Классный час Правила дорожные каждый должен знать

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 4-м классе.

Тема: « Правила дорожные каждый должен знать»

Цели

  • Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте; формирование умения предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге.

  • Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте.

Форма проведения: игра с применением ИКТ (Приложение 1).

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, таблицы, знаки.

Подготовка: класс делится на 2 команды.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя. Постановка цели: Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить сегодня?

1Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

_ А что же это за правила, догадались?

Песенка о правилах дорожного движения.

1. Если ты по улице идёшь один,

Ты запомни это навсегда -

Правила дорожные друзьями пусть

Станут нам на долгие года.

ПРИПЕВ:

Каждому, каждому правила нужно знать,

Каждому, каждому их строго выполнять.

Каждому, каждому правила нужно знать,

Каждому, каждому их строго выполнять.

2. Кто - то скажет: «Правила мы учим зря!»

Но теперь ты знаешь наперёд -

Жить без этих правил нам никак нельзя

Зная их, смелей иди вперёд!

ПРИПЕВ:

Каждому, каждому правила нужно знать,

Каждому, каждому их строго выполнять.

Каждому, каждому правила нужно знать,

Каждому, каждому их строго выполнять.

Учитель: С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам. ГАИ принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установили строгий режим скорости транспорта. Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения
на улицах, не будут знать элементарной дорожной грамоты. И вот для того, чтобы не было у нас таких происшествий, чтобы вы не попадали в беду, надо знать, как «разговаривает» улица,
в чём состоит её азбука, как надо себя вести на дороге, как уберечь свою жизнь среди потока машин. Все машины строго подчиняются строгому закону, который называется: «Правила дорожного движения». Сами правила родились на свет давно. Были эти правила намного проще. Но развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города и всё сложней, и сложней становилась проблема.


- Тема нашего классного часа сегодня «Правила дорожные каждый должен знать», а начать его мне хочется со стихотворения Олега Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ. -
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу: _
Где захочу, там перейду! -
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза -
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да…там, где улица была,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина - прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.

- Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?

- А помните ли вы правила дорожного движения и безопасности на дороге и в транспорте сейчас мы и проверим…

- Итак «Своя игра», которая поможет нам вспомнить эти правила. (Слайд 1)

У нас 3 команды. Какая из команд наберет большее количество очков, та и будет победителем. Игровое поле состоит из 4-х категорий, в каждой категории по 4 вопроса разного уровня сложности, чем сложнее вопрос, тем больше за него очков можно заработать команде. (Слайд 2)

III. Повторение и закрепление знаний по правилам дорожного движения, изученных в 3 классе. «Своя игра»

1. Жребий для команд (выбор команды, которая первой будет делать выбор категории в игре).

Для того, чтобы выбрать команду, которая будет первой выбирать категорию, отгадайте мою загадки:

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)

По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем.
Всё, что они нам велят. (Дорожные знаки)

2. «Своя игра»

Вопросы:

1 категория «Знаки дорожные»

10 очков - Что обозначает этот дорожный знак? Назовите его вид. («Пешеходный переход - указательный знак ) (Слайд15 )

20 очков - К какому виду относится знак и что он обозначает? («Пункт медицинской помощи» - указательный знак) (Слайд16 )

30 очков - Знаете ли вы название этого знака? Назовите его вид.(«Обязательное направление движения» - предписывающий знак) (Слайд 17 )

40 очков - Какой знак лишний? Назовите его вид. («Въезд запрещен» - запрещающий знак) (Слайд 18 )

2 категория «Дорога»

10 очков - Какое правило нарушили Веселые человечки? (Нельзя переходить\ перебегать дорогу перед близко идущим транспортом) (Слайд 3 )

20 очков - Как должен вести себя Незнайка идя по загородной дороге? (Идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.) (Слайд 4 )

30 очков - Где нужно остановиться, если вы не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности.) (Слайд 5 )

40 очков - Какие правила для велосипедистов нарушили Карандаш и Самоделкин?

(1. Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только в возрасте с 14 лет.

2. Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде, который для этого не приспособлен.) (Слайд 6 )

3 категория «Сигналы»

10 очков - Какой сигнал дал регулировщик, чтобы пешеходы начали переходить улицу?

(зеленый) (Слайд 11 )

20 очков - Какой сигнал даёт светофор? (желтый) (Слайд 12 )

30 очков - Какому сигналу светофора соответствует команда регулировщика? (красный) (Слайд 13 )

40 очков - Какому виду транспорта разрешено ехать на красный свет светофора? (специальному) (Слайд 14 )

4 категория «Пассажиры»

10 очков - Чего не должен делать Буратино как пассажир? (Высовываться в открытое окно и дразнить прохожих.) (Слайд 7 )

20 очков - Какое правило нарушила Дюймовочка? (Троллейбус и автобус после выхода для перехода проезжей части обходят сзади.) (Слайд 8)

30 очков - О каком правиле забыли зайчата? (Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом входи сам.) (Слайд 9)

40 очков - Найдите ошибку одного из пассажиров. (Готовиться к выходу нужно заранее.) (Слайд 10)

IV. Подведение итогов, награждение участников и победителей (Слайд 19-20)

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Физминутка - Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный - стоять на месте

  • жёлтый - хлопать в ладоши

  • зелёный - шагать на месте.

Игра « Доскажи словечко»

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

Разгадаем загадки и повторим основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке -
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!


ЧАСТУШКИ ПРО ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(И. Агеева)

Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!

И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!

А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!

Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги -
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.

Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!

У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

- Стихи о правилах дорожного движения

1.ШАГАЯ ОСТОРОЖНО

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

- Где можно переходить дорогу?

2.Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Светофор

3.У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

4.Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

- КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ?

3.Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Светофор

4.У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

5.Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.

6.ДОРОЖНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

Если хочешь живым и здоровым остаться, -

На мостовой не играть, не кататься!

Футбол - хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей - игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!

Цеплять крючком машины борт -

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади

И за движением следи.

- Закончить наш классный час предлагаю песней » Правила движения»




































Обобщающий урок по теме: «Сказки русских писателей».

Материалы:

Учебник для 4 класса(1часть) Л.Ф.Климанова, Москва, Просвещение,

УМК Школа России.

Учебно-методическое пособие С.В.Кутявина,

Москва ,«Вако»,2010г., (стр.92-95)

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «КРКСТИКИ-НОЛИКИ»

ЦЕЛИ УРОКА: обобщить знания детей по изученному разделу; учить работать в группах; развивать память, творческие способности обучающихся.

1.Организационный момент

Дети вытягивают карточки, помеченные «х», «о» и «п». таким образом они делятся на 2 команды, которые так и называются «Крестики», «Нолики». 2- помощники учителя. Один помогает учителю отслеживать какая команда раньше готова к ответу, второй - записывает результат ответа в таблицу, начерченную на доске.

1

2

3

4

5

6

Слайд1

Классный час Правила дорожные каждый должен знать

-Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на информационно-развлекательной игре «Крестики-нолики». Вы разделились на две команды, вас ждут 6 конкурсов. Тема игры - «Литературные сказки». Слайд2 Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается в таблице знаком команды. В игре победит та команда, у которой знаков окажется больше. (Каждая кнопка - гиперссылка к слайду с новым конкурсом)

Классный час Правила дорожные каждый должен знать

2.Конкурсы

Конкурс «Разминка» Слайды3-11, 11-гиперссылка переход к игровому полю Слайд 2

- Кто из сказочных героев мог дать такие объявления? (Вопросы задаются по очереди каждой команде)

  • Продаю пиявок. Цена договорная.(ДУРЕМАР)

  • Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (МАУГЛИ И ТАРЗАН)

  • Бюро знакомств «очаровательные глазки» предлагает домохозяек с одним, двумя и даже тремя глазами. (КРОШЕЧКА-ХАВРОШЕЧКА)

  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (АЙБОЛИТ)

  • Сплю и вижу принца. (СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА И ЦАРИЦА МОЛОДАЯ)

  • Охранному предприятию на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (ЧЕРНОМОР)

  • Возьму оброк со всех, даже с чертей. (БАЛДА)

  • Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. (БЕЛОЧКА)

Конкурс «Загадки в пословицах и поговорках» Слайды12-14, 14-гиперссылка переход к игровому полю Слайд 2

- Капитан каждой команды вытянет карточку с загадкой в пословицах и поговорках. Вы должны отгадать слово, затем вспомнить, в какой прочитанной на последних уроках сказке встречается тот предмет, и, доказать отрывком.

  • Он поёт месяц, а ворона каркает круглый год.

  • Ласточка день начинает, а он кончает.

  • Не нужна ему золотая клетка, лучше зелёная ветка.

(СОЛОВЕЙ. В СКАЗКЕ В.М.ГАРШИНА «СКАЗКА О ЖАБЕ И РОЗЕ»)

  • Мал горшок, да её варит.

  • Сам её заварил, сам её и расхлёбывай.

  • Её маслом не испортишь.

(КАША. В СКАЗКЕ П.П.БАЖОВА «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»)

Конкурс «Узнай автора» Слайды15-19, 19-гиперссылка переход к игровому полю Слайд2

-Я вам зачитаю отрывки из биографий писателей. А вам нужно будет назвать полные их имена.

Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания сказки и песни родного Урала. (ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ 1879-1950)

Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова». Очень любил двух своих сыновей, которые тоже стали известными. (СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ АКСАКОВ 1791-1859)

Пятилетним ребёнком он пережил семейную драму, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями. (ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН 1855-1888)

Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать - в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писатели и учёные столицы. (ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ 1803-1869)

Конкурс «Живая картинка» Слайд20, 20-гиперссылка переход к игровому полю Слайд 2

-Сейчас вам будет включен фрагмент мультфильма «Аленький цветочек», но без звука. Вам нужно будет озвучить кадры.

Конкурс «Рассуждай-ка» Слайд21, 21-гиперссылка переход к игровому полю Слайд 2

-Вам нужно ответить на вопросы, которые вы сейчас вытяните на карточках.

1.Объясните своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки? Приведите примеры.

2.Сказки из данного раздела близки к народным сказкам или существенно от них отличаются? Почему так считаете?

1.Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Объясните. Приведите примеры.

2.Представьте, что писатель не использовал бы этот приём. Что бы тогда произошло? Как изменилось бы его произведение? Смогли бы мы назвать его сказкой?

Конкурс «Сочини сказку» Слайд22

-Вам предлагаются слова, связанные известным вам сюжетом, и одно постороннее слово. Каждый из играющих должен придумать фразу, называть их по очереди, чтобы сложился единый сюжет.

1. Девочка, лес, цветы, волк, бабушка, вертолёт.

2. Девочка, цветок, крот, жаба, ласточка, телевизор.

-Старайтесь играть как можно чаще, ибо, по словам немецкого пота Ф.Шиллера, «…в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества».

3.Подведение итогов. Слайд23

Вот и закончилась игра.

Расходиться нам пора…

На табло взгляните все -

Подведём итог игре.

Подсчёт «х» и «о». Награждение.









х

о





п


х

о

о

х

о

о

х

о

х

х

о

х

х

о

х

«Загадки в пословицах и поговорках»

Он поёт месяц, а ворона каркает круглый год.

Ласточка день начинает, а он кончает.

Не нужна ему золотая клетка, лучше зелёная ветка.

______________________________________________



«Загадки в пословицах и поговорках»

Мал горшок, да её варит.

Сам её заварил, сам её и расхлёбывай.

Её маслом не испортишь.

______________________________________________

«Рассуждай - ка»

1.Объясните своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки? Приведите примеры.

2.Сказки из данного раздела близки к народным сказкам или существенно от них отличаются? Почему так считаете?

______________________________________________



«Рассуждай - ка»

1.Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Объясните. Приведите примеры.

2.Представьте, что писатель не использовал бы этот приём. Что бы тогда произошло? Как изменилось бы его произведение? Смогли бы мы назвать его сказкой?

______________________________________________

«Сочини сказку»

Девочка, лес, цветы, волк, бабушка, вертолёт.

______________________________________________

«Сочини сказку»

Девочка, цветок, крот, жаба, ласточка, телевизор.

______________________________________________





© 2010-2022