Социальный проект Твори добро

В рамках районного конкурса социальных проектов учащиеся школы под руководством взрослых продолжают сотрудничать с домом-интернатом для престарелых и инвалидов. На это раз разработали и реализовали еще один социальный проект. Цель проекта - вырастить комнатные растения для жителей дома преставелых. По мнению учащихся, «зелёные друзья» вносят в нашу жизнь гармонию и умиротворённость, растения способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают его от вредных примесей...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект Твори добро...Социальный проект Твори добро...Социальный проект Твори добро...Муниципальное образовательное учреждение

Тоншаевская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа







Районный конкурс

социальных проектов

«Мы - граждане России»







Социальный проект

«Твори добро…»



Авторы проекта:

Комитет управления школьников

ученического самоуправления

Руководитель:

Солоницына О. А.,

заместитель директора по УВР

р.п. Тоншаево, 2014 год

Актуальность проекта.

«Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни известны многим. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду.

Создание сделанного добра - это уже награда для человека. Никогда не надо ожидать благодарности,делая добро.

В наше время остро стоит проблема социальной защищенности населения. Особенно страдают люди, оставшиеся одни по каким-либо причинам: ветераны и вдовы погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, ветераны труда, одинокие пенсионеры и инвалиды. Таких людей становится все больше и больше.

У каждого из нас есть родственники, чей возраст уже перевалил за пенсионный. Как часто мы вспоминаем о том, что они нуждаются в нашей поддержке и помощи? Как часто мы дарим им заботу и ласку?

Этим проектом нам важно не только самим осознать чувство милосердия, но и напомнить другим о том, что престарелые - такие же люди, как и все мы, им тоже нужна забота и любовь окружающих их людей.

Основная идея проекта дать почувствовать людям, живущим в Доме престарелых, что они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они кому-то нужны. Мы хотим попытаться внести праздник в их однообразные будни, а главное - донести до молодого поколения, что нельзя закрывать глаза на одиноко проживающих, больных и престарелых людей.

Работать над проектом «Твори добро…» мы начали с прошлого учебного года. В этом учебном году решили продолжить работу, сменив направление «доброго дела».

На последнем заседании комитета управления школьников мы проанализировали поездку в Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Поэтому было принято решение - постараться учесть пожелания жителей дома престарелых - не забывать о людях, оказавшихся по воле судьбы в этом доме-интернате, почаще приезжать и дарить им радость. Также хотелось продолжить сотрудничество с директором дома престарелых Напыловой Т. В.и постараться помочь с разведением комнатных растений.

«Зелёные друзья» вносят в нашу жизнь гармонию и умиротворённость, растения способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают его от вредных примесей, рядом с ними мы ощущаем прилив энергии и в то же время отдыхаем. Жизнь под сенью растений - что может быть чудеснее?

И наша работа началась.

Для начала нужно было выяснить, готовы ли учащиеся школы приняться за такую работу. Поэтому решили провести анкету:

  1. Есть ли у вас дома комнатные растения?

А) Да

Б) Нет



  1. Если да, то ухаживаете ли вы за комнатными растениями?

А) Да

Б) Нет



  1. Знаете ли вы, как правильно ухаживать за комнатными растениями?

А) Да

Б) Нет



  1. Готовы ли вы принять участие в выращивании цветов для дома престарелых?

А) Да

Б) Нет

Диаграмма опроса



Вывод:

Из ответов на первый вопрос выяснилось, что не у всех учащихся дома имеются комнатные растения.

Второй вопрос показал, что большинство (53%) не ухаживает за комнатными растениями.

Из третьего вопроса выяснилось, что только 37% знают, как ухаживать за комнатными растениями.

Но, несмотря на плохие знания о комнатных растениях, учащиеся готовы принять участие в проекте - выращивать комнатные растения для дома престарелых.

Таким образом, было принято следующее решение: за время летних каникул вырастить комнатные растения для дома-интерната для престарелых и инвалидов. Потому что, выращивая и ухаживая за растением, человек вкладывает в него частичку своей душевной теплоты. И эти растения, цветы не только помогут создать более уютную обстановку в доме-интернате, но и, возможно, окажут благотворное, а может быть и целительное воздействие на самочувствие жителей дома престарелых. А так как не все знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями, то необходимо подготовить инструкции по поливу и уходу каждого выращенных цветов.

Перед нами появились цель и задачи, которые необходимо было решить.

Цель проекта: вырастить комнатные растения, выяснив, как они называются, и подготовить инструкции о поливе и уходу за растениями для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Задачи:

- формировать у учащихся чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго

отношения к людям старшего поколения;

- формировать ответственное и бережное отношение к природе и окружающей среде;

- совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями;

- способствовать развитию самостоятельно находить и систематизировать материал на

заданную тему;

- развивать трудолюбие учащихся

Ожидаемые результаты

При реализации данного проекта учащиеся школы еще раз соприкоснутся с проблемами старшего поколения, их нуждами, чтобы пожилые престарелые люди и инвалиды не чувствовали себя забытыми и покинутыми и жили в гармонии с природой. Немаловажное значение играет уют и комфорт, который можно создать с помощью живых комнатных растений, чтобы жители дома-интерната чувствовали себя как дома. Такую обстановку учащиеся школы и решили создать для престарелых людей, живущих в этом доме, вырастив своими руками комнатные растения.

Сбор информации.

Для сбора информации были сформированы инициативные группы:

- группа, работавшая с директором ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с целью выяснить, какие комнатные растения им нужны;

- группа, занимающаяся выращиванием комнатных растений, подготовкой информации об этих растениях и уходе за ними для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

- группа, занимающаяся приобретением горшков для комнатных растений, пересаживанием растений в подготовленные горшки и поливом растений, до тех пор пока они не приживутся.

- группа, занимающаяся поиском подарочной бумаги, оформлением горшков с уже посаженными в них комнатными растениями для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов».



  • Деятельность группы, работавшей с директором ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с целью выяснить, какие комнатные растения хотелось бы им приобрести для дома-интерната.

Данная группа приехала в ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», для того чтобы поговорить с директором учреждения Напыловой Татьяной Владимировной и выяснить, какие комнатные растения им хотелось бы выращивать в своем доме-интернате. Предварительно Суманеева Т. А., социальный педагог, созванивалась с директором дома-интерната, по просьбе учащихся школы, узнать у жителей дома, какие растения они хотели бы выращивать.

- Татьяна Владимировна, вы поговорили с жителями дома престарелых о том, какие комнатные растения им хотелось выращивать в доме-интернате?

- Да, конечно. В нашем доме-интернате проживают люди в возрасте далеко не молодом, поэтому им хотелось бы ухаживать за комнатными растениями с лечебными свойствами, а также и цветущими растениями.

Вывод: из встречи с директором дома-интерната для престарелых и инвалидов выяснилось, какие комнатные растения хотят выращивать жители дома-интерната.



  • Деятельность группы, занимающейся выращиванием комнатных растений, подготовкой информации об этих растениях и уходе за нимидля ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Группа учащихся школы во время летних каникул принялась за дело: начали собирать росточки комнатных растений, которые росли у них дома, у соседей или у знакомых. Потом эти росточки поставили в баночку с водой, чтобы появились корешки. Далее росточки с корешком посадили в небольшие горшочки, для того чтобы они окрепли и смогли подрасти до осени. А когда начался учебный год, то учащиеся принесли в школу выращенные своими руками комнатные растения. Также каждый из учащихся, выращивающий растение, готовил небольшую информацию, в которой говорилось о названии выращенного растения иинструкции по поливу и уходу за данным растением.

Вывод: в результате учащиеся достигли поставленной цели и вырастили такие комнатные растения как канна, алоэ, спатифиллум, маранта, каллизия душистая (золотой ус), традесканция, гиппеаструм, пеперомия, кактус, пеларгония (герань).



  • Деятельность группы, занимающейся приобретением горшков для комнатных растений, пересаживанием растений в подготовленные горшки и поливом растений, до тех пор пока они не приживутся.

Данная группа занималась несколькими видами деятельности: приобретение горшков, подготовка дренажа, земли,для того чтобы пересадить комнатные растения. Когда все для пересадки растений было готово, учащиеся взялись за дело под руководством Жуковой М. В., учителя истории, и Солоницыной О. А., заместителя директора по УВР. Для начала нужно было сделать дырки в горшках, и этим занялись юноши. А девушки принялись пересаживать растения: на дно горшка положили дренаж, далее - землю, а потом и выращенное первой группой растение. В итоге было посажено 10 комнатных растений. А потом в течение 1,5 месяца учащиеся ухаживали за растениями, поливали их и подкармливали удобрениями, чтобы уже окрепшие комнатные растения передать жителям дома-интерната.

Вывод: в течение сентября - октября была проведена большая работа, в результате которой все посаженные растения выжили и даже подросли.



  • Деятельность группы, занимающейся поиском подарочной бумаги, оформлением горшков с уже посаженными в них комнатными растениями для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Данная группа была озадачена, как лучше оформить горшки. Для этого ребята проявили свою фантазию и смекалку. Из подручных материалов они изготовили «рубашки» для горшков, используя подарочную бумагу и ленты.

Вывод: учащиеся проявили свою фантазию и каждый горшок с комнатным растением был красиво оформлен. И в такой красочной упаковке растение выглядело словно подарок.

Общий вывод: общими усилиями ребят было сделано все, что задумано. В итоге были красиво оформлены выращенные комнатные растения и подарены дому-интернату для престарелых и инвалидов.

План действий

Организационный период

Дата

Действие

Задачи

Ответственный

Результат

14.05.2014

Сбор комитета управления школьников

Поставить проблему социального проекта

Заместитель директора по УВР

Выбрана проблема

15.05.2014 - 16.05.2014

Проведение анкеты среди учащихся 10-12 классов

Выявить значимость проблемы для обучающихся школы

Совет старост

Результаты показали, что ребята готовы помочь украсить коридоры дома-интерната комнатными растениями

20.05.2014

Сбор обучающихся, готовых участвовать в проекте, формирование инициативных групп

Распределить обязанности, скоординировать план действий

Заместитель директора по УВР

Сформированы инициативные группы; разработан план действий каждой группы

Основной период (работа групп)

Дата

Действие группы

Задачи

Ответственный

Результат

22.05.2014

группа, работавшая с директором ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с целью выяснить, какие комнатные растения им нужны

Выяснить, какие комнатные растения хотелось бы жителям дома-интерната видеть рядом с собой

группа, работавшая с директором ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Выяснили, какие комнатные растения будут радовать жителей дома-интерната

Июнь - август 2014

группа, занимающаяся выращиванием комнатных растений, подготовкой информации об этих растениях и уходе за ними для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Вырастить в течение лета комнатные растения, выяснить их названия. Подготовить информацию о поливе и уходу за растениями

группа, занимающаяся выращиванием комнатных растений, подготовкой информации об этих растениях и уходе за ними

Вырастили в течение лета комнатные растения, выяснили их названия. Подготовили информацию о поливе и уходе за растениями

Сентябрь - октябрь 2014

группа, занимающаяся приобретением горшков для комнатных растений, пересаживанием растений в подготовленные горшки и поливом растений, до тех пор пока они не приживутся

Приобрести горшки для комнатных растений, пересадить их, ухаживать за ними и поливать, пока растения не окрепнут

группа, занимающаяся приобретением горшков для комнатных растений, пересаживанием растений в подготовленные горшки и поливом растений

Были приобретены горшки, растения пересажены. Уход за растениями и полив был организован.

Сентябрь - октябрь 2014

группа, занимающаяся поиском подарочной бумаги, оформлением горшков с уже посаженными в них комнатными растениями для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов

Найти подарочную бумагу и красиво оформить горшки с комнатными растениями

группа, занимающаяся поиском подарочной бумаги, оформлением горшков с уже посаженными в них комнатными растениями

Горшки с комнатными растениями были красиво оформлены

Заключительный период

Дата

Действие

Ответственный

Задействовано человек

05.11.2014

Подведение итогов работы инициативных групп

Заместитель директора по по УВР, инициативные группы

Педагоги - 4

Обучающиеся - 18

06.11.2014

Подведение итогов всей работы. Посещение ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с целью передачи комнатных растений

Заместитель директора по по УВР, комитет управления школьников

Педагоги - 4

Обучающиеся -21

07.11.2014

Рефлексия

Заместитель директора по УВР, комитет управления школьников























Социальное партнерство по реализации проекта

Администрация школы

Педагогический коллектив школы





Ученическое самоуправление МОУ ТоншаевскаяВ(с)ОШ

ГБУ «Тоншаевскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»









Результаты реализации проекта

К 07.11.2014 году все, что было запланировано, учащиеся с помощью педагогов выполнили. С 22 мая по 7 ноября ученическим самоуправлением (куда входят все учащиеся школы) была проведена большая работа. Главное - ребята с удовольствием выполнили всю работу. А какую радость доставили жителям дома-интерната!

Добро соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу. Объединение на почве доброго дела, добрых чувств живет даже тогда, когда завершено само доброе дело, послужившее причиной его создания.

Рефлексия

Директор и жители ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» приветливо встретили нас, с радостью приняли комнатные растения. Татьяна Владимировна сказала слова благодарности: «Спасибо за комнатные растения. Мы очень рады, что помогли нам озеленить наш коридор и место отдыха и надеемся, что наше тесное сотрудничество продолжится». Жители дома-интерната также не остались в стороне. Они высказали слова благодарности и пожелали, чтобы мы не забывали о них и дарили радость своим присутствием и добрыми делами и обязательно приезжали к ним в гости.

Учащиеся признались, что нужно быть милосердными, уметь сострадать и ценить человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Каждый из участников понял, что в подготовке и проведении любых дел главное, чтобы это были дела, в которых и детей, и взрослых объединяли общие цели, общие жизненно важные заботы, а отношения строились на принципах сотрудничества и сотворчества.











Информационная карта

социального проекта

1

Наименование проекта

«Твори добро…»

2

Автор проекта

Комитет управления школьников ученического управления Муниципального образовательного учреждения Тоншаевская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

3

Целевая группа

Инициативные группы учащихся Муниципального образовательного учреждения Тоншаевская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

4

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Этим проектом нам важно не только самим осознать чувство милосердия, но и напомнить другим о том, что престарелые и инвалиды - такие же люди, как и все мы, им тоже нужна забота и любовь окружающих их людей.

5

Цели и задачи проекта

Цель проекта: вырастить комнатные растения, выяснив, как они называются, и подготовить инструкции о поливе и уходу за растениями для ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Задачи:

- формировать у учащихся чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям старшего поколения;

- формировать ответственное и бережное отношение к природе и окружающей среде;

- совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями;

- способствовать развитию самостоятельно находить и систематизировать материал на

заданную тему;

- развивать трудолюбие учащихся.

6

Краткая аннотация содержания проекта

Идея проекта «Твори добро…» в рамках районного конкурса социальных проектов «Мы - граждане России» была сформулирована на Комитете управления школьников ученического самоуправления МОУ Тоншаевская В(с)ОШ.

Исходя из этого, мы поставили перед собой задачу: сделать доброе дело - оказать внимание и подарить выращенные своими руками комнатные растения, тем самым создать уют и комфорт в доме-интернате.

Участники проекта работали в группах, каждая из которых выполняла конкретные задания.

Для достижения цели был разработан план работы над проектом. Учащиеся разделились на группы. Перед каждой группой стояли задачи, которые нужно было решить.

В результате все успешно справились со своей работой: выяснили, какие комнатные растения хотелось бы выращивать жителям дома-интерната; вырастили растения, подготовили инструкции по поливу и уходу за цветами; красиво оформили горшки с растениями и подарили дому-интернату для престарелых и инвалидов

Считаем, что сотрудничество с ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» необходимо продолжать. Поэтому мы надеемся, что и в последующие годы

7

Сроки выполнения проекта

3 - 28 марта 2014 г.

8

Предполагаемая стоимость проекта

Проект реализован за счёт средств школы

9

Контактная информация

Муниципальное образовательное учреждениеТоншаевская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

р.п. Тоншаево, Нижегородской области, ул. М. Горького, д.4, 8(831-51) 2-11-69

E-mail: [email protected]

















© 2010-2022