- Преподавателю
- Классному руководителю
- Презентация внеклассного мероприятия Решай, смекай, отгадывай
Презентация внеклассного мероприятия Решай, смекай, отгадывай
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Белоногова Н.Р. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интеллектуальная игра
«Решай, смекай, отгадывай!
Цели: развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь;
способствовать активизации познавательной деятельности;
воспитывать умение работать в группе, сотрудничать, уступать, отстаивать своё мнение.
1 станция «Загадочная».
Старинные русские загадки.
1.Маленький да гнутенький 4.В брюхе - баня, в носу - решето,
Весь дом стережёт. (замок) На голове пупок,
2.Стоит столбом, Всего одна рука, и та на голове. (чайник)
Горит огнём: 5.Черна, мала крошка;
Ни жару, ни пару, Соберут немножко,
Ни угольев. (свеча) В воде поварят - ребята съедят. Каша)
3.Стучит, бренчит, вертится; 6.Не шит, не кроен, а весь в рубцах;
Ходит весь век, а не человек. (часы) Без счёту одёжек и все без застёжек. (капуста).
2 станция «Математическая»
1 «Верёвочная лестница».
А ну, друзья, попробуйте
(Здесь нужен острый взгляд!)
По лестнице верёвочной
Подняться на фрегат!
Примечание: поднявшимся на фрегат будет
Считаться тот, кто сумеет отобрать шесть
Таких перекладин, сумма чисел на которых
Составит ровно сто!
Ответ: 17+17+17+17+16+16=100
Конкурсы со спичками.
1.Как из четырёх спичек сделать 7? (VII)
2.К разложенным на столе 5 спичкам приложите ещё 5 спичек так, чтобы получилось 3.
«Сколько весит акробат?»
Акробат и собачонка весят два пустых бочонка.
Шустрый пёс без акробата весит два мотка шпагата.
А с одним мотком ягнёнок весит, видите, бочонок.
Сколько весит акробат в пересчёте на ягнят?
Ответ: два ягнёнка.
Станция «Слова, слова, слова».
1.Анаграммы-загадки.
1)Легко дыша в моей тени
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои -
И целый лес ты мною свалишь.(липа-пила)
2)Лежу я на земле,
Прибитая к железу,
Но буквы переставь мои-
В кастрюлю я полезу. (шпала-лапша)
3)Географию со мной
Изучают в школе дети,
Дай порядок букв иной
И найдёшь меня в буфете.(атлас-салат)
2.Метаграммы. 1)Когда я месяц, то, легко дыша,
Ты, как и снег на солнце, будто таешь.
Коль вместо «т» в меня поставишь «ш»,
То под меня ты бодро зашагаешь.(март-марш2)Мы всех - и взрослых, и детей -
В часы досуга развлекаем,
Но если к нам прибавить «т»,
Мы их ужасно испугаем.(игры-тигры)
3)Мои кусты легко узнать:
Цвету я гроздьями весною,
Но замените мягкий знак
На букву «а» - и я завою.(сирень-сирена)
Ребусы.
овч
во а
нар т
стар
сви 100 к
Станция «Литературная».
1.Узнай сказочного героя.
1)Он оставил без пищи стариков. Трое пытались поймать его, но он трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (колобок)
2)Муж обожает свою жену, но сжигает её скромный наряд. Тогда жену похищает… Кто? (Кощей Бессмертный)
3)Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, захотела занять место своего благодетеля и вновь обеднела. Кто же по профессии был муж этой дамы?(рыбак)
2.Добавь сказочное слово.
Цветик - (семицветик),
Меч - (кладенец),
сапоги - (скороходы),
гусли - (самогуды),
Скатерть - (самобранка).
3.Аукцион сказок Андерсена.
Станция «Музыкальная»
Угадать, из какого мультфильма эта песенка.
1. «Как львёнок и Черепаха пели песенку».
2. «Крошка енот и тот, кто живёт в пруду».
3. «Бременские музыканты».
4. «Маша и медведь»
5. «Смешарики»
6. «Крокодил Гена и Чебурашка».