Конспект классного часа с презентацией на тему Я не такой как все. Как мне добиться признания?

Работая классным руководителем, разработала ряд классных часов с презентациями. Они могут использоваться в работе с учениками 7-9 классов. Это возраст, когда дети имеют некоторые комплексы в общении с друг другом и старшими людьми. Материал классного часа помогает детям понять, что все люди на земле равны. Только таланты у всех разные и время для адаптации в новых условиях для всех  не одно и то же. Умелые вопросы классного руководителя помогают детям общаться с одноклассниками. Презентация дела...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я не такой как все. Как мне добиться признания? (СЛАЙД)

Эпиграф: Все победы начинаются с побед над самим собой.

Л.Леонов

Классный час начинается с монолога ученика.

Да что это за день такой? Ничего, за что сегодня не возьмусь, не получается. Контрольную решил по математике на двойку. Тесты по биологии никогда не получается выполнить. Ничего не могу. Посмотришь на других людей - все-то у них складно да ладно. Вот бы мне быть как Витька. Круглый отличник! А Артем… Видно я не такой как все. Вон и ребята надо мной подсмеиваются. А мне хочется быть как они. Я неудачник.

Учитель: Подожди с выводами. Что значит неудачник!

Вопрос: Ребята, что побудило юношу прийти к выводу, что он неудачник?

Ученики: Плохая успеваемость.

Учитель: Ребята, вы как считаете, наш герой действительно неудачник или у него просто занижена самооценка? Психологи самооценкой называют оценку своих качеств, способностей, поступков. (мнения детей могут разделиться)

Учитель: Люди с заниженной самооценкой - это прежде всего неуверенные в себе люди. И давайте мы поможем молодому человеку приобрести уверенность в себе.

Поделимся на две группы «Советчик» и «Помощник», составим памятку « Как повысить самооценку». Делать мы это будем после того как сравним две колонки таблицы (СЛАЙД) (ребята работают в течение 4 минут) - зачитывают свои памятки.

Человек с адекватной самооценкой

Человек с низкой самооценкой

1. Спокойное отношение к мнению окружающих.

2. Ровное, сдержанное поведение.

3. Отсутствие кумиров.

4. Спокойное отношение к моде.

5. Неприязнь к спорам и выяснению отношений.

6. Умение ценить то, что имеешь.

7. Помогает другим.

8. Не жалуется на неудачи.

1. Страхи по поводу того, «что обо мне думают»

2. Сильные эмоции.

3. Постоянное наличие кумиров.

4. Зависть к вещам и поступкам других людей.

5. Любовь к спорам.

6. Желание иметь больше, чем имеешь.

7. Часто уединяется. Мало друзей.

8. Жалуется на неудачи.

Учитель: Я думаю, нашему герою ваши советы будут полезны. С помощью них он, возможно, изменит видение своего поведения, будет более уверен в себе.

Учитель: А теперь давайте вспомним, с чего начинался монолог мальчика. (Неудачи в учебе)

Что еще вы посоветуете ему по этому поводу. Судя по всему, ему небезразличны свои результаты и мнение окружающих.

Ученики: Дополнительно заниматься, может с репетитором, обращаться за помощью к товарищам, а не уединяться со своей проблемой.

Учитель: Я думаю, что надо поставить перед собой цель. Если человек четко представляет себе, что он хочет от себя, окружающих и от жизни в целом, то у него все получится.

Ребята, а что если и цель имеешь и занимаешься дополнительно, но результатов в учебе нет? Тогда что надо делать? Смириться с тем, что ты неудачник?

Ученики: Поискать у себя другие таланты. Часто бывает, человек, не умеющий решать алгебраические задачи, хорошо рисует или поет, умеет вышивать или вязать.

Учитель: Может ли человек, который не знает правил пунктуации, состояться в жизни?

Учитель: Конечно может. Важно выбрать правильно профессию, ту , которая тебе по душе и по силам.

Психологи заметили, что многие люди совсем не знают себя. А вы себя хорошо знаете? Предлагаю узнать себя получше, увидеть свои сильные и слабые стороны.

У вас на парте лежат листочки. Напишите вопрос: Какой я?

Теперь на каждой новой строчке ( в столбик) напишите ответы на этот вопрос. Это должны быть такие характеристики, которые являются важными для вас и потеря которых превратит вас совсем в другого человека. Отвечайте на вопрос быстро, записывайте характеристики в той форме, в какой они приходят в голову.(1 минута) А теперь, какие из перечисленных качеств вы хотите сохранить и развить - поставьте рядом знак +, а от каких хотите избавиться, поставьте рядом знак -

Учитель: Можно считать, что вы составили план ежедневной работы над собой. Вы представляете, какие стороны вашего характера приведут вас к успеху и признанию окружающих.

Прочитайте эпиграф к сегодняшнему классному часу. (СЛАЙД)

Чтобы стать победителем, нужно одерживать победы. Каждый день. Хотя бы маленькую победу самим над собой. Это и будет вашим домашним заданием.

© 2010-2022