Классный час по теме Добро и зло ( 4 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида № 11 г. Челябинск









454074, г. Челябинск ул. Героев Танкограда, 21

Классный час по теме Добро и зло ( 4 класс)

Классный час в 4-м классе по теме



«Добро и зло»









2015 - 2016 год























г. Челябинск


Избранные социальные компетенции для обучающихся 4 -х классов

для девочек

Ум

Умение понимать других

Привлекательность

Оптимизм

Скромность

Тактичность

Трудолюбие

Общительность

Искренность

Доброта

Избранные социальные компетенции для обучающихся 4 -х классов

для мальчиков

Уверенность в себе

Ответственность

Трудолюбие

Упорство

Мужественность

Дисциплинированность

Честность

Спос.защ.свои взгляды

Ум

Активность

Компетенциии по преимуществу формируемые в рамках занятия: ответственность, дисциплинированность,уверенность в себе, ум.

Формулировки функций в игровом оформлении

Потенциальные функции занятия для реализации социальных компетенций

Преимущественная выраженность функции в классном часе

Отметьте знаком + по убывающей

Знаю

Формирование теоретических представлений

первостепенная

+

второстепенная

третьестепенная

Могу (умею)

Формирование теоретических представлений о возможных способах поведения

первостепенная

+

второстепенная

третьестепенная

Делаю

Организация демонстрации освоенных способов поведения

первостепенная

второстепенная

третьестепенная

+

Цели: формирование основ морали - осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия «добро» и «зло»;

  2. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, живой природе;

  3. Развивать нравственные качества личности.

Оборудование: толковые словари, музыкальное сопровождение

Оформление: презентация

Ход классного часа

I. Вступительное слово

-Посмотрите на солнышко, какое оно радостное и яркое. Оно согревает всех своим теплом. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло.

-А теперь с таким хорошим настроением начнем наш классный час.

-Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком. Вы узнаете об этом, если отгадаете кроссворд.

2) Кроссворд.

1.Он в беде не бросит? (Друг)

2.Как называется предмет, который дарят? (Подарок) 3.От неё станет всем теплей (Улыбка) 4.Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость) 5.Когда нас бранят за шалости, мы просим…(Прощение) 6.Назвать одно из качеств, которым должен владеть воспитанный ученик? (Вежливость) 7.Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)

А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)

Песня о доброте

-Мы часто слышим слова «добрый человек», «добрые дела», «доброта», но не задумываемся над тем, какой глубокий смысл в них заложен. Сегодня мы постараемся разобраться, в чем заключается доброта и какого человека можно назвать добрым. Какие качества нам понадобятся на занятии? (отбор компетенций)

II. Беседа «Кто такой добрый человек?»

-Как вы думаете, что такое добро? Что такое доброта? (Дети высказывают предположения.)

Давайте посмотрим определение этих слов в толковом словаре С.И. Ожегова.

«Добро - нечто положительное, хорошее, полезное».

«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

-Как вы думаете, кто такой добрый человек?

Примерные ответы детей:

- Тот, кто чувствует себя счастливым, когда делает добрые дела.

- Тот, кто думает не только о себе, но и о других людях.

- Тот, кто всегда готов помочь товарищам.

А ещё - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

-А какая традиция добрых дел существует в вашей семье?

-Как вы считаете, может ли добрый человек совершить нехороший поступок? Почему? (Дети отвечают.)

- Может ли добрый человек простить другим людям ошибки, обиды?

(Дети высказываются.)

-Каждый человек может совершить ошибку. Человека, который совершил проступок и осознал свою вину, можно простить. Прощение дает ему возможность исправиться, стать добрее. В свою очередь, умение простить и понять другого характеризует доброго человека.

Много хороших качеств у доброго человека, их можно перечислять бесконечно.

Игра:

-Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... ("Доброе утро!")

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... ("Добрый день!")

И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... ("До свидания!")

-А знаете ли вы пословицы и поговорки о добре?

Добрые дела красят человека.

Жизнь дана на добрые дела.

Злое слово ранит, а доброе лечит.

Беседа «Кто такой злой человек?»

В какой пословице встретился антоним к слову «добро»? как вы думаете, что такое зло?

-Давайте составим словесный портрет злого человека. Каким вы его себе представляете?

Примерные ответы детей:

-Это жестокий человек, который радуется чужим страданиям.

-Ему нравится доставлять неприятности.

-Он делает зло другим людям, издевается над животными.

-Он не протянет руку помощи нуждающемуся.

-Это мстительный человек.

-Жестокость всегда проистекает от бессердечия и слабости. Месть есть наслаждение души мелкой и низкой.

В Уголовном кодексе Российской Федерации существуют статьи, которые предусматривают наказание людей, совершивших злые поступки. Но, ни один закон в мире не может запретить человеку быть злым. Полиция и суд могут заставить человека не совершать противозаконных поступков. Он будет бояться наказания, но добрым не станет.

-Как вы думаете, можно ли научиться быть добрым?

-Что может помочь злому человеку исправиться?

(Дети высказываются.)

Творческая работа

От каждого из нас зависит, чего будет в нашем мире больше - добра или зла. Каждый должен понимать, что добро порождает добро, а зло порождает зло. А какие добрые дела вы можете сделать? Послушайте стихотворение Г. Низами «Добро и зло».

Качество это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лица красота.

Это качество - наших сердец ДОБРОТА.

-Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Я предлагаю вам попробовать себя в роли поэтов. Составьте стихотворение по заданным рифмам.

-доброта

-красота

-ты

-цветы

Заключительное слово

-Наш классный час подходит к концу, впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми - смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это так здорово.

Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека, добрым сердцем откликнуться на нее и добрым делом помочь. А как можно назвать человека, готового всегда прийти на помощь. (Друг) Чтобы ваша дружба была по-настоящему крепкой, нужно соблюдать простые правила:

Правила дружбы

  1. Уступать

  2. Не бояться просить прощения, если обидел друга

  3. Не грубить. Не злится .Не жадничать.

  4. Помогать друг другу.

  5. Быть честным.

Соблюдайте эти правила и никогда не потеряете друзей.

Звучит музыка «Дорога Добра» из телефильма «Маленький Мук»

© 2010-2022