Мероприятия Книжкина больница (1-4 кл.)

Цель: приобщить детей к чтению;рассказать о роли книги в жизни человека;учить детей бережно относиться к книге; не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших. Оформление: выставка старых и нуждающихся в ремонте книг «Книжкина больница». Оборудование: ножницы, клей, карандаш, линейка, бумага (А4), скотч.   Ход мероприятия: Ход: Библиотекарь:«Книга – лучший друг ребят,                                     Все об этом говорят» Рассказ би...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Книжкина больница»

ремонт старых книг школьной библиотеки


Цель:

  • приобщить детей к чтению;

  • рассказать о роли книги в жизни человека;

  • учить детей бережно относиться к книге; не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.

Оформление: выставка старых и нуждающихся в ремонте книг «Книжкина больница».

Оборудование: ножницы, клей, карандаш, линейка, бумага (А4), скотч.


Ход мероприятия:

Ход:

Библиотекарь: «Книга - лучший друг ребят,

Все об этом говорят»

Рассказ библиотекаря о значении книги для человека.

Предложить детям вспомнить пословицы и поговорки о книгах.

«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».

«Книга подобна воде - дорогу найдёт везде».

«Не красна книга письмом, а красна умом».

«Испокон века книга растит человека».

«Хорошая книга ярче звёздочки светит».

«Одна хорошая книга лучше многих сокровищ».

«Будешь много читать - будешь много знать».

Библиотекарь:

Отгадайте, ребята, о ком я вам сейчас расскажу:

«Этот мальчик носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы».

- Да, это Незнайка. Его прозвали так потому, что он ничего не знал и не любил заниматься. А среди вас есть Незнайки? (ответы)

1. Библиотекарь: Книга - это чудо из чудес. Вы открываете книгу, ваши глаза бегут по ровной линии строк, но через несколько мгновений вы равноправный участник в приключениях в чудесной стране книг. Книга может раскрыть перед вами бескрайние просторы Космоса и погрузить в глубины вещества.

И сколько бы мы ни говорили о книге, главное в ней не материал, из которого она изготовлена, не ее размер, а то, что в ней написано. Главное в книге - мысль, идея, обдуманная и записанная автором. Книгу называют источником, родником, колодцем, которые могут напоить нас живительной влагой знаний. Незнание или невежество, то есть нежелание познавать и читать книги всегда считались недостатком и позором человека, которые могут привести его к бедам и несчастьям. Те мысли, которые автор выразил буквами в книге, будоражат наш ум, заставляют трепетать наше сердце.

Книги, несущие людям знания, переживают века и тысячелетия, и к ним не ослабевает интерес людей. Но к выбору книг надо подходить очень серьезно. Поэтому, пока вы не научитесь разбираться в огромном мире книг, советуйтесь с родителями, учителями, библиотекарями. Скажите, а из тех книг, что вам читали родители, или тех, которые вы читали сами, какая книга вам понравилась больше всех и почему? (Ответы.)

Чтение книг должно стать для человека повседневным занятием, если он хочет стать умным и просвещенным человеком, ведь пока лучшей замены книге человечество не знает, и поэтому, чем раньше вы полюбите читать книги, тем лучше.

Вот теперь мы можем отправляться в «книжную больницу».

На столах заранее приготовленные книги. Учащиеся рассматривают их, называют авторов, вспоминают названия.

На глаза попадаются старые изорванные и измятые книги. Обыгрывается ситуация «Заболела книжка».

Библиотекарь:

Что случилось с этой книжкой?

- Изорвал её мальчишка.

- Нужно книжечке помочь.


- А как мы можем помочь книге?

Правильно. Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку. Давайте все вместе поможем этой и другим книгам.

Учащиеся вместе подклеивают книги.

2. Обращаться с книгами надо умело и бережно.
Вот как это делает хороший читатель:

  • Берет книги сухими и чистыми руками.

  • Раскрывает книгу, не повредив корешка.

  • Перелистывает страницы, легко прикасаясь к ним.

  • Обертывает книги бумагой или надевает на них обложки.

  • Для отметки нужных мест в тексте пользуется тонкими закладками.

  • Фразы, которые хочет обдумать, еле заметно помечает карандашом.

  • Закончив работу, тщательно стирает мягким ластиком отметки.

  • Закончив чтение, кладет книгу на место.

  • Хранит книги на книжных полках или в шкафах.

  • Переносит книги в чистых портфелях и пакетах.

3. Итог мероприятия:

  • Что нового узнали?

  • Как нужно обращаться с книгами?

  • Сколько книг мы смогли «лечить»

Выставка «Эти книги вы лечили сами» (выставляются книги, которые учащиеся склеили, пришили,…)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хондергейская средняя общеобразовательная школа











Мероприятия Книжкина больница (1-4 кл.)

«Книжкина больница»

(ремонт старых книг библиотеки)









Библиотекарь: Монгуш К.С.






Хондергей 2013-2014 уч.год.

© 2010-2022