- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа воспитательной работы классного руководителя
Программа воспитательной работы классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ондар А.Ч. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организационная деятельность классного руководителя.
Из опыта работы учителя
МБОУ СОШ им. Н. С. Конгара
Бай-Тайгинского кожууна
Республики Тыва
Ондар Анай-Хаак Чапан-ооловны.
Программа воспитательной работы классного руководителя 10 «б» класса
Бай-Талской средней общеобразовательной школы
Пояснительная записка
Школа - это место, где ребенка больше всего воспитывают. Любой ребенок имеет право рассчитывать как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.
Продолжение работы над проблемой «Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, свободно выражать и осмыслить свое мнение».
Главное в воспитательной системе класса - создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений - всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности.
Основной целью данной воспитательной программы является предоставление учащимся психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.
Задачи:
-
Повышение уровня ответственности, самоорганизации и самоконтроля;
-
Развитие способности, которая позволяет уверенно себя чувствовать, решать проблемы, общаться с людьми, организовывать их, достигать эффективности и продуктивности в деятельности.
В качестве формы планирования воспитательной работы выбран план-сетка по месяцам по основным направлениям воспитательной работы, что позволяет своевременно корректировать проводимую работу, вписывать возникающие в течение года дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями. В графу «Индивидуальная работа» запись производится по мере возникающей необходимости индивидуальной работы с учащимися, с родителями.
Структурная модель воспитательной системы 10 «б» класса
Аналитико-диагностическая деятельность:
- тестирование;
- анкетирование;
Микроисследования;
- игры по методике Н. Е. Щурковой.
Профессиональная ориентация:
- профессиональная диагностика (анкетирование, тестирование);
- профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии);
- профессиональное консультирование (работа с психологом, педагогами).
Работа с семьей:
- изучение воспитательного потенциала семьи;
- психолого-педагогический всеобуч родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- индивидуальная работа с родителями.
Ценностно-ориентированная деятельность:
- классное самоуправление;
- анкетирование по типу «Я и другие»;
- тематические классные часы;
- изучение Конвенции о правах ребенка;
- участие в субботниках;
- посещение музеев, театров, центров досуга детей;
- пушкинские уроки.
Дополнительное образование:
- вовлечение в факультативы, кружки;
- организация кружков;
- творческие отчеты.
Интеллектуально-познавательная деятельность:
- работа над проектами;
- познавательные классные часы;
- экскурсии (учебные);
- участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.
Спортивно-оздоровительная деятельность:
- тематические классные часы «Мы выбираем здоровье»;
- экскурсионно-туристическая работа;
- участие в спортивных мероприятиях;
- пропаганда физической культуры.
Свободное общение:
- дискотеки;
- вечера отдыха;
- игры;
- прогулки.
Сентябрь
Основные направления работы
Проводимая работа
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Аналитико-диагностическая деятельность
Анкетиро-вание «Кто Я?
Каков Я?»
Интеллектуально-познавательная деятельность
Участие в школьном празднике «День знаний»
Беседа «Я старше-классник»
Анкета «Старше-классник»
Встреча с выпускниками «Школьные знания - в моей жизни»
Профессиональная ориентация
03.09. Собрание учащихся «Вопросы, которые меня волнуют» Составление графика дежурств
Анкетиро-вание «Мои способности и возможно-сти»
Осенний субботник
Полевые работы
Ценностно-ориентированная деятельность
01.09. классный час «Героические подвиги наших земляков».
Утверждение плана работы на год
Организация советов дела на сентябрь - октябрь
Дополнительное образование.
Свободное общение
Запись в факульта-тивы, кружки
Прогулка в осенний лес
Посещение школьного музея
Неделя биологии «Золотая осень»
Спортивно-оздоровительная работа
01.09. Участие в спортивных соревнова-ниях
Тематический классный час «Жизнь без наркотиков»
Анкета «Употребле-ние алкоголя, сигарет, наркотиков»
Работа с родителями
Ознакомление родителей с днями открытых дверей, с расписа-ниями консультаций
Родительское собрание «Семья - здоровый стиль жизни»
Участие в заседании совета школы
Индивидуаль-ные консультации психолога
Индивидуальная работа с учащимися
Знакомство с семьей вновь пришедших учеников
Посещение семьи Байыс
Октябрь
Основные направления работы
Проводимая работа
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Аналитико-диагностическая деятельность
Классный час
«Мой внутренний мир»
Интеллектуально-познавательная деятельность
Стенгазета «День учителя»
Творческие работы «Пушкин и современность»
Тестирование «Мое свободное время»
Профессиональная ориентация
Беседа за «круглым столом» «Как бы я хотел прожить свою жизнь?»
Подготовка классного помещения к зиме (утепление окон)
Тестирование «Жизнь в школе»
Ценностно-ориентированная деятельность
Классный час «Хотите быть счастли-выми?»
События вокруг нас (политика у нас в стране и за рубежом) Беседа
Практикум «Ваше отношение к нравственным ноткам поведения»
Дополнительное образование.
Свободное общение
Участие в конкурсе чтецов, посвященном Дню учителя
Конкурс стихотво-рений
«Учитель»
Спортивно-оздоровительная работа
День здоровья
(в местечке Хол-Аксы)
Работа с родителями
Индивидуальные встречи с родителями
Родительский лекторий «Я и мой подросток: поиски взаимо-понимания»
Индивидуальная работа с учащимися
Индивидуальная работа с учащимися
Ноябрь
Основные направления работы
Проводимая работа
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Аналитико-диагностическая деятельность
Тренинговое занятие «Я и окружающий мир»
Интеллектуально-познавательная деятельность
Участие в олимпиаде «Русский медвежонок»
Диспут «Предметы «нужные» и «ненуж-ные»
Профессиональ-ная ориентация
Генеральная уборка классного кабинета
Классный час «Моя цель жизни»
Ценностно-ориентированная деятельность
классный час «Дружба»
«Круглый стол» «Моя сила и мои слабости»
Микроисследования «Атмосфера в классе»
Дополнительное образование.
Свободное общение
Дискотека
Лекторий «По страницам любимых книг»
Спортивно-оздоровительная работа
Беседа «Здоровье»
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родите-лями
Работа с родительским комитетом
Индивидуальная работа с учащимися
Посещение семьи Кок-оол Б.
Декабрь
Основные направления работы
Проводимая работа
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Аналитико-диагностическая деятельность
Личностные исследования «Выявление уровня тревожности»
Тестирование «Знаете ли вы себя?»
Интеллектуально-познавательная деятельность
Беседа «Как научиться самостоятельно и творчески мыслить?»
Классное собрание «Наши успехи в учебе»
Профессиональ-ная ориентация
Анкетиро-вание «Лист выбора профессии»
Диспут «Что значит найти себя?»
Генеральная уборка кабинета и подготовка к новому году
Ценностно-ориентированная деятельность
Урок мужества «Твои защитники, Родина»
Дополнительное образование.
Свободное общение
Классный час «Добро и зло»
Новогодний бал-маскарад
Спортивно-оздоровительная работа
Традиционный выход на каток возле реки
Работа с родителями
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Родительское собрание «Стили воспитания»
Индивидуальная работа с учащимися
Беседа с учащимися
Январь
Основные направления работы
Проводимая работа
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Аналитико-диагностическая деятельность
Игра «Расскажи мне обо мне»
Личностные исследования «построение личностного профиля»
Интеллектуально-познавательная деятельность
«Круглый стол» «Учитель - учащиеся»
Участие в олимпиадах
Профессиональ-ная ориентация
Самотестирование «Эмпатия»
Классный час «Как отличить призвание от влечения»
Ценностно-ориентированная деятельность
Диспут «Моя жизнь и мо «Я»
Дополнительное образование.
Свободное общение
Классный «Огонек»
«Татьянин день»
Спортивно-оздоровительная работа
Традиционный выход на каток возле реки
Прогулка в лес
Работа с родителями
Работа с родительским комитетом
Индивидуальная работа с учащимися
Индивидуальные беседы с учащимися по ситуации
Февраль
Основные направления работы
Проводимая работа
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Аналитико-диагностическая деятельность
Игра «Тайный друг»
Игра «Прогулка по лесу»
Интеллектуально-познавательная деятельность
Месячник оборонно-массовой работы
Неделя гуманитарных предметов
Профессиональ-ная ориентация
Игра «Профконсультация»
Ценностно-ориентированная деятельность
Диспут «Что значит быть патриотом сегодня»
Общешкольный конкурс «Хамнаарак 2011»
Классный час «Природа человека»
Дополнительное образование.
Свободное общение
Выставка декоративно-прикладного творчества «Чудеса своими руками»
День Святого Валентина- участие в вечере 9-11 кл
Общешкольный конкурс «Старти-нейджер 2011»
Шагаа. Участие в школьном празднике
Спортивно-оздоровительная работа
Встреча с врачом
Конкурс «Армейский экспресс»
Работа с родителями
Родительское собрание «Педагогический такт… родителей…»
Работа с родительским комитетом
Индивидуальная работа с учащимися
Работа творческих групп по подготовке к восьмому марта
Март
Основные направления работы
Проводимая работа
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Аналитико-диагностическая деятельность
Игра «Едем на необитаемый остров»
Интеллектуально-познавательная деятельность
Неделя естественных наук
Гостиная «Адресаты лирики Пушкина»
Профессиональ-ная ориентация
Генераль-ная уборка кабинета
Ценностно-ориентированная деятельность
Тестирование «Недописан-ный тезис»
Классный час «Свобода и ответствен-ность»
Дополнительное образование.
Свободное общение
Участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»
«Круглый стол» «Давление среды. Наркотики. Алкоголь. Сигареты»
Спортивно-оздоровительная работа
Экскурсия «Здрав-ствуй, весна»
Прогулка в лес
Работа с родителями
Родительское собрание»Книга в семье и духовное развитие ребенка»
Индивидуальная работа с учащимися
Индивидуальные беседы по ситуациям
Посещение домов учащихся
Апрель
Основные направления работы
Проводимая работа
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Аналитико-диагностическая деятельность
Игра «Совесть. Внутренние противоречия»
Самоанкети-рование «Мой уровень воспитан-ности»
Интеллектуально-познавательная деятельность
Турнир классных поэтов
Классная интеллектуальная игра
Диспут «Внутренние противо-речия»
КВН по литературе среди учащихся класса
Профессиональ-ная ориентация
Операция «Дом, в котором я живу»
Субботник по благоустройству территории
Весенние работы
Ценностно-ориентированная деятельность
18.04. междуна-родный день памятников
Дополнительное образование.
Свободное общение
«С 1-ым апреля!» (конкурс на лучшую шутку)
Классный праздник «Весна идет»
Прогулка в поле
Спортивно-оздоровительная работа
07.04. всемирный день здоровья
Экскурсия, подвижные игры
Работа с родителями
День открытых дверей для родителей
Работа с родитель-ским комитетом
Родительское собрание «Жизнь ребенка и его успехи в школе»
Индивидуальная работа с учащимися
Индивидуальные беседы с учащимися
Май
Основные направления работы
Проводимая работа
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Аналитико-диагностическая деятельность
Игра «Конверт дружеских вопросов»
Анкета для учащихся «Я принимаю решения сам» ответствен-ность
Анализ работы за год. Подготовка характеристик учащихся
Интеллектуально-познавательная деятельность
Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к переводным экзаменам
Профессиональ-ная ориентация
Диспут «Я готов к взрослой жизни»
Беседа «Что такое характер?»
Ценностно-ориентированная деятельность
Классный час «Твоя жизненная позиция»
Самоаттестация коллектива
Дополнительное образование.
Свободное общение
Участие в конкурсе патриотичес-кой песни
16.05. всемирный день борьбы с курением
Последний звонок
Спортивно-оздоровительная работа
Участие в весенних спортивных играх, в турслете школы
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями
Итоги учебного года
Индивидуальная работа с учащимися
Итоги учебного года
Индивидуальные беседы с учащимися
Предполагаемый конечный результат:
-
Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело;
-
Должен научиться жить в коллективе, стать активнее, проявлять инициативу;
-
Учащиеся должны стать сплоченнее, дружнее.
Хочется надеяться, что такой ребенок способен успешно адаптироваться в динамичном, быстро меняющемся мире, что эта личность будет обладать чертами лидера, уметь выражать себя, будет способна принимать ответственность за свои поступки, научится организовывать себя и других и принимать решения.