с вами прочитаем, что нужно живым существам, без чего они не могут жить на земле. Вешается схема:
тепло + воздух + вода + еда+ любовь близких.
-А теперь давайте отгадаем с вами загадку. Прочитайте.
(учитель показывает карточку)
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (Человек)
-Чтобы отгадать о ком идёт речь, давайте соберем с вами разрезную картинку.
(К доске вызывается один человек, он собирает из частей фигуру человека.)
- Назови части тела человека ( воспитанник называет)
Учитель вешает карточку « Человек»
- Человек, действительно, самый сильный и самый умный из живых существ, он тоже является частью живой природы.
( Там где на доске картинки живой природы, учитель вешает картинку человека)
- Как вы думаете, всегда ли человек ведёт себя правильно по отношению к природе? Всегда ли он является ей другом?
Дидактическая игра «Верно-неверно»
(учитель показывает картинки с изображением действий человека по отношению к природе, а ребята делают вывод правильно ли он поступает, верно или неверно, хорошо или плохо)
- Ребята, какой мы можем сделать с вами вывод?
Человек-друг природы. Нужно беречь природу!
-Правильно, природа наша красива и удивительна в любое время года.
-Давайте в заключении нашего классного часа посмотрим презентацию и немного отдохнём. ( презентация « Красивая природа»)
- На этом наш классный час закончен. Берегите природу. Будьте ей другом.