Творческая работа классного руководителя Воспитать человека

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческая работа классного руководителя начальных классов

«Воспитай человека»

Эпиграфом моей творческой работы я взяла народную мудрость

«Если ты думаешь на год вперёд - посади семя.

Если ты думаешь на десятилетие вперёд - посади дерево.

Если ты думаешь на век вперёд - воспитай человека»

Оглядываюсь назад, на свой опыт классного руководителя. 19 лет … 19 долгих лет работы, становления, познания и самопознания, общения, негатива и позитива. Всё это школа. Везде - дети. Дети, ученики (и только они) являются связующим звеном между мной и школой. Воспитание… Что значит оно для меня? Что в наш двадцать первый век считать воспитанием? Я - учитель, я - классный руководитель. Я прикасаюсь к детям всей своей жизнью, я имею дело не только со школьным состоянием души ребенка, а со всем складом его бытия…

Воспитать ученика… Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый мой труд, труд классного руководителя.

Появление национального проекта «Образование» доказывает тот факт, что общество пришло к осознанию приоритетности в образовании именно воспитания, которое призвано стать «органической составляющей педагогической деятельности, интегрированной в единый процесс обучения и развития».

Воспитание нового поколения представляет собой проблему, которая становится национальным делом. Для решения этой проблемы, решения задач воспитания призван классный руководитель.

Могу считать себя счастливым человеком потому, что у меня в моей любимой и важной работе есть две крепкие опоры, без которых ничего не получилось бы. Во-первых, это глубокие, прекрасные традиции нашей школы, которую я сама закончила. Второй опорой для меня всегда были родители. Без них я не смогла бы состояться как классный руководитель.

Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив.

Душа каждого человека - зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Все мы родом из детства. А детство и школа - во многом тождественные понятия. И счастливы те люди, в чьей памяти неизгладимый след оставили мудрые слова учителя, те, чья память хранит самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе. Школа - это место, где дети получают не только образование, но и где происходит духовно-нравственное формирование ребёнка.

Воспитывать нравственные качества не просто. На этом пути могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное состоит в том, чтобы работа по формированию нравственной культуры школьника была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, я стараюсь добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. И в этом большую роль играет человек, который находится рядом. Этим человеком являются родители и педагог: учитель, классный руководитель.

Я создаю такую атмосферу для ребенка, где ему хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим. Стараюсь приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что там его ждут. Детей должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество - это раскрытие и реализация каждым своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «Я».

В наше время актуальными вопросами являются сохранение нравственности в обществе, восстановление и развитие исторического и культурного наследия. Поэтому, организуя воспитательную работу в своём классе, я выработала систему определённых правил:

  • Нравственное воспитание должно быть ориентировано на духовное развитие ребёнка

  • В воспитании нравственности ребёнка не должно быть мелочей

  • Нравственное воспитание должно строиться не на порицании качеств личности ученика, а на поддержке тех положительных черт и качеств характера, которые ему присущи

В работе я опираюсь на документы:

  • Закон Российской Федерации "Об образовании".

  • Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Стандарты второго поколения).

  • Конвенция о правах ребенка, 1993 г.

  • Устав муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 пос. Советское руно

  • Устав детской организации «Маяк»

Для меня, классного руководителя 1 класса, большим подспорьем стала работа по программе "Преображение", которая была разработана мною в 2008 году для учащихся младших классов, целью которой является формирование нравственных ценностей и качеств у школьников через систему воспитательных мероприятий. Она рассчитана на 4 года, была апробирована и дала хорошие результаты.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • - формирование потребности и мотивации нравственного поведения;

  • - формирование представления о здоровом образе жизни;

  • - формирование патриотических чувств: любви к Родине, гордости за свою малую родину и свой край;

  • - создание условий для обогащения эмоционального мира детей.

Изучив психологические и физиологические особенности каждого ребенка, особенности характера, интересов и склонностей, шаг за шагом, изо дня в день я открываю для себя каждого ребенка. В моем классе немного учеников, но все они очень разные, каждый со своим характером, каждый со своим «я», все они такие замечательные! В работе с детьми использую разные формы и методы работы.

Необходимо, чтобы растущая личность была включена в «орбиту» ценностных отношений коллектива, так как духовно-нравственная личность формируется в деятельности. В моем классе, все учащиеся имеют определенные обязанности, каждый наделен определенными полномочиями. В классе хорошо развита система самоуправления

Воспитательная работа в классе - многоплановая и разносторонняя, направленная на раскрытие возможностей каждого ребенка, на развитие их индивидуальных способностей, талантов, познавательных интересов, инициативы. По всем направлениям деятельности проводятся разнообразные мероприятия: классные часы, поездки, экскурсии, прогулки, соревнования, праздники, встречи, конкурсы.

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:

  • - духовно-нравственное;

  • - гражданско-патриотическое;

  • - научно-познавательное;

  • - общественно-полезное;

  • - художественно-эстетическое;

  • - спортивно-оздоровительное;

  • - проектная деятельность.

Духовно-нравственное направление

Большую работу веду по приобщению детей к духовно-нравственным истокам, традициям, ценностям. Ежегодно мой класс участвует в конкурсах поэтического мастерства, конкурсах фотографий, рисунков и поделок. Нравятся ребятам экскурсии по родному посёлку. Особенно запомнилась детям поездки в музеи г. Ипатово и г. Ставрополя, после посещения которого в душах детей надолго остались радостные и теплые воспоминания. Классные часы по духовно-нравственному воспитанию («Средние века: Время рыцарей и замков», «Моя малая Родина» (к 80-летию пос. Советское Руно), «Моё родное Ставрополье», «Судьба и Родина едины» и т.д.) во многом способствуют развитию у учащихся интереса к истории своей страны, своей малой родины. Стараюсь воспитывать в детях любовь к своему Отечеству, к традициям своей страны. Уроки России, Уроки Мужества («Дети и война», «Этих дней не смолкает слава», «Вспомнить всех поименно…») стали неотъемлемой частью воспитательной работы в классе, воспитывают в них дух патриотизма, помогают выработать твердый характер и силу воли. Встречи с ветеранами и участниками войн, участие в конкурсах («А ну-ка, мальчики») - все это формирует у учащихся устойчивые жизненные позиции, сознательное отношение к своему долгу перед защитниками Отечества, перед своей страной.

Стало уже традицией приглашать на классные часы работников поселковой библиотеки и школьного библиотекаря. Мои воспитанники являются самыми активными участниками таких мероприятий, проводимых в нашей школе ежегодно: «Широкая Масленица», «День славянской письменности». Учащиеся очень любят мастерить, фантазировать, а главное - дарить произведения своего творчества родным и близким!

Участвуя в акциях «Забота», «Посади дерево», «Каждой пичужке по кормушке», «Спешите делать добро» в субботниках, дежуря по классу ребята приобщаются к общественной работе.

Очень важную роль отвожу укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни, как залога духовно-нравственного воспитания;

Участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях, проведение Дня здоровья, Совруновской мили, посещение спортивных кружков и секций, организация походов по родному поселку - вот те основные мероприятия, которые так полюбились моим ученикам. Увлекают ребят и общешкольные мероприятия: «Весёлые старты», состязание «Папа, мама, я спортивная семья», конкурс рисунков по пожарной безопасности, операция «Чистый двор».

Два раза в год провожу изучение уровня воспитанности ребят. Проследите в динамике:

Показатели воспитанности

2 класс

3 класс

4 класс

Долг и ответственность

3,4

3,7

4

Бережливость

4

4,2

4,3

Дисциплинированность

3,3

3,6

4

Отношение к учёбе

4

4

3,7

Отношение к труду

4

4,2

4,2

Коллективизм и товарищество

3,2

3,6

4,2

Доброта и отзывчивость

3,8

4

4,2

Честность и правдивость

4,4

4,4

4,2

Требовательность к себе

3,4

3,8

4

Культурный уровень

3,2

3,6

4

В среднем по классу

3,67

3,91

4

Поскольку для моих учащихся очень важно признание и одобрение со стороны значимых взрослых людей, я опираюсь на те доверительные отношения, которые складываются у ребенка в семье, и активно привлекаю родителей к делам класса.

Родители - это мои помощники, единомышленники в деле воспитания наших детей. Главное - действовать в одном направлении, тогда воспитание будет эффективным

Классные огоньки, семейные праздники, конкурсы рисунков, стихов, подготовка к проведению праздников - все это еще больше сближает детей, делает их участниками одного действия, направленного на достижение единой цели.

Каждый год, теперь уже по традиции, провожу классные часы под общей темой «Мир моих увлечений». На этих классных занятиях дети раскрываются как-то по-особенному: каждому хочется больше рассказать о себе, заинтересовать других своим увлечением, порадовать всех своими успехами и достижениями. Выступление на таких классных часах положило начало созданию каждым учащимся своего портфолио, работа над которым ведется постоянно. В течение года, так же, ведём работу по созданию классного портфолио.

Вместо заключения

Итак, каковы же мои педагогические принципы на сегодняшний день?

- Каждый ребёнок уникален!

- Протяни руку помощи!

- Не вынуждай ребёнка чувствовать неравенство!

- Ребенок - это растущий человек!

- Доверяй ребёнку!

- Создавай ситуацию успеха! Улыбайся!

Какой я классный руководитель?

- Готова прийти каждому на помощь.

- Умею организовать ученический коллектив.

- Много занимаюсь самообразованием.

- Готова отправиться с воспитанниками на экскурсию, в поход.

- Тесно взаимодействую с родителями.

- Уважаю в детях личность.

- Воспитываю на примере собственных поступков, дел.

- Люблю своих воспитанников.

Вы думаете, классным быть легко?Творческая работа классного руководителя Воспитать человекаТворческая работа классного руководителя Воспитать человека


© 2010-2022