Мероприятие по правовому воспитанию

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В королевстве Фемиды

(деловая игра)

Цель: способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам.

Оформление.

а) рисунок богини правосудия Фемиды;

б) изречение, высказывание о законе, добре, зле, правосудии: «Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон» (О. Бальзак); «Закон должен быть краток, чтобы его легко могли вспомнить и люди несведущие» (Сенека).

Содержание игры.

Ведущий:

Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и закон. В руках Зевса судьба людей, счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом - зла. Горе тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок.

У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрание богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон. Это Фемида - богиня правосудия в греческой мифологии. Она изображалась с повязкой на глазах (символ беспристрастия) и весами в руках.

Вопрос: Почему, как вы думаете, именно с этими атрибутами греки изображали богиню правосудия?

Ведущий:

Человек не всегда мог надеяться на справедливое решение правосудия, т.е. закон был чаще всего на стороне сильного и богатого. Вот что говорилось в русских пословицах по отношению к суду и законности: «Не бойся истца, бойся судью», «Брюхо, что неправедный судья, и молча просит», «Сиди криво, а суди прямо», «Где закон, там и страх». А вот французскому королю Франциску I принадлежат слова: «Пусть свершится справедливость, если даже погибнет Мир!».

Вопрос командам: Нужно ли гибнуть миру, чтобы восторжествовала справедливость?

Ведущий. В каждом государстве разработаны свои законы, приняты Конституции, способствующие соблюдению порядка. Помимо общественных государственных норм и права, есть и нравственные законы. Народ всегда осуждал тех, кто нарушал законы: «Вино да игра не доведут до добра», «Живет не по карману», «Без трудов праведных, не построить палат каменных».

А какие пословицы, поговорки, созданные народом на нравственные темы, знаете вы.

А теперь мы зачитаем несколько, а вы попробуйте погравившуюся вам объяснить.

Дураку закон не писан.

Не всякий прут по закону гнут.

Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло (старинная).

Закон, что конь, куда хочешь, туда и воротишь (старинная).

На то и закон, чтоб его обойти.

Законов много, толку мало.

Не так плох закон, как беззаконие.

Пока до нас дойдет закон, переврут со всех сторон.

Перед законом все равны.

Закон задним числом не пишется.

Закон не глядит на поклон.

Закон не забор: через него не перелезешь.

Закон что паутина; муха увязнет, а шмель проскочит.

Законы - миротворцы, да законники - крючкотворцы.

Законы пошли огненны, а люди стали каменны.

Где закон, там и страх.

Ведущий. Иногда проявление наших человеческих пороков как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям

Какие, по вашему мнению, качества человека могут привести к правонарушениям?

Можно ли исправить полностью исправить последствия своих необдуманных поступков?

Мы предлагаем провести небольшой конкурс.

Выходят 5 человек : задание- кто быстрее и ровнее выпрямит скрепку..

Но это была только половина задания. А теперь предлагаем вернуть скрепке прежний вид. У кого это лучше получится. Смогли ли вы это сделать

Видео-притча

Стихотворение Юлии Друниной

Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня

Мне помнить о тех, что когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идёт Доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле…

В заключении можно провести:

1.Задание Шерлока Холмса. Проверим, насколько вы смогли бы стать следователем. Проявите, внимание, наблюдательность, умение логически мыслить.

Ш. Холмс (сидит в гостиничном номере). Мне стало известно, что в гостинице остановился коллекционер живописи. Он вез с собой замечательное полотно голландской школы. И вот эту картину должны были похитить. Три дня мне пришлось дежурить в номере коллекционера, поджидая развязки этой истории. На третий день вечером, неожиданно раздался стук в дверь. (слышится стук в дверь. Холмс молчит. Стук повторяется. Дверь открывается. В комнату входит неизвестный).

Неизвестный : (заметив Холмса) о, простите, я был абсолютно уверен, что это мой номер. Еще раз извините за беспокойство.

Ш. Холмс: что, же, по вашему , я должен был сделать. Поверить словам неизвестного или немедленно задержать его? (если бы неизвестный был действительно уверен, что это его номер, то он не стал бы стучаться) .

2. Викторину

  1. Какие законы нарушуны сказочными героями:

«Колобок»

«Гуси-лебеди»

«Лиса, заяц и петух»

«Золушка»

«Лягушка-путешественница»


© 2010-2022