- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект занятия предпрофильного курса с элементами Дальтон - технологии. Тема занятия: «Жертвы дорожно-транспортных происшествий»
Конспект занятия предпрофильного курса с элементами Дальтон - технологии. Тема занятия: «Жертвы дорожно-транспортных происшествий»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мелёхина Н.О. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия предпрофильного курса с элементами Дальтон - технологии. Тема занятия: «Жертвы дорожно-транспортных происшествий».
Курс по выбору: «Защити свою жизнь».
Тема: «Жертвы дорожно-транспортных происшествий».
Цель: формирование представления о жертве ДТП, как человеке попавшего в экстримальную жизненную ситуацию.
Задачи:
-
Закрепить общее понятие «Жертва».
-
Закрепить значение влияния негативных психологических факторов на человека в условиях жизненного кризиса.
-
Познакомить с особенностями и причинами аварийности по временам года и дням недели.
-
Учить грамотно, анализировать произошедшее ДТП.
-
Воспитывать бережное отношение к собственной жизни.
Оборудование и материалы: листы бумаги А3, фломастеры, вспомогательные карточки, звуковое сопровождение, фото аварийных ситуаций, диаграммы.
Ход занятия
-
Теоретическая часть.
Звуковое сопровождение «Звук заводящегося автомобиля»
Каждый водитель заводя своё транспортное средство, должен задуматься об ответственности за свою жизнь и жизни пассажиров и пешеходов.
В противном случае безответственность приводит от лёгких испугов до летальных исходов. (Показ фото)
Этому свидетельствуют многочисленные памятники и венки вдоль дорог и автомагистралей.
Недавно появился памятник и в нашем посёлке погибшему ребёнку, который стал жертвой ДТП.
- Вспомните, пожалуйста, кого называют «Жертвой»?
(вывешиваются 3 карточки: ВОДИТЕЛЬ, ПАССАЖИР, ПЕШЕХОД.)
вопрос - Кто из них может быть «Жертвой»?
ответ - «Жертвой» может стать любой из них.
Тема сегодняшнего занятия: «Жертвы дорожно-транспортных происшествий».
И сегодня мы постараемся выяснить: КТО, ГДЕ и КОГДА чаще всего становятся жертвами ДТП.
Для этого я предлагаю вам разделиться 2 подгруппы:
-
Группа психологов.
-
Группа сотрудников ГИБДД.
Ваша задача, Я, вам задаю вопрос.
Вы, на основе уже имеющихся знаний и личных жизненных наблюдений с точки зрения психологов, либо сотрудников ГИБДД, высказываете свою точку зрения.
(табличка с вопросом КТО?)
вопрос 1. Кто чаще всего становится жертвой ДТП?
(карточки - психологов: человек с ослабленным здоровьем; человек находящийся в стрессовой ситуации; человек с суицидным настроем.
сотрудников ГИБДД: водители не имеющие прав вождения; лица в нетрезвом состоянии, жители сельской местности; велосипедисты.)
(табличка с вопросом ГДЕ?)
вопрос 2. Где чаще всего совершается ДТП?
(карточки - психологов: переезды без шлагбаумов; в людных местах..
сотрудников ГИБДД: в сельской местности; на дорогах и мостах аварийного состояния.)
Практическая часть.
Сейчас я, вам раздам чистые листы, на которых в течение 3 минут вы постараетесь ответить на 3 вопрос: Когда чаще всего совершается ДТП? (табличка с вопросом КОГДА?) В какое время года и недели чаще совершается ДТП и обосновать своё мнение. Для защиты выходит представитель из каждой подгруппы и обосновывает совместное мнение.
(После этого вывешиваются статистические сведения по данному вопросу)
- А вот настоящая статистика по данному вопросу- и мы видим да действительно, права группа .
(Разминка) Когда водитель чувствует, что он устал и ему тяжело контролировать своё физическое состояние, лучше всего остановиться и немного отдохнуть:
-
выйти из кабины, потянуться, сомкнув руки покрутиться;
-
вытянуть руки вверх, в сторону, вниз;
-
3 глубоких вдоха;
-
ноги на ширине плеч, руки за голову, закрыли глаза пока, я считаю до 10.
-
встряхнулись.
Отдохнув, водитель может продолжать свой путь.
Очень часто в ДТП возникают спорные вопросы кто виновник ДТП, а кто жертва.
Сейчас я вам предлагаю не простую, но часто встречающуюся ситуацию.
Ситуация. Ноябрь, субботний день, 9 часов вечера, метель, перекрёсток без светофора.
ДТП - водитель легкового автомобиля совершил наезд на пешехода. Прибывший на место происшествия сотрудник ГИБДД стал свидетелем спорной ситуации в которой пешеход обвинял водителя в нарушении правил БДД.( объясняя тем, что он переходил дорогу в строго отведённом месте т. е. по разметке пешеходной дорожки.)
В свою очередь водитель утверждал, что он не видел пешехода и поэтому, не успел вовремя затормозить перед дорожкой пешеходов.
Ваше задание, определить, кто является жертвой.
(Высказывание мнений)
Заключение.
Мне хочется надеяться, на то, что вы, отправившись в поездку, либо просто на прогулку будете грамотно вести себя как в роли водителя, так и в роли пешехода.
Я вас призываю бережно защищать свою жизнь.