Программа воспитательной работы классного руководителя

Школа – это место, где ребенка больше всего воспитывают. Любой ребенок имеет право рассчитывать как место, где он может пережить радость достижения,  муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.          Продолжение  работы  над проблемой  «Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, свободно выражать и ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационная деятельность классного руководителя.

Из опыта работы учителя

МБОУ СОШ им. Н. С. Конгара

Бай-Тайгинского кожууна

Республики Тыва

Ондар Анай-Хаак Чапан-ооловны.

Программа воспитательной работы классного руководителя 10 «б» класса

Бай-Талской средней общеобразовательной школы

Пояснительная записка

Школа - это место, где ребенка больше всего воспитывают. Любой ребенок имеет право рассчитывать как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.

Продолжение работы над проблемой «Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, свободно выражать и осмыслить свое мнение».

Главное в воспитательной системе класса - создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений - всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности.

Основной целью данной воспитательной программы является предоставление учащимся психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.

Задачи:

  • Повышение уровня ответственности, самоорганизации и самоконтроля;

  • Развитие способности, которая позволяет уверенно себя чувствовать, решать проблемы, общаться с людьми, организовывать их, достигать эффективности и продуктивности в деятельности.

В качестве формы планирования воспитательной работы выбран план-сетка по месяцам по основным направлениям воспитательной работы, что позволяет своевременно корректировать проводимую работу, вписывать возникающие в течение года дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями. В графу «Индивидуальная работа» запись производится по мере возникающей необходимости индивидуальной работы с учащимися, с родителями.

Структурная модель воспитательной системы 10 «б» класса

Аналитико-диагностическая деятельность:

- тестирование;

- анкетирование;

Микроисследования;

- игры по методике Н. Е. Щурковой.

Профессиональная ориентация:

- профессиональная диагностика (анкетирование, тестирование);

- профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии);

- профессиональное консультирование (работа с психологом, педагогами).

Работа с семьей:

- изучение воспитательного потенциала семьи;

- психолого-педагогический всеобуч родителей;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- индивидуальная работа с родителями.

Ценностно-ориентированная деятельность:

- классное самоуправление;

- анкетирование по типу «Я и другие»;

- тематические классные часы;

- изучение Конвенции о правах ребенка;

- участие в субботниках;

- посещение музеев, театров, центров досуга детей;

- пушкинские уроки.

Дополнительное образование:

- вовлечение в факультативы, кружки;

- организация кружков;

- творческие отчеты.

Интеллектуально-познавательная деятельность:

- работа над проектами;

- познавательные классные часы;

- экскурсии (учебные);

- участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

- тематические классные часы «Мы выбираем здоровье»;

- экскурсионно-туристическая работа;

- участие в спортивных мероприятиях;

- пропаганда физической культуры.

Свободное общение:

- дискотеки;

- вечера отдыха;

- игры;

- прогулки.

Сентябрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность




Анкетиро-вание «Кто Я?

Каков Я?»

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в школьном празднике «День знаний»

Беседа «Я старше-классник»

Анкета «Старше-классник»


Встреча с выпускниками «Школьные знания - в моей жизни»

Профессиональная ориентация

03.09. Собрание учащихся «Вопросы, которые меня волнуют» Составление графика дежурств


Анкетиро-вание «Мои способности и возможно-сти»

Осенний субботник

Полевые работы

Ценностно-ориентированная деятельность

01.09. классный час «Героические подвиги наших земляков».

Утверждение плана работы на год

Организация советов дела на сентябрь - октябрь


Дополнительное образование.

Свободное общение

Запись в факульта-тивы, кружки

Прогулка в осенний лес

Посещение школьного музея

Неделя биологии «Золотая осень»

Спортивно-оздоровительная работа

01.09. Участие в спортивных соревнова-ниях


Тематический классный час «Жизнь без наркотиков»

Анкета «Употребле-ние алкоголя, сигарет, наркотиков»

Работа с родителями

Ознакомление родителей с днями открытых дверей, с расписа-ниями консультаций

Родительское собрание «Семья - здоровый стиль жизни»

Участие в заседании совета школы

Индивидуаль-ные консультации психолога

Индивидуальная работа с учащимися

Знакомство с семьей вновь пришедших учеников


Посещение семьи Байыс

Октябрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Классный час

«Мой внутренний мир»



Интеллектуально-познавательная деятельность

Стенгазета «День учителя»


Творческие работы «Пушкин и современность»

Тестирование «Мое свободное время»

Профессиональная ориентация


Беседа за «круглым столом» «Как бы я хотел прожить свою жизнь?»

Подготовка классного помещения к зиме (утепление окон)

Тестирование «Жизнь в школе»

Ценностно-ориентированная деятельность

Классный час «Хотите быть счастли-выми?»


События вокруг нас (политика у нас в стране и за рубежом) Беседа

Практикум «Ваше отношение к нравственным ноткам поведения»

Дополнительное образование.

Свободное общение

Участие в конкурсе чтецов, посвященном Дню учителя

Конкурс стихотво-рений

«Учитель»



Спортивно-оздоровительная работа


День здоровья

(в местечке Хол-Аксы)


Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями



Родительский лекторий «Я и мой подросток: поиски взаимо-понимания»

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальная работа с учащимися



Ноябрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Тренинговое занятие «Я и окружающий мир»



Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в олимпиаде «Русский медвежонок»

Диспут «Предметы «нужные» и «ненуж-ные»



Профессиональ-ная ориентация

Генеральная уборка классного кабинета


Классный час «Моя цель жизни»


Ценностно-ориентированная деятельность


классный час «Дружба»

«Круглый стол» «Моя сила и мои слабости»

Микроисследования «Атмосфера в классе»

Дополнительное образование.

Свободное общение

Дискотека



Лекторий «По страницам любимых книг»

Спортивно-оздоровительная работа


Беседа «Здоровье»


Работа с родителями


Индивидуальные беседы с родите-лями


Работа с родительским комитетом

Индивидуальная работа с учащимися

Посещение семьи Кок-оол Б.



Декабрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Личностные исследования «Выявление уровня тревожности»

Тестирование «Знаете ли вы себя?»


Интеллектуально-познавательная деятельность


Беседа «Как научиться самостоятельно и творчески мыслить?»

Классное собрание «Наши успехи в учебе»


Профессиональ-ная ориентация

Анкетиро-вание «Лист выбора профессии»

Диспут «Что значит найти себя?»


Генеральная уборка кабинета и подготовка к новому году

Ценностно-ориентированная деятельность



Урок мужества «Твои защитники, Родина»


Дополнительное образование.

Свободное общение

Классный час «Добро и зло»



Новогодний бал-маскарад

Спортивно-оздоровительная работа


Традиционный выход на каток возле реки



Работа с родителями

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Родительское собрание «Стили воспитания»


Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с учащимися



Январь

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Игра «Расскажи мне обо мне»


Личностные исследования «построение личностного профиля»


Интеллектуально-познавательная деятельность


«Круглый стол» «Учитель - учащиеся»

Участие в олимпиадах


Профессиональ-ная ориентация

Самотестирование «Эмпатия»



Классный час «Как отличить призвание от влечения»

Ценностно-ориентированная деятельность



Диспут «Моя жизнь и мо «Я»


Дополнительное образование.

Свободное общение

Классный «Огонек»



«Татьянин день»

Спортивно-оздоровительная работа

Традиционный выход на каток возле реки

Прогулка в лес


Работа с родителями

Работа с родительским комитетом



Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с учащимися по ситуации



Февраль

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Игра «Тайный друг»



Игра «Прогулка по лесу»

Интеллектуально-познавательная деятельность


Месячник оборонно-массовой работы

Неделя гуманитарных предметов


Профессиональ-ная ориентация

Игра «Профконсультация»




Ценностно-ориентированная деятельность


Диспут «Что значит быть патриотом сегодня»

Общешкольный конкурс «Хамнаарак 2011»

Классный час «Природа человека»

Дополнительное образование.

Свободное общение

Выставка декоративно-прикладного творчества «Чудеса своими руками»

День Святого Валентина- участие в вечере 9-11 кл

Общешкольный конкурс «Старти-нейджер 2011»

Шагаа. Участие в школьном празднике

Спортивно-оздоровительная работа

Встреча с врачом

Конкурс «Армейский экспресс»


Работа с родителями

Родительское собрание «Педагогический такт… родителей…»


Работа с родительским комитетом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа творческих групп по подготовке к восьмому марта



Март

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность



Игра «Едем на необитаемый остров»


Интеллектуально-познавательная деятельность

Неделя естественных наук



Гостиная «Адресаты лирики Пушкина»

Профессиональ-ная ориентация


Генераль-ная уборка кабинета



Ценностно-ориентированная деятельность

Тестирование «Недописан-ный тезис»


Классный час «Свобода и ответствен-ность»


Дополнительное образование.

Свободное общение

Участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»



«Круглый стол» «Давление среды. Наркотики. Алкоголь. Сигареты»

Спортивно-оздоровительная работа


Экскурсия «Здрав-ствуй, весна»

Прогулка в лес


Работа с родителями

Родительское собрание»Книга в семье и духовное развитие ребенка»



Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы по ситуациям

Посещение домов учащихся


Апрель

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Игра «Совесть. Внутренние противоречия»



Самоанкети-рование «Мой уровень воспитан-ности»

Интеллектуально-познавательная деятельность

Турнир классных поэтов

Классная интеллектуальная игра

Диспут «Внутренние противо-речия»

КВН по литературе среди учащихся класса

Профессиональ-ная ориентация

Операция «Дом, в котором я живу»


Субботник по благоустройству территории

Весенние работы

Ценностно-ориентированная деятельность



18.04. междуна-родный день памятников


Дополнительное образование.

Свободное общение

«С 1-ым апреля!» (конкурс на лучшую шутку)

Классный праздник «Весна идет»


Прогулка в поле

Спортивно-оздоровительная работа

07.04. всемирный день здоровья

Экскурсия, подвижные игры


Работа с родителями

День открытых дверей для родителей

Работа с родитель-ским комитетом


Родительское собрание «Жизнь ребенка и его успехи в школе»

Индивидуальная работа с учащимися



Индивидуальные беседы с учащимися


Май

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Игра «Конверт дружеских вопросов»


Анкета для учащихся «Я принимаю решения сам» ответствен-ность

Анализ работы за год. Подготовка характеристик учащихся

Интеллектуально-познавательная деятельность

Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к переводным экзаменам

Профессиональ-ная ориентация

Диспут «Я готов к взрослой жизни»


Беседа «Что такое характер?»


Ценностно-ориентированная деятельность

Классный час «Твоя жизненная позиция»

Самоаттестация коллектива



Дополнительное образование.

Свободное общение

Участие в конкурсе патриотичес-кой песни


16.05. всемирный день борьбы с курением

Последний звонок

Спортивно-оздоровительная работа


Участие в весенних спортивных играх, в турслете школы


Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Итоги учебного года


Индивидуальная работа с учащимися


Итоги учебного года

Индивидуальные беседы с учащимися


Предполагаемый конечный результат:

  • Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело;

  • Должен научиться жить в коллективе, стать активнее, проявлять инициативу;

  • Учащиеся должны стать сплоченнее, дружнее.

Хочется надеяться, что такой ребенок способен успешно адаптироваться в динамичном, быстро меняющемся мире, что эта личность будет обладать чертами лидера, уметь выражать себя, будет способна принимать ответственность за свои поступки, научится организовывать себя и других и принимать решения.



© 2010-2022