- Преподавателю
- Классному руководителю
- Мероприятия Книжкина больница (1-4 кл.)
Мероприятия Книжкина больница (1-4 кл.)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Монгуш К.С. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Книжкина больница»
ремонт старых книг школьной библиотеки
Цель:
-
приобщить детей к чтению;
-
рассказать о роли книги в жизни человека;
-
учить детей бережно относиться к книге; не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.
Оформление: выставка старых и нуждающихся в ремонте книг «Книжкина больница».
Оборудование: ножницы, клей, карандаш, линейка, бумага (А4), скотч.
Ход мероприятия:
Ход:
Библиотекарь: «Книга - лучший друг ребят,
Все об этом говорят»
Рассказ библиотекаря о значении книги для человека.
Предложить детям вспомнить пословицы и поговорки о книгах.
«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».
«Книга подобна воде - дорогу найдёт везде».
«Не красна книга письмом, а красна умом».
«Испокон века книга растит человека».
«Хорошая книга ярче звёздочки светит».
«Одна хорошая книга лучше многих сокровищ».
«Будешь много читать - будешь много знать».
Библиотекарь:
Отгадайте, ребята, о ком я вам сейчас расскажу:
«Этот мальчик носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы».
- Да, это Незнайка. Его прозвали так потому, что он ничего не знал и не любил заниматься. А среди вас есть Незнайки? (ответы)
1. Библиотекарь: Книга - это чудо из чудес. Вы открываете книгу, ваши глаза бегут по ровной линии строк, но через несколько мгновений вы равноправный участник в приключениях в чудесной стране книг. Книга может раскрыть перед вами бескрайние просторы Космоса и погрузить в глубины вещества.
И сколько бы мы ни говорили о книге, главное в ней не материал, из которого она изготовлена, не ее размер, а то, что в ней написано. Главное в книге - мысль, идея, обдуманная и записанная автором. Книгу называют источником, родником, колодцем, которые могут напоить нас живительной влагой знаний. Незнание или невежество, то есть нежелание познавать и читать книги всегда считались недостатком и позором человека, которые могут привести его к бедам и несчастьям. Те мысли, которые автор выразил буквами в книге, будоражат наш ум, заставляют трепетать наше сердце.
Книги, несущие людям знания, переживают века и тысячелетия, и к ним не ослабевает интерес людей. Но к выбору книг надо подходить очень серьезно. Поэтому, пока вы не научитесь разбираться в огромном мире книг, советуйтесь с родителями, учителями, библиотекарями. Скажите, а из тех книг, что вам читали родители, или тех, которые вы читали сами, какая книга вам понравилась больше всех и почему? (Ответы.)
Чтение книг должно стать для человека повседневным занятием, если он хочет стать умным и просвещенным человеком, ведь пока лучшей замены книге человечество не знает, и поэтому, чем раньше вы полюбите читать книги, тем лучше.
Вот теперь мы можем отправляться в «книжную больницу».
На столах заранее приготовленные книги. Учащиеся рассматривают их, называют авторов, вспоминают названия.
На глаза попадаются старые изорванные и измятые книги. Обыгрывается ситуация «Заболела книжка».
Библиотекарь:
Что случилось с этой книжкой?
- Изорвал её мальчишка.
- Нужно книжечке помочь.
- А как мы можем помочь книге?
Правильно. Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку. Давайте все вместе поможем этой и другим книгам.
Учащиеся вместе подклеивают книги.
2. Обращаться с книгами надо умело и бережно.
Вот как это делает хороший читатель:
-
Берет книги сухими и чистыми руками.
-
Раскрывает книгу, не повредив корешка.
-
Перелистывает страницы, легко прикасаясь к ним.
-
Обертывает книги бумагой или надевает на них обложки.
-
Для отметки нужных мест в тексте пользуется тонкими закладками.
-
Фразы, которые хочет обдумать, еле заметно помечает карандашом.
-
Закончив работу, тщательно стирает мягким ластиком отметки.
-
Закончив чтение, кладет книгу на место.
-
Хранит книги на книжных полках или в шкафах.
-
Переносит книги в чистых портфелях и пакетах.
3. Итог мероприятия:
-
Что нового узнали?
-
Как нужно обращаться с книгами?
-
Сколько книг мы смогли «лечить»
Выставка «Эти книги вы лечили сами» (выставляются книги, которые учащиеся склеили, пришили,…)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хондергейская средняя общеобразовательная школа
«Книжкина больница»
(ремонт старых книг библиотеки)
Библиотекарь: Монгуш К.С.
Хондергей 2013-2014 уч.год.